Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике для 4 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Т.В.Рассоленко Протокол № 1 от « 27 » 08. 2020 г. | РАССМОТРЕНО на заседании педсовета Протокол №1 от 28.08.2020 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ Е.А. Лёвкина «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________К.Н.Василенко Приказ № 61-6 от «28» августа 2020 г.
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
4 б класс
Автор: Рассоленко Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2020 год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 4 а класса общеобразовательной школы с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015года№ 1576);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15).
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» соответствует авторской программе: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016.
Сведения об используемом учебнике
Математика, 4 класс / М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова / М.: Просвещение, 2016
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный план начального общего образования отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе на этапе начального общего образования, 4 часа в неделю, (34 учебные рабочие недели). Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Математика», соответствует учебному плану МБОУ Дубровской №2 СОШ на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
• уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
• навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять суще-ственные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета
«Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
•устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо-лее сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу-чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения
в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3–4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и ква-драта, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Числа от 1 до 1000.
Повторение (12 часов)
Повторение пройденного. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Письменное вычитание трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Деление трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления Чтение и составление столбчатых диаграмм. Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №1 «Четыре арифметических действия» Работа над ошибками. Странички для любознательных.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация (10 часов)
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
Класс миллионов. Класс миллиардов. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты: «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел». Работа над ошибками.
Величины (14 часов)
Единица длины километр. Таблица единиц длины. Закрепление пройденного материала Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Контрольная работа № 3 «Величины». Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Закрепление пройденного материала. Проверка знаний.
Сложение и вычитание (11 часов)
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание». Работа над ошибками.
Умножение и деление (79час)
Свойства умножения. Письменные приемы умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Свойства деления. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Письменные приемы деления. Решение задач. Решение текстовых задач. Умножение и деление на однозначное число (закрепление пройденного). Проверка знаний. Решение задач. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверка знаний. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала. Контрольная работа №6 «Умножение числа на произведение». Работа над ошибками. Деление числа на произведение. Приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. Закрепление пройденного материала. Контрольная работа №7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Работа над ошибками. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трехзначное число». Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились. Проверка знаний. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число с остатком. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Письменное деление на двузначное число. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. Закрепление пройденного материала.
Письменное деление на трехзначное число с остатком. Письменное деление на трехзначное число. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №9 ««Деление на двузначное и трехзначное число». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Итоговое повторение (8 часов)
Контроль и учёт знаний (2 часа)
Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. Геометрические фигуры и величины. Комплексная контрольная работа за 4 класс. Итоговая контрольная работа за 4 класс. Решение задач. «В поисках клада». Обобщение знаний.
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (136 часов)
№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Коли-чество часов | |
по плану | факти чески | |||
Числа от 1 до 1000. Повторение | 12 ч. | |||
Урок 1 (1) | Повторение. Нумерация чисел Стр.4-5 | 1 | ||
Урок 2 (2) | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание Стр.6-7 | 1 | ||
Урок 3 (3) | Нахождение суммы нескольких слагаемых Стр.8 | 1 | ||
Урок 4 (4) | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел Стр.9 | 1 | ||
Урок 5 (5) | Умножение трехзначного числа на однозначное Стр.10 | 1 | ||
Урок 6 (6) | Свойства умножения Стр.11 | 1 | ||
Урок 7 (7) | Алгоритм письменного деления на однозначное число Стр.12 | 1 | ||
Урок 8 (8) | Прием письменного деления на однозначное число Стр.13 | 1 | ||
Урок 9 (9) | Прием письменного деления на однозначное число Стр.14-15 | 1 | ||
Урок 10 (10) | Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм . «Странички для любознательных» Стр.16-17 | 1 | ||
Урок 11 (11) | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Стр.18,19,20 Что узнали. Чему научились. Тест. | 1 | ||
Урок 12 (12) | Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 10 ч | |||
Урок 13 (1) | Анализ контрольной работы. Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Стр.21-23 | 1 | ||
Урок 14 (2) | Чтение многозначных чисел Стр.24 | 1 | ||
Урок 15 (3) | Чтение и запись многозначных чисел Стр.25 | 1 | ||
Урок 16 (4) | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Стр.26 | 1 | ||
Урок 17 (5) | Сравнение многозначных чисел Стр.27 | 1 | ||
Урок 18 (6) | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.Стр.28 | 1 | ||
Урок 19 (7) | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. стр.29 Тест. | 1 | ||
Урок 20 (8) | Класс миллионов. Класс миллиардов Стр.30 Математический диктант. | 1 | ||
Урок 21 (9) | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Стр.31-35 Наши проекты «Математика вокруг нас». | 1 | ||
Урок 22 (10) | Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||
Величины | 14ч | |||
Урок 23 (1) | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр Стр.36-37 | 1 | ||
Урок 24 (2) | Таблица единиц длины. Стр.38 | 1 | ||
Урок 25 (3) | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Стр.39-40 | 1 | ||
Урок 26 (4) | Таблица единиц площади Стр.41-42 | 1 | ||
Урок 27 (5) | Определение площади с помощью палетки Стр.43-44 | 1 | ||
Урок 28 (6) | Единицы массы. Тонна, центнер Стр.45 | 1 | ||
Урок 29 (7) | Таблица единиц массы. Проверочная работа. Стр.46 | 1 | ||
Урок 30 (8) | Время. Единицы времени. Определение времени по часам Стр.47-48 | 1 | ||
Урок 31 (9) | Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события. Стр.49 | 1 | ||
Урок 32 (10) | Единицы времени. Секунда Стр.50 | 1 | ||
Урок 33 (11) | Единицы времени. Век стр.51 | 1 | ||
Урок 34 (12) | Таблица единиц времени Стр.52 | 1 | ||
Урок 35 (13) | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Тест. | 1 | ||
Урок 36 (14) | Контрольная работа «Величины» | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11ч | |||
Урок 37 (1) | Анализ контрольной работы. Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Стр.60-61 | 1 | ||
Урок 38 (2) | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Стр.62 | 1 | ||
Урок 39 (3) | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Стр.63 | 1 | ||
Урок 40(4) | Нахождение нескольких долей целого. Стр.64 | 1 | ||
Урок 41 (5) | Нахождение нескольких долей целого. Стр.65 | 1 | ||
Урок 42-43 (6-7) | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Стр.66-67 | 2 | ||
Урок 44 (8) | Сложение и вычитание значений величин.Стр.68 | 1 | ||
Урок 45 (9) | Что узнали. Чему научились. Стр.69 Тест. | 1 | ||
Урок 46 (10) | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Стр.70-73 | 1 | ||
Урок 47 (11) | Контрольная работа «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Умножение и деление | 17 ч | |||
Урок 48 (1) | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.стр.76 | 1 | ||
Урок 49-50 (2-3) | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное стр.77-78 | 2 | ||
Урок 51 (4) | Умножение чисел, оканчивающихся нулями стр.79 | 1 | ||
Урок 52 (5) | Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. стр.80 | 1 | ||
Урок 53 (6) | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1 стр.81 | 1 | ||
Урок 54-55 (7-8) | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. Стр.82-83 | 2 | ||
Урок 56 (9) | Письменные приемы деления многозначного числа на однознач-ное.Стр.84-85 | 1 | ||
Урок 57-58 (10-11) | Решение текстовых задач на пропорциональное деление Стр.86-87 | 2 | ||
Урок 59 (12) | Закрепление. Решение текстовых задач. Стр.89 | 1 | ||
Урок 60 (13) | Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное. Стр.90 | 1 | ||
Урок 61 (14) | Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное.Стр.91 | 1 | ||
Урок 62 (15) | Решение текстовых задач. Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное. Стр.92-93 | 1 | ||
Урок 63 (16) | Что узнали. Чему научились.стр.94-95 Тест. | 1 | ||
Урок 64 (17) | Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | 40 ч | |||
Урок 65(1) | Анализ контрольной работы. Скорость. Время. Расстояние. Стр.4 | 1 | ||
Урок 66 (2) | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.Стр.5-6 | 1 | ||
Урок 67 (3) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием .Стр.6-7 | 1 | ||
Урок 68 (4) | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.Стр.8 Странички для любознательных. | 1 | ||
Урок 69 (5) | Умножение числа на произведение Стр.12 | |||
Урок 70 (6) | Устные приёмы умножения вида 18⋅ 20, 25⋅ 12. Рабочая тетрадь. | 1 | ||
Урок 71-72 (7-8) | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями Стр.13-14 | 2 | ||
Урок 73-74 (9-10) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Стр.15-16 | 2 | ||
Урок 75 (11) | Решение задач одновременное встречное движение Стр.17 | 1 | ||
Урок76 (12) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
Урок77 (13) | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно? | 1 | ||
Урок 78 (14) | Проверочная работа «Умножение числа на произведение» | 1 | ||
Урок 79 (15) | Анализ проверочной работы. Деление числа на произведение стр.25 | 1 | ||
Урок 80 (16) | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. стр.26 | 1 | ||
Урок 81 (17) | Деление с остатком на 10, 100, 1000 Стр.27 | 1 | ||
Урок 82-84 (18-20) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Стр.29-31 | 3 | ||
Урок 85 (21) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Стр.32 | 1 | ||
Урок 86 (22) | Решение задач разных видов | 1 | ||
Урок 87-88 (23-24) | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Стр.33-34 | 2 | ||
Урок 89 (25) | Что узнали. Чему научились Стр.35 Наши проекты «Математика вокруг нас» Стр.40-41 | 1 | ||
Урок 90 (26) | Что узнали. Чему научились Стр.36-37 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||
Урок 91 (27) | Контрольная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
Урок 92 (28) | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.стр.42 | 1 | ||
Урок 93 (29) | Умножение числа на сумму.стр.43 | 1 | ||
Урок 94 (30) | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Стр.44 | 1 | ||
Урок 95-96 (31-32) | Письменное умножение на двузначное число Стр.45-46 | 2 | ||
Урок 97 (33) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.Стр.47 | 1 | ||
Урок 98-100 (34-36) | Письменное умножение на трехзначное число Стр.48-50 | 3 | ||
Урок 101 (37) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Стр.52-54 Тест. | 1 | ||
Урок 102 (38) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Стр.55-56 Математический диктант. | 1 | ||
Урок 103 (39) | Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
Урок 104 (40) | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | 22 ч | |||
Урок 105(1) | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . стр.57 | 1 | ||
Урок 106(2) | Письменное деление на двузначное число. Стр.58 | 1 | ||
Урок 107(3) | Письменное деление с остатком на двузначное число. Стр.59-60 | 1 | ||
Урок 108(4) | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Стр.61 | 1 | ||
Урок 109(5) | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Стр.62 | 1 | ||
Урок 110(6) | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Стр.63 | 1 | ||
Урок 111-112 (7-8) | Письменное деление на двузначное число. Стр.64-65 | 2 | ||
Урок 112(8) | Письменное деление на двузначное число. Стр.65 | 1 | ||
Урок 113(9) | Проверка умножения делением и деления умножением. Стр.66-67 | 1 | ||
Урок 114(10) | Проверка умножения делением и деления умножением. Стр. 70,71 | 1 | ||
Урок 115 (11) | Письменное деление на трехзначное число Стр.72 | 1 | ||
Урок 116 (12) | Письменное деление на трехзначное число Стр.73 | 1 | ||
Урок 117 (13) | Деление на двузначное и трехзначное число. Стр.74 | 1 | ||
Урок 118 (14) | Деление на двузначное и трехзначное число. Стр.75 | 1 | ||
Урок 119 (15) | Деление с остатком Стр.76 | 1 | ||
Урок 120 (16) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».. | 1 | ||
Урок 121 (17) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».. | 1 | ||
Урок 122 (18) | Проверка умножения делением и деления умножением.Стр.77 | 1 | ||
Урок 123 (19) | Контрольная работа «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
Урок 124 (20) | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».. | 1 | ||
Урок 125 (21) | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Рабочая тетрадь,стр.110-112 | 1 | ||
Урок 126 (22) | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Рабочая тетрадь, стр.113 | 1 | ||
Итоговое повторение (8ч.) Контроль и учёт знаний (2 ч) | 10 ч | |||
Урок 127 (1) | Нумерация Стр.86-88 | 1 | ||
Урок 128 (2) | Выражения и уравнения Стр.89 | 1 | ||
Урок 129 (3) | Арифметические действия: сложение и вычитание Стр.90-91 | 1 | ||
Урок 130 (4) | Арифметические действия: умножение и деление Стр.92-93 | |||
Урок 131 (5) | Правила о порядке выполнения действий Стр.94 | 1 | ||
Урок 132 (6) | Величины Стр.95 | 1 | ||
Урок 133 (7) | Геометрические фигуры Стр.96 | 1 | ||
Урок 134(8) | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Урок 135 (9) | Анализ итоговой контрольной работы. Задачи | 1 | ||
Урок 136 (10) | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.97-102 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....