Рабочие программы 3 класс по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования,
утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;
-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
-авторской учебной программы М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой и
требований Примерной основной образовательной программы ОУ.
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному
предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_rp.doc | 70 КБ |
matematika_ktp.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Нижнеомская средняя школа №2»
Согласовано: на заседании ШМО Протокол № от _____________________ | Согласовано: заместитель директора по МР МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» ______________________ | Утверждаю: директор МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» _______________________ |
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
4 часа в неделю, всего 136 часов.
Составитель:
учитель начальных классов
Степанова Е. А.
с. Нижняя Омка
2020 -2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования,
утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;
-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
-авторской учебной программы М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой и
требований Примерной основной образовательной программы ОУ.
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному
предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 3 классе является формирование следующих умений и качеств:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
Регулятивные универсальные учебные действия
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
-работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, про
стейшие приборы и инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные универсальные учебные действия
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной проблемы;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные универсальные учебные действия»
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- участвовать в беседе на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих учебных действий:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание предмета
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (53 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. При ёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения
и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова
тельность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Пись
менные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямо
угольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пре
делах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | Кол-во контрольных работ |
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание-9 часов | 1 |
2.Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-12- часов 3. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-17 часов 4. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-24 часа | 3 |
5. Внетабличное умножение и деление-11 часов 6. Внетабличное умножение и деление-18 часов | 3 |
7.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание-13 часов | 1 |
8.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление-12 часов | 1 |
9. Умножение и деление-5 часов Приемы численных вычислений-9 часов Резерв-6 часов | 1 |
ИТОГО: 136 часов | 10 |
Лист корректировки
п./п. | Содержание |
1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол -во часов | Дата | Планируемые результаты | Устранение типичных ошибок | |||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||
научится | получит возможность научиться | |||||||||||||||
1 2 | Нумерация чисел. | 2 | называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами; выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; составлять и решать простые задачи; объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников | классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
3 | Выражения с переменной. | 1 | применять латинские буквы в выражениях с переменной; находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел; работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника; решать геометрическую задачу | -получит возможность выполнять действия с величинами | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь находить ответы, используя учебник, оформлять свою мысль в устной и письменной форме. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
4 5 | Решение уравнений
| 2 | решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовые задачи | - получит возможность выполнять действия с буквенными выражениями | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку; решать текстовую задачу | - получит возможность выполнять действия с величинами, вычислять периметр, распознавать, различать и называть геометрические фигуры -проводить проверку правильности вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь находить ответы, используя учебник, оформлять свою мысль в устной и письменной форме. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
7 | Подготовка к контрольной работе | 1 | выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов; находить значения | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
8 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел». | 1 | выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов; находить значения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
9 | Повторение изученного материала. Анализ контрольной работы. | 1 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений; различать суммы с одинаковыми и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения; составлять задачи по кратким записям | -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения; составлять карточки-схемы; читать математические выражения | -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | |||||||||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку вычислений | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
13 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | решать новый вид задач; выполнять разные формы записи условия задачи, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их; решать уравнения, числовые выражения | -решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | |||||||||||
14 | Решение задач с понятиями масса и количество. | 1 | анализировать ошибки в ходе коллективной и индивидуальной работы; решать задачи с величинами на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов, сопоставлять с другими видами задач; составлять задачи на нахождение массы | -решать задачи с понятиям масса и количество | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | |||||||||||
15 16 | Порядок выполнения действий. | 2 | вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | -использовать свойства арифметических действий с указанием порядка действия | ||||||||||||
17 | Проверочная работа по теме «Порядок действий и решение задач» | 1 | ||||||||||||||
18 | Повторение «Что узнали, чему научились». | 1 | понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) | -проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Формирование мотива, реализующего потребность социальнозначимой и социальнооцениваемой деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; анализировать результат самостоятельной работы | |||||||||||||
20 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок; решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умножение; записывать условие задачи в таблицу; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ||||||||||||
21 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач | |||||||||||||
22 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; решать уравнения, составлять обратные задачи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | -решать учебные задачи | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи обратные данной; определять верные и неверные неравенства | - решать учебные задачи | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
25 | Решение задач. Проверочная работа «Решение задач» | 1 | различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) | - решать учебные задачи | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе схем.. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с буквенными выражениями; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
27 28 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок; применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок) | - решать учебные задачи | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
29 | Решение задач. | 1 | различать и решать задачи на кратное сравнение; выполнять построение геометрических фигур; определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | - решать учебные задачи | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | -составлять таблицу умножения и деления с числом 6; увеличивать и уменьшать числа в 6 раз; вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
31 32 33 | Решение задач. | 3 | решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении значений числовых выражений; сравнивать решения задач; решать уравнения, числовые выражения | - решать учебные задачи | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания; решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц; сравнивать числовые выражения | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
35 | Повторение по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | работать самостоятельно; выполнять письменные умножение и деление; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовую задачу; вычислять периметр фигуры; осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности | - проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
36 | Повторение «Что узнали, чему научились». | 1 | решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, (определять структуру задач, составлять план решения и записывать решение); соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | -воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной; работать с геометрическим материалом | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Уметь понимать речь другого человека. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
38 | Повторение по теме «Табличное умножение и деление» Анализ контрольной работы. | 1 | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Уметь понимать речь другого человека. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||||
39 40 | Площадь. Сравнение фигур. | 2 | -определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади; решать уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | -вычислять площадь | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | -записывать единицы площади; находить площадь фигуры при помощи мерки; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального | -измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | -находить площадь прямоугольника (на практической основе); выполнять чертеж фигуры заданных размеров; делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры; составлять равенства, решать задачу на нахождение четвертого пропорционального | -вычислять площадь прямоугольника | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | -составлять таблицу умножения с числом 8; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом; решать уравнения; составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур; вычислять значение выражений | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
44 | Проверочная работа по теме «Площадь фигуры» | 1 | -решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием чертежа и правила; --наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях; составлять геометрические фигуры из частей | - проводить проверку правильности вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
45 | Решение задач. | 1 | -решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | -осуществлять пошаговый контроль своей деятельности | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | составлять таблицу умножения и деления с числом 9; объяснять значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие; вычислять площадь и периметр квадрата | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
47 | Квадратный дециметр. | 1 | -записывать условное обозначение единиц площади; соотносить единицы измерения площади, сравнивать их; определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре; решать текстовые и геометрические задачи | -работать с единицей измерения площади- квадратный дециметр | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
48 49 | Повторение по теме «Табличное умножение и деление» | 2 | -составлять сводную таблицу умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел; выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать предметы (во сколько раз меньше) | -осуществлять пошаговый контроль в своей деятельности | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
50 | Квадратный метр. | 1 | -записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | -работать с единицей измерения квадратный метр | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
51 52 | Повторение «Что узнали, чему научились». . | 2 | -решать задачи геометрического содержания (построение и преобразование фигур); осуществлять подбор делимого и делителя для составления выражения; находить длину стороны треугольника по известным двум и периметру | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
53 | Умножение на 1. | 1 | -применять правило умножения на 1; решать задачи разных видов; определять длины сторон по данному периметру; выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
54 | Умножение на 0. | 1 | -применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления; решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления (перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры) | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
55 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деления нуля на число. | 1 | -применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления; определять фигуру наибольшей площади, периметр большей фигуры; давать общее название геометрическим фигурам | устанавливать причинно-следственные связи | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
56 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление с числами 1, 0» | 1 | -составлять выражения к задачам в три действия; дополнять равенства и неравенства; сравнивать выражения; решать уравнения на сложение, вычитание, умножение; находить площади фигур | - проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
57 | Доли | 1 | -применять понятие «доли» в устных ответах; находить заданную долю числа; сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязи между | -определять доли и сравнивать их | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
58 | Круг. Окружность | 1 | -вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального; называть и сравнивать доли | -находить «радиус» окружности | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
59 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | -вычерчивать окружность с использованием циркуля; применять понятие «диаметр» на практике; находить радиус и диаметр круга; решать простые задачи на нахождение части числа; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | -находить «диаметр» окружности | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
60 | Единицы времени | 1 | -применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи арифметическим способом | -различать временные понятия «год», «месяц», «сутки» | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
61 | Контрольная работа № теме «Табличное деление и умножение». За первое полугодие. | 1 | -называть единицы времени, решать задачи с величинами – единицами времени; сравнивать единицы времени; выполнять умножение числа на 1 и 0; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | - применять на практике полученные знания | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
62 | Повторение по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | применять вычислительные навыки; составлять равенства и неравенства из данных выражений; находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
63 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | -различать приемы умножения; применять порядок действий в объяснениях; выполнять устные и письменные приемы умножения и деления; составлять числовой ряд по правилу; решать задачи на деление и умножение | -использовать математическую терминологию | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
64 | Деление вида 80:20 | 1 | -различать приемы умножения; применять порядок действий в объяснениях; выполнять устные и письменные приемы умножения и деления; составлять числовой ряд по правилу; решать задачи на деление и умножение | моделировать приемы умножения и деления круглых чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
65 66 | Умножение суммы на число | 2 | -применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника; решать составные задачи разными способами, опираясь на знания правил об умножении суммы на число; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях | моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
67 68 | Умножение двузначных чисел на однозначное число. | 2 | -выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами; использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число; решать составные и логические задачи; переводить одни величины длины в другие; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | -выполнять задание творческого и поискового характера | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
69 | Закрепление изученного. | 1 | -применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений; решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом; чертить отрезки заданной длины | -выполнять задания творческого и поискового характера | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
70 | Деление суммы на число | 1 | -применять прием деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению; соблюдать | -выполнять деления суммы на число | Р.Осуществлять контроль и вырезультата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
71 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | -находить взаимосвязь действий умножения и деления; делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм; решать текстовые и логические задачи | -использовать математическую терминалогию | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
72 | Делимое. Делитель. | 1 | -использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях | -выполнять задания творческого и поискового характера | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
73 | Контрольная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | 1 | -находить взаимосвязь умножения и деления, выполнять проверку деления умножением; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; находить площадь геометрической фигуры | -решать уравнения, проверяя деление умножением | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
74 | Случаи деления 87:29. | 1 | -находить частное способом подбора для случаев деления вида 66 : 22 и 87 : 29; решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле; осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом; решать нестандартные математические задачи | -закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
75 | Проверка умножения | 1 | -выполнять проверку умножения с помощью деления; находить взаимосвязь умножения и деления; работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину); дополнять недостающими данными задачу и решать ее; осуществлять самопроверку | - закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
76 77 | Решение уравнений | 2 | -решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действия умножения; выполнять проверку вычислений; решать составные задачи с недостающими данными; составлять задачи по выражению; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | -проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
78 79 | Закрепление изученного. | 2 | -решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий умножения и деления, выполнять внетабличное умножение и деление; осуществлять проверку арифметический действий; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | - проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
80 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | 1 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||||
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||||
82 83 84 | Деление с остатком | 3 | -понимать конкретный смысл деления с остатком; выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок; решать текстовые задачи; вычислять площадь фигуры (целого числа по его доле) | -выполнять деление с остатком и моделировать вычислительный прием с помощью схематических рисунков | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
85 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | -соотносить значение остатка и делителя; решать текстовые задачи на нахождение числа по его доле, на определение продолжительности событий; | -решать задачи изученных видов | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
86 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | -применять частные случаи деления с остатком; решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной; находить корень уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых | -выполнять задания творческого и поискового характера | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
87 | Проверка деления с остатком | 1 | -применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события; чертить квадрат заданной площади; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
88 | Повторение «Что узнали, чему научились». | 1 | -выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку, делить меньшее число на большее; составлять последовательность чисел по заданному правилу; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок. Научатся: понимать значимость математики в жизни людей; находить и читать информацию, представленную разными способами; решать задачи-расчеты; использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих процессов, для оценки их отношений; анализировать и представлять информацию в разных формах | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
89 | Наши проекты. | 1 | -работать с дополнительными источниками информации | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
90 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
91 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||||||||||||||
92 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | -различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1000; записывать трехзначные числа; считать сотнями; работать на счетах; составлять и решать уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | -решать задачи с пропорциональными величинами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
93 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | -называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи; осуществлять перевод одних величин в другие; составлять | -закреплять знания десятичного состава трехзначных чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
94 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | -читать и записывать трехзначное число; называть десятичный состав чисел; составлять задачи по выражению; сравнивать площадь и периметр квадрата; переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее разными способами | - | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
95 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | -увеличивать, уменьшать числа в 10, 100 раз; составлять последовательность чисел по заданному правилу; решать уравнения с проверкой; изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | -решать задачи на кратное и разностное сравнение | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
96 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | -заменять числа суммой раз- рядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; соблюдать порядок выполнения действий | -выполнять вычисления с трехзначными числами используя разрядные слагаемые | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | -выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата; дополнять условие и решать составленную задачу; решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значение выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | -сравнивать трехзначные числа | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
