Рабочие программы 3 класс по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Елена Александровна Степанова

      Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:

-федерального  государственного стандарта начального общего образования,

утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;

-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

-авторской учебной программы   М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой и

требований Примерной основной образовательной программы ОУ.

-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному

предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_rp.doc70 КБ
Microsoft Office document icon matematika_ktp.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Нижнеомская средняя школа №2»

Согласовано:

на заседании ШМО

Протокол №

от _____________________

Согласовано:

заместитель директора по МР

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

______________________

Утверждаю:

директор МБОУ

«Нижнеомская СШ № 2»

_______________________

Рабочая программа

по математике

для 3 класса

4 часа в неделю, всего 136 часов.

                       

                                                                    Составитель:

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                   Степанова Е. А.

с. Нижняя Омка

2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:

-федерального  государственного стандарта начального общего образования,

утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;

-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

-авторской учебной программы   М. И. Моро, Ю. М. Калягина, М. А. Бантовой и

требований Примерной основной образовательной программы ОУ.

-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному

предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»

Планируемые результаты освоения предмета.  

  Личностными результатами изучения курса «Математика» во 3 классе является формирование следующих умений и качеств:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные универсальные учебные действия

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

    -учиться обнаруживать  и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

    -учиться планировать учебную деятельность на уроке;

    -высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

           -работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, про

            стейшие приборы и инструменты);

          -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

 Познавательные    универсальные    учебные действия

  •  ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной проблемы;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, энциклопедиях;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; 

Коммуникативные   универсальные   учебные действия»

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • участвовать в беседе на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих учебных действий:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

                                      Содержание предмета

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание  (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (53 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

            Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23.  При        ёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения

и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

            Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова

тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в

числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

           Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Пись

 менные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямо

угольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пре    

делах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кол-во контрольных работ

1.Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание-9 часов

1

2.Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-12- часов

3. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-17 часов

4. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление-24 часа

3

5. Внетабличное умножение и деление-11 часов

6. Внетабличное умножение и деление-18 часов

3

7.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание-13 часов

1

8.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление-12 часов

1

9. Умножение и деление-5 часов

    Приемы численных вычислений-9 часов

    Резерв-6 часов

1

ИТОГО: 136 часов

10

       

                                       

                             

                                   

                                       

                                              Лист корректировки

п./п.

Содержание

1



Предварительный просмотр:

                                                                                                                Календарно-тематическое планирование по математике      

Тема урока

Кол -во часов

Дата

Планируемые результаты

Устранение  типичных ошибок

предметные

метапредметные

личностные

     научится

получит возможность научиться

1

2

Нумерация чисел.

2

 называть последовательность натуральных чисел от 1 до 100, записывать числа цифрами;

выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел

в пределах 100;

составлять и решать простые задачи;

 объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений; сравнивать трехзначные числа; находить признаки сходства и различия многоугольников

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3

Выражения с переменной.

1

применять латинские буквы в выражениях с переменной; находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел;

работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника;

решать геометрическую задачу

-получит возможность выполнять действия с величинами

Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь находить ответы, используя учебник, оформлять свою мысль в устной и письменной форме. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

4

5

Решение уравнений

                 

2

решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении;

 сравнивать уравнения и выражения с переменной; объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку;

решать текстовые  задачи

- получит возможность выполнять действия с буквенными выражениями

Р.Научиться контролировать свою деятельность.   П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

 решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку;

решать текстовую задачу

- получит возможность выполнять действия с величинами, вычислять периметр, распознавать, различать и называть геометрические фигуры

-проводить проверку правильности вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь находить ответы, используя учебник, оформлять свою мысль в устной и письменной форме. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

7

Подготовка к контрольной работе

1

 выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; использовать математическую терминологию;                       решать задачи разных видов; находить значения

Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8

Контрольная работа  по теме

«Сложение и вычитание чисел».

1

 выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; использовать математическую терминологию;                       решать задачи разных видов;                            находить значения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

9

Повторение изученного материала. Анализ контрольной работы.

1

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.   П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10

Связь умножения и сложения.

1

использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений;

различать суммы с одинаковыми

и разными слагаемыми; объяснять, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения;

 составлять задачи по кратким записям

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.   П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения;

 составлять карточки-схемы; читать математические выражения

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.   П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

 применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3;

 работать с программами решения задач; находить периметр фигуры;

соблюдать порядок выполнения действий при решении

числовых выражений, выполнять проверку вычислений

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.   П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 решать новый вид задач;

выполнять разные формы записи условия задачи, составлять задачи на нахождение цены по известным величинам – стоимость и количество и решать их;

 решать уравнения, числовые выражения

-решать задачи с величинами

«цена», «количество», «стоимость»

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.   П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

14

Решение задач с понятиями масса и количество.

1

анализировать ошибки в ходе коллективной и индивидуальной работы;

решать задачи с величинами на нахождение массы одного предмета, если известны количество предметов и общая масса этих предметов,

сопоставлять с другими видами задач;

составлять задачи на нахождение массы

-решать задачи с понятиям масса и количество

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.    П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.   К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

15

16

Порядок выполнения действий.

2

вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок;

составлять карточки-схемы; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, математические ребусы; использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

-использовать свойства арифметических действий  с указанием порядка действия

17

Проверочная работа по теме «Порядок действий и решение задач»

1

18

Повторение «Что узнали, чему научились».

1

понимать взаимосвязь между

результатом и компонентами действий;

сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками

и без скобок)

-проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.       П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.     К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Формирование мотива, реализующего потребность социальнозначимой и социальнооцениваемой деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

 понимать взаимосвязь

между результатом и компонентами действий; сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним; анализировать результат самостоятельной работы

20

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок;

решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умножение;

 записывать условие задачи в таблицу;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.       П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.  К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

21

Закрепление изученного материала по теме «Табличное умножение и деление».

1

воспроизводить по памяти

таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач

22

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;

 решать уравнения, составлять обратные задачи;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

-решать учебные задачи

Р.Научиться контролировать свою деятельность.     П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз.

1

решать текстовые задачи

на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи обратные данной; определять верные и неверные  

неравенства

- решать учебные задачи

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25

Решение задач. Проверочная работа  «Решение задач»

1

различать задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)

- решать учебные задачи

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с буквенными выражениями; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27

28

Задачи на кратное сравнение.

2

решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок; применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок)

- решать учебные задачи

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

29

Решение задач.

1

различать и решать задачи

на кратное сравнение; выполнять построение геометрических фигур; определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

- решать учебные задачи

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

-составлять таблицу умножения и деления с числом 6; увеличивать

и уменьшать числа в 6 раз; вычислять

значения буквенных выражений при заданных значениях букв; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

31

32

33

Решение задач.

3

решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении значений числовых выражений; сравнивать решения задач; решать уравнения, числовые выражения

- решать учебные задачи

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

34

Таблица умножения              и деления с числом 7.

1

составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания; решать составные задачи,  

включающие увеличение

(уменьшение) числа

в несколько раз и на несколько единиц; сравнивать числовые выражения

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

35

Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

1

работать самостоятельно; выполнять письменные умножение и деление; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовую задачу; вычислять периметр фигуры; осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности

- проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

36

Повторение «Что узнали, чему научились».

1

решать составные задачи

на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, (определять структуру задач, составлять план решения и записывать решение); соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

37

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

-воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления

в ходе решения  

текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной; работать

с геометрическим материалом

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Уметь понимать речь другого человека.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

38

Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

Анализ контрольной работы.

1

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Уметь понимать речь другого человека.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

39

40

Площадь. Сравнение фигур.

2

-определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади; решать уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

-вычислять площадь

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

41

Квадратный сантиметр.

1

-записывать единицы площади; находить площадь фигуры при помощи мерки; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального

-измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

42

Площадь прямоугольника.

1

-находить площадь прямоугольника (на практической основе); выполнять чертеж фигуры заданных размеров; делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры; составлять равенства, решать задачу на нахождение четвертого пропорционального

-вычислять площадь прямоугольника

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

-составлять таблицу умножения с числом 8; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом; решать уравнения; составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур; вычислять значение

выражений

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

44

Проверочная работа по теме «Площадь фигуры»

1

-решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника

с использованием

чертежа и правила; --наблюдать за  

изменением делителя

и частного в числовых выражениях;

составлять  

геометрические фигуры из частей

- проводить проверку правильности вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

45

Решение задач.

1

-решать

разные виды задач

с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

-осуществлять пошаговый контроль своей деятельности

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

46

Таблица умножения и деления с числом  9.

1

 составлять таблицу умножения и деления с числом 9; объяснять значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие; вычислять площадь и периметр квадрата

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

47

Квадратный дециметр.

