Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Обобщение"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок -путешествие в цирк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Обобщение" | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13"
УРОК МАТЕМАТИКИ
1класс
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 . ЗАКРЕПЛЕНИЕ».
Учитель: Гончарова О.И.
2014 г.
Тема: ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«Числа от 1-10». Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в статичных парах (парах постоянного состава) и группах, воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог).
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока
І. Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. - Вы любите цирк? Тогда улыбнитесь друг другу и в дорогу. (слайд 1)
- Вот мы и пришли. На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Заходите. (слайд 2)
ІІ. Актуализация знаний
Устный счет
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
Индивидуальная работа у доски
3ΟΟ=5 2+3=Ο 3+Ο=4
4ΟΟ=2 5-3=Ο 8ΟΟ=7
6ΟΟ=5 1+4=Ο 9ΟΟ=8
2ΟΟ=4 5-Ο=4 8ΟΟ=9
Устный счет
- Игра “Живые числа”. (слайд 4)
– Шаг вперед соседи числа 5.
– Следующее за числом 8.
– Предыдущее числу 3.
– Между числами 6 и 8.
– Справа от числа 7.
– Слева от числа 2.
Самоопределение к деятельности
-Ребята определите тему урока, чем мы будем заниматься.
(слайд 5) Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»
- Продолжим выполнять задания клоуна.
2) прямой счет и обратный (слайд 6)
3)назовите «соседей» числа (слайд 7)
4) Логическая задача (слайд 8)
- Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь,
если в 7-й клетке живёт лев,
слева от него – бегемот, а справа слон?
5) Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 9-14) (Работа в парах)
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 15)
В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров.
(Работа в группах) (слайд 16)
8+2 10-1 7+1 5+2 7-1 6-1
3+1 4-1 1+1 2-1
Проверка (слайд 17)
10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.
2.Решение задач
-Тот, кто первым появится на арене, вы узнаете, угадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 18)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас составить и решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
(слайд 19)
- На ветке сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало?
(слайд 20)
2. На полянке росли 6 грибочков. Ёжик сорвал 3 грибочка. Сколько осталось грибов ?
ІΥ. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 21)
- Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть. ( Светофор слайд 22)
Υ. Продолжение работы по теме урока
1. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) (слайд 23)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (равенство, неравенство)
4+1 * 3 6+1 * 4 8 – 1 * 7
5 -1 * 7 8 * 7+1 7+1 * 10
- Назовите равенства.
- Назовите неравенства.
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
2. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него.
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 24)
- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду у него что получилось. (слайд 25)
1) Ломаные
- Что это такое? (ломаные замкнутые и незамкнутые)
- Найдите лишнюю фигуру.
2) Сценка
- Ребята, к нам пришли гости.
Сценка
Автор.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат
– Почему ты злишься брат?
Автор
– Тот кричит ему в ответ.
Треугольник
– Смотри!
Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор
– Но квадрат ответил:
Квадрат
– Брат! Я же старше
Я – квадрат!
Автор
– И сказал еще нежнее:
Квадрат
– Неизвестно, кто нужней!
Автор
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато -
Срезать старшему углы!
(Треугольник срезает углы)
Треугольник (уходя сказал)
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился-был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата!
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата -
Сколько стало же углов? (8)
– Ребята, как вы думаете, хорошо он поступил?
– Завидовать и мстить нехорошо!
- Скажите, ребята, в какой стране живут все эти фигуры? (Геометрии)
3. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 26)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 27-28)
- Ребята, какой сделаем вывод? (Прибавляя 1, число увеличивается на 1, уменьшая на 1, число уменьшается на 1)
7. Самостоятельная работа
- Следующий артист хотел бы с вами провести самостоятельную работу.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 29)
Работа в тетрадях «Контрольно-измерительные материалы»
І вариант с. 36 Самостоятельная работа №2 №1
ІІ вариант с. 37 Самостоятельная работа №2 №1
IV. Подведение итогов урока (слайд 30)
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
(слайд 31)
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
-До новых встреч, друзья!
4+1 Ο 3 6+1 Ο 4 8 – 1 Ο 7
5 -1 Ο 7 8 Ο 7+1 7+1 Ο 10
4+1 Ο 3 6+1 Ο 4 8 – 1 Ο 7
5 -1 Ο 7 8 Ο 7+1 7+1 Ο 10
4+1 Ο 3 6+1 Ο 4 8 – 1 Ο 7
5 -1 Ο 7 8 Ο 7+1 7+1 Ο 10
4+1 Ο 3 6+1 Ο 4 8 – 1 Ο 7
5 -1 Ο 7 8 Ο 7+1 7+1 Ο 10
4+1 Ο 3 6+1 Ο 4 8 – 1 Ο 7
5 -1 Ο 7 8 Ο 7+1 7+1 Ο 10
3 = 5
4 = 2
6 = 5
2 = 4
2 + 3 =
5 - 3 =
1 + 4 =
5 - = 4
3 = 4
8 = 7
9 = 8
8 = 9
4 + 1 3
5 - 1 7
6 + 1 4
8 7 + 1
8 – 1 7
7 + 1 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"
Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6 «Сказка»...
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"
Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение знаний - десяток"
Урок нетрадиционный с укрупнением дидактической единицы. Дети стремятся помочь зверятам побыстрее попасть в домик (выполнить задания). На уроке присутствует дух соревнования. Ребята раскрепощаются, ст...
Урок математики в 1 классе по теме «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»
Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающим по УМК "Начальная школа 21 века". На уроке закрепляются свойства сложения и вычитания (перестановка слогаемых, сложение и вычитание с н...
Урок математики. УМК "Планета знаний". Тема: Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин". 2 класс.
Презентация к уроку математики...
Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
Урок математики в 1 классе...
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"
Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...