98 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | -применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях; решать уравнения разных видов, выражения с переменной, выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел | - сравнивать трехзначные числа | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | -выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата; дополнять условие и решать составленную задачу; решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значение выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
100 | Единицы массы. Грамм. | 1 | -выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов; решать составные задачи разными способами; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях; решать уравнения | -взвешивать предметы и сравнивать их по массе | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
101 102 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||
103 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | работать самостоятельно; применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать трехзначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить площадь фигуры); осуществлять самопроверку | -классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
104 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||||||
105 | Приемы устных вычислений (450+30) | 1 | -выполнять сложение и вычитание вида: 450 ± 30, 380 + 20, 620 – 200, опираясь на изученные приемы вычислений; планировать ход решения задачи; решать составные задачи, задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять проверку письменных вычислений | -применять изученные приемы вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
106 | Приемы устных вычислений (470+80) | 1 | -выполнять сложение и вычитание вида: 470 + 80, опираясь на изученные приемы вычислений; планировать ход решения задачи; решать составные задачи, задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять проверку письменных вычислений | -закреплять вычислительные навыки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
107 | Приемы устных вычислений (260+310) | 1 | -применять свойства сложения в устных вычислениях; находить значения выражений удобным способом, выполнять проверку вычислений; делить с остатком; решать текстовую задачу, характеризующую процесс работы | - закреплять вычислительные навыки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
108 | Приемы письменных вычислений | 1 | -выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик; решать геометрические задачи на нахождение площади фигуры; переводить одни единицы длины в другие; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок | -выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
109 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | -составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел; дополнять условие, составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять задачи, обратные данной; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок | - выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
110 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | -составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел; подбирать пропущенные данные в уравнении; решать текстовые задачи арифметическим способом; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | - выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
111 | Виды треугольников | 1 | -складывать треугольники из полос бумаги; владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники, называть их существенные признаки; сравнивать единицы длины; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без | -выполнять задания поискового характера | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||||||||
112 | Проверочная работа по теме «Приемы письменных вычислений» | 1 | -применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения; выполнять проверку результата вычислений; решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального; находить ошибки в вычислениях; определять тре-угольники по соотношению длин сторон | - проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
113 114 | Повторение «Что узнали, чему научились». | 2 | -применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; состав- лять выражения и подбирать варианты решения; решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального; выполнять тестовую работу, осуществлять взаимопроверку | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
115 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | - проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||
116 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||||||||||||
117 118 | Приемы устных вычислений. | 2 | -использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях; решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, на нахождение четвертого пропорционального, составляя условие в таблицу, арифметическим способом; | -закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
119 | Виды треугольников. | 1 | -классифицировать треугольники по углам, зная их существенные признаки: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные; чертить треугольники с помощью чертежного инструмента – линейки, обозначать вершины углов буквами; решать и сравнивать составные задачи; | -различать треугольники по видам углов | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
120 | Закрепление изученного. | 1 | -сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок | - проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
121 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | -выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; составлять алгоритм умножения; составлять краткую запись условия и решать задачи; составлять верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом; использовать единицы измерения массы и соотношения между ними | -выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
122 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | -составлять алгоритм умножения с переходом через разряд; состав вопрос к задаче, решать текстовые составные задачи арифметическим способом, находить целое по его части; использовать геометрический инструмент (линейку) для построения отрезка. | -выполнять задания поискового характера | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||||||||
123 124 | Закрепление изученного. | 2 | -пользоваться калькулятором – выполнять письменные вычисления, проводить проверку | - проводить проверку правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||||||||
125 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | -составлять алгоритм письменного деления на однозначное число; преобразовывать задачу на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать ее; вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | -делить трехзначное число на однозначное устно и письменно | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||||||||
126 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 | составлять алгоритм письменного деления на однозначное число; преобразовывать задачу на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать ее; вычислять площадь и периметр квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | --делить трехзначное число на однозначное устно и письменно по алгоритму | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
127 | Проверка деления | 1 | -применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые составные | -выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножение | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | ||||||||||
128 | Итоговая контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами» | 1 | использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, выполнять проверку результата вычислений; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; находить значения числовых выражений; решать нестандартные задачи | - проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||||||
129 130 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 2 | ||||||||||||||
131-136 | Резерв. | 6 | ||||||||||||||
Итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"
В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....