1

-записывать условное обозначение единиц площади; соотносить единицы измерения площади, сравнивать их; определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре; решать текстовые и геометрические задачи

-работать с единицей измерения площади- квадратный дециметр

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

48

49

Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

2

-составлять сводную таблицу умножения, решать текстовые задачи на нахождение

четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел;

выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать предметы (во сколько раз меньше)

-осуществлять пошаговый контроль в своей деятельности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

50

Квадратный метр.

1

-записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

-работать с единицей измерения квадратный метр

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

51

52

Повторение «Что узнали, чему научились».

.

2

-решать задачи геометрического содержания (построение и преобразование фигур); осуществлять подбор делимого и делителя для составления выражения; находить длину стороны треугольника по известным двум и периметру

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

53

Умножение на 1.

1

-применять правило умножения на 1; решать задачи разных видов; определять длины сторон по данному периметру; выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязи между  

компонентами и результатами арифметических действий

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

54

Умножение на 0.

1

-применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления; решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления

(перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры)

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

55

Умножение и деление с числами 1, 0. Деления нуля на число.

1

-применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления; определять фигуру

наибольшей площади, периметр большей фигуры; давать общее название геометрическим фигурам

устанавливать причинно-следственные связи

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

56

Проверочная работа по теме «Умножение и деление с числами 1, 0»

1

-составлять выражения

к задачам в три действия; дополнять равенства и неравенства; сравнивать выражения; решать уравнения на сложение, вычитание, умножение; находить площади

фигур

- проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

57

Доли

1

-применять понятие «доли» в устных ответах; находить заданную долю числа; сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа

и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязи между

-определять доли и сравнивать их

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

58

Круг. Окружность

1

-вычерчивать окружность

с использованием циркуля, решать

 выражения, соблюдая

порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального; называть и сравнивать доли

-находить  «радиус» окружности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

59

Диаметр круга. Решение задач.

1

-вычерчивать окружность

с использованием циркуля; применять понятие «диаметр» на практике; находить радиус и диаметр круга; решать простые задачи на нахождение части числа; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со

скобками и без скобок

-находить «диаметр» окружности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

60

Единицы времени

1

-применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи арифметическим

способом

-различать временные понятия «год», «месяц», «сутки»

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

61

Контрольная работа №  теме «Табличное деление и умножение». За первое полугодие.

1

-называть единицы времени,

решать задачи с величинами – единицами времени; сравнивать единицы времени; выполнять умножение числа на 1 и 0; соблюдать порядок выполнения действий в числовых

выражениях

- применять на практике полученные знания

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

62

Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

1

применять вычислительные навыки; составлять равенства и неравенства из данных выражений; находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

63

Умножение и деление круглых чисел.

1

-различать приемы умножения; применять порядок действий в  

объяснениях; выполнять

устные и письменные приемы умножения и деления; составлять числовой ряд

по правилу; решать

задачи на деление

и умножение

-использовать математическую терминологию

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

64

Деление вида 80:20

1

-различать приемы умножения; применять порядок действий в  

объяснениях; выполнять

устные и письменные приемы умножения и деления; составлять числовой ряд

по правилу; решать

задачи на деление

и умножение

моделировать приемы умножения и деления круглых чисел

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

65

66

Умножение суммы на число

2

-применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника; решать

составные задачи

разными способами, опираясь на знания правил об умножении суммы на число; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях

моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

67

68

Умножение двузначных чисел на однозначное число.

2

-выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами; использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число; решать составные и логические задачи; переводить одни величины длины в другие; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

-выполнять задание творческого и поискового характера

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

69

Закрепление изученного.

1

-применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений; решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом; чертить отрезки заданной длины

-выполнять задания творческого и поискового характера

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

70

Деление суммы на число

1

-применять прием деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению; соблюдать

-выполнять деления суммы на число

Р.Осуществлять контроль и вырезультата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

71

Деление двузначного числа на однозначное

1

-находить взаимосвязь действий умножения и деления; делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм; решать текстовые и логические задачи

-использовать математическую терминалогию

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

72

Делимое. Делитель.

1

-использовать взаимосвязь  умножения и деления при вычислениях

-выполнять задания творческого и поискового характера

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

73

Контрольная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

1

-находить взаимосвязь умножения и деления, выполнять проверку деления умножением; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; находить площадь геометрической фигуры

-решать уравнения, проверяя деление умножением

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

74

Случаи деления 87:29.

