Конспект урока по предмету математика "Длина ломаной".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока для 2 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_kechkina_o.f.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №1239»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету математика
на тему:
«Длина ломаной».
Автор:
Кечкина О.Ф.
Учитель начальных классов
Москва, 2020
Информационно-технологическая карта урока
Класс | 2 класс | ||||
Тема | «Длина ломаной» | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Вид урока | Изучение нового материала | ||||
Целеполагание | |||||
Учителя | Характеристика деятельности учащегося | ||||
- развитие конструкторских умений школьника, умения строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, объяснять факты с помощью математических методов (приёмов); - активизация познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Математика» через занимательный математический материал и нестандартную форму проведения урока; - формирование у учащихся основ коммуникативной культуры, т.е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными партнерами; воспитание чувства коллективизма, ответственности, желание достигнуть высоких результатов; - формирование у учащихся положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Математика», а также необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению необходимыми ЗУН и компетенциями на следующей ступени образования. | - овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования; - формирование способности распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, линия (кривая, прямая, ломаная), луч, отрезок; - воспроизведение последовательности чисел от 1 до 100 как в прямом, так и в обратном порядке; определение места каждого числа в этой последовательности; - выполнение сложения, вычитания и сравнения двузначных чисел от 1 до 100; представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнение арифметических действий с целыми неотрицательными числами в пределах 100; нахождение неизвестного компонента арифметического действия по известному компоненту и результату действия; - выполнение заданий поискового и творческого характера; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | ||||
Межпредметные связи |
| ||||
Основные дидактические принципы |
| ||||
Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
Личностные | Формирование:
| ||||
Познавательные | Формирование умения:
| ||||
Регулятивные | Формирование умения:
| ||||
Коммуникативные | Формирование умения
| ||||
Технические средства обучения | - Макбук - Ноутбук - Интерактивная доска - Проектор | ||||
Применение ИКТ | - Презентация Power Point - Электронное приