Урок математики в 1 классе по теме «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Акимова Нина Владимировна

Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающим по УМК "Начальная школа 21 века". На уроке закрепляются свойства сложения и вычитания (перестановка слогаемых, сложение и вычитание с нулём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx42.8 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

«Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»

Конспект урока по математике

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Акимовой Нины Владимировны,

МБОУ «Старописьмянская ООШ»

мо «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

2014-2015 учебный год

                                                   Математика

Тема: «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»

Цель: закрепить умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).

Развивать вычислительные навыки учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить работу  с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20.
  2. Закрепить умения применять свойства сложения и вычитания при решение примеров.
  3. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
  4. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: общеучебные – образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0

до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

а) Экран

б) Презентация

в) учебник «Математика: 1 класс» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. + тетрадь на печатной основе

г) карточки

д) сигнальные карточки

е) фишки

  1. Мобилизующее начало урока.

Наш ТИМ ЧИР

Громко прозвенел звонок –Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Молодцы!  А  теперь  повернитесь  к партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Повернитесь партнёру по лицу, улыбнитесь, поприветствуйте. Итак, начнём.

2. Устный счёт.

- Какое сейчас время года по календарю? (Зима)

- Какое время года любят все дети на свете? (Лето)

- Какое оно?

- Давайте с вами помечтаем и представим, что наступило лето. Но у нас лето будет не простым, а математическим.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, что делать на уроке?

А) – Летом у нас много времени для игр и любимых занятий. А так как лето у нас математическое, задания тоже будут связанные с математикой. И начнём мы с вами с решения задач, но не простых, а в стихах.

Задачи в стихах.

1. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?(5)

2. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?(8)

3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)

4. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?(7)

- Молодцы, справились с задачами.

А теперь поработаем с сигнальными карточками.

Б) – Скажите, летом, что люди делают в садах? (Собирают урожай,  например, яблоки). А кто из смешариков  очень любит работать на огороде, в саду (Копатыч).

- Давайте поможем ему собрать поспевшие яблоки. Но это не очень просто, т.к. для этого надо верно найти значение выражения.

 - молодцы ребята мы собрали большой урожай.

- А какое правило нам помогло решить эти примеры?

-Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

ФИЗМИНУТКА. (видео)

В) – Каких смешариков вы ещё знаете?

- Они очень любят играть и предлагают вам сыграть в их любимые математические  игры.

«Игры со смешариками»

Игра с Нюшей. Отгадайте с кем из смешариков мы будем играть.

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

У вас на столе карточки с выражениями. Нужно эти карточки разделить на 3 группы. Подумайте на какие группы можно разделить эти выражения.

А+В =В+А

А-А=0

А+0 = А

0+А=А

  1. Игра с барашем.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш.)

Карточки с примерами. Работаем по структуре СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

4+1=                  18-8=                  7-1=                  

10+5=                13-10=                5+1=

  1. Игра с ёжиком.

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик.)

Задача.

     У Нюши было 12 конфет. Она все конфеты съела. Сколько конфет у неё осталось?

•        Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)

•        Анализ.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было; сколько съели)

- Сколько было мы знаем: 12 конфет. А сколько конфет съела Нюша? Откуда взять это число?

- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. ( все на партах, 1 у доски)

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски)

4.  Игра с Крошем.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош.)

Карточки:

2-5=             0+9=           3+4=              6-6=

7-0=             0-3=            7+0=              8+2=

Вам нужно вычеркнуть примеры которые нельзя решить.

Проверьте по эталону. Почему эти примеры нельзя решить.

- Хорошо, всё посчитали правильно.

Физминутка для глаз.

- Давайте вспомним ещё одних персонажей мультфильма, которые катались на облаках, послушаем их песенку и потренируем свои глазки.

5. Игра с кар-карыч.

Ворон — главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч.)

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(дифференцированная работа по карточкам)

- Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.

6 – 6 =

3 – 3 =

5 – 5 =

6 - 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 – 3 =

5 – 5 =

5 + 5 =

Самопроверка по экрану.

- Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?

6. Игра с ЛОСЯШ

Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш.)

Заполнить пустые клетки. Соревнование между столами, взаимопроверка.

4+3=3+

2+7=       +7 и т.д.

5. Итог. Рефлексия.

— Ребята, вы справились  со всеми заданиями.

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я смог(ла)…

- Сегодня на уроке мне было интересно…

- Сегодня на уроке мне было трудно…

Посмотрите как повеселели наши друзья смешарики. Значит наша цель достигнута. Молодцы ребята. Урок на этом закончен.


                 

Приложение 1.

Карточка №1

4+1=                  18-8=                  7-1=

10+5=                13-10=                5+1=

_________________________________________________________________

Карточка №2

2-5=             0+9=           3+4=              6-6=

7-0=             0-3=            7+0=              8+2=

________________________________________________________________________

Карточка №3

6 – 6 =

3 – 3 =

5 – 5 =

6 - 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 – 3 =

5 – 5 =

5 + 5 =

Карточка №4

3+4=4+                       10+5=       +10

7+2=        +7               6+10=10=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.» Презентация урока по математике учителя начальных классов первой квалификационной категории Акимовой Нины Владимировны, МБОУ «Старописьмянская ООШ»

Слайд 2

Громко прозвенел звонок –Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Слайд 4

2-5= 0+9= 3+4= 6-6= 7-0= 0-3= 7+0= 8+2=

Слайд 5

Путешествие с облаками

Слайд 11

Ребята! Берегите зрение!!!

Слайд 12

Сегодня на уроке я смог(ла)… Сегодня на уроке мне было интересно… Сегодня на уроке мне было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....