1

-находить частное способом

подбора для случаев деления вида 66 : 22

и 87 : 29; решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле;

осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом; решать нестандартные математические

задачи

-закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

75

Проверка умножения

1

-выполнять проверку умножения с помощью деления; находить взаимосвязь умножения и деления; работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину); дополнять недостающими данными задачу и решать ее; осуществлять самопроверку

- закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

76

77

Решение уравнений

2

-решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действия умножения; выполнять проверку вычислений; решать составные задачи с недостающими данными; составлять задачи по выражению;

соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

-проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

78

79

Закрепление изученного.

2

-решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом действий умножения и деления, выполнять внетабличное умножение и деление;

осуществлять проверку арифметический действий; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со   скобками и без скобок

- проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

 К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

80

Контрольная работа №5 по теме

«Решение уравнений»

1

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

81

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

82

83

84

Деление с остатком

3

-понимать конкретный смысл

деления с остатком; выполнять деление

с остатком с опорой

на схематический рисунок; решать текстовые задачи; вычислять площадь фигуры (целого числа по его доле)

-выполнять деление с остатком и моделировать вычислительный прием с помощью схематических рисунков

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

85

Решение задач на деление с остатком.

1

-соотносить значение остатка и делителя; решать текстовые задачи

на нахождение числа по его доле, на определение продолжительности событий;

-решать задачи изученных видов

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

86

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

-применять частные случаи деления с остатком; решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной; находить корень уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых

-выполнять задания творческого и поискового характера

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

87

Проверка деления с остатком

1

-применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события; чертить квадрат заданной площади; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со

 скобками и без скобок

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

88

Повторение «Что узнали, чему научились».

1

-выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку, делить меньшее число на большее; составлять последовательность чисел по заданному правилу; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок.

Научатся: понимать значимость математики в жизни людей; находить и читать информацию, представленную разными способами; решать задачи-расчеты; использовать  

приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих процессов, для оценки их отношений; анализировать и представлять информацию

в разных формах

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

89

Наши проекты.

1

-работать с дополнительными источниками информации

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

90

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

91

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

92

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

-различать десятичный состав трехзначных чисел

от 100 до 1000; записывать трехзначные числа; считать сотнями; работать на счетах; составлять и решать уравнения; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

-решать задачи с пропорциональными величинами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

93

Запись трёхзначных чисел.

1

-называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи; осуществлять перевод одних величин

в другие; составлять

-закреплять знания десятичного состава трехзначных чисел

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

94

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

-читать

и записывать

трехзначное число; называть десятичный

состав чисел; составлять задачи по выражению; сравнивать площадь и периметр квадрата; переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее разными способами

-

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

95

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

-увеличивать, уменьшать числа в 10, 100 раз; составлять последовательность чисел по заданному правилу; решать уравнения с проверкой; изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади; соблюдать порядок выполнения действий в числовых

выражениях

-решать задачи на кратное и разностное сравнение

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

96

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

-заменять числа суммой раз-

рядных слагаемых;

выполнять устные вычисления, основанные на разрядном

составе чисел; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; соблюдать порядок выполнения действий

-выполнять вычисления с трехзначными числами используя разрядные слагаемые

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

-выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата; дополнять условие и решать составленную задачу; решать задачи

на определение  

продолжительности

события, вычислять значение выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

-сравнивать трехзначные числа

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

98

Сравнение трёхзначных чисел.

1

-применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях; решать уравнения разных видов, выражения с переменной,

выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

- сравнивать трехзначные числа

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

99

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

-выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата; дополнять условие и решать составленную задачу; решать задачи

на определение  

продолжительности

события, вычислять значение выражений, определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

100

Единицы массы.

Грамм.

1

-выполнять вычисления

с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов; решать составные

задачи разными

способами; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях; решать уравнения

-взвешивать предметы и сравнивать их по массе

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

101

102

Закрепление изученного

2

103

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

работать самостоятельно; применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать трехзначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со

скобками и без скобок, решать задачу, находить площадь фигуры); осуществлять

самопроверку

-классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

104

Анализ контрольной работы.

1

105

Приемы устных вычислений (450+30)

1

-выполнять сложение

и вычитание вида: 450 ± 30, 380 + 20, 620 – 200, опираясь

на изученные приемы вычислений; планировать ход решения задачи; решать составные задачи, задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять проверку письменных вычислений

-применять изученные приемы вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

106

Приемы устных вычислений (470+80)

1

-выполнять сложение

и вычитание вида: 470 + 80, опираясь

на изученные приемы вычислений; планировать ход решения задачи; решать составные задачи, задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять проверку письменных вычислений

-закреплять вычислительные навыки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

107

Приемы устных вычислений (260+310)

1

-применять свойства сложения в устных вычислениях; находить значения выражений удобным способом, выполнять проверку вычислений; делить с остатком; решать текстовую задачу, характеризующую процесс работы

- закреплять вычислительные навыки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

108

Приемы письменных вычислений

1

-выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик; решать геометрические задачи на нахождение площади фигуры; переводить одни единицы длины

в другие; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок

-выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

109

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

-составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел; дополнять условие, составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять задачи, обратные данной; соблюдать порядок выполнения действий в числовых

выражениях со скоб-ками и без скобок

- выполнять сложение  трехзначных чисел в столбик по алгоритму

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

-составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел; подбирать пропущенные данные в уравнении; решать текстовые задачи арифметическим способом; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

- выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

111

Виды

треугольников

1

-складывать треугольники

из полос бумаги;

владеть понятиями «равнобедренный»

(«равносторонний»), «разносторонний»

треугольники, называть их существенные признаки; сравнивать единицы длины; соблюдать порядок выполнения      действий в числовых выражениях со скобками и без

-выполнять задания поискового характера

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

112

Проверочная работа по теме «Приемы письменных вычислений»

1

-применять алгоритмы письменного сложения

и вычитания, составлять выражения

и подбирать варианты их решения; выполнять проверку результата вычислений; решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального; находить ошибки в вычислениях; определять тре-угольники по соотношению длин сторон

- проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

113

114

Повторение «Что узнали, чему научились».

2

-применять алгоритмы письменного сложения

и вычитания; состав- лять выражения и подбирать варианты решения; решать составные задачи на нахождение четвертого

пропорционального; выполнять тестовую работу, осуществлять взаимопроверку

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

115

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание».

1

- проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

116

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

117

118

Приемы устных вычислений.

2

-использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000

в устных вычислениях; решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, на нахождение четвертого пропорционального, составляя условие

в таблицу, арифметическим способом;

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

119

Виды треугольников.

1

-классифицировать треугольники по углам, зная их существенные признаки: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные; чертить

треугольники с помощью чертежного инструмента – линейки, обозначать вершины углов буквами;

решать и сравнивать составные задачи;

-различать треугольники по видам углов

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

120

Закрепление изученного.

1

-сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок

- проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

121

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

-выполнять умножение

трехзначного числа на однозначное в столбик; составлять алгоритм умножения; составлять краткую

запись условия и решать задачи; составлять верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом; использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

-выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

-составлять алгоритм умножения с переходом через разряд; состав вопрос к задаче, решать текстовые

составные задачи арифметическим способом, находить целое по его части; использовать геометрический инструмент (линейку) для построения отрезка.

-выполнять задания поискового характера

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

123

124

Закрепление изученного.

2

-пользоваться калькулятором – выполнять

письменные вычисления, проводить проверку

- проводить проверку правильности вычислений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

-составлять алгоритм письменного деления

на однозначное число; преобразовывать задачу на нахождение четвертого пропорционального

и на нахождение доли числа и числа

по его доле, решать ее; вычислять площадь и периметр

квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

-делить трехзначное число на однозначное устно и письменно

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

126

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

составлять алгоритм письменного деления

на однозначное число; преобразовывать задачу на нахождение четвертого пропорционального

и на нахождение доли числа и числа

по его доле, решать ее; вычислять площадь и периметр

квадрата, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

--делить трехзначное число на однозначное устно и письменно по алгоритму

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

127

Проверка деления

1

-применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное;

классифицировать уравнения по группам; решать текстовые составные

-выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножение

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

128

Итоговая контрольная работа  по теме  «Действия с многозначными числами»

1

использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, выполнять проверку результата вычислений; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; находить значения числовых выражений; решать нестандартные задачи

- проводить проверку правильности вычислений, осуществлять итоговый контроль своей деятельности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

129

130

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

2

131-136

Резерв.

6

Итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"

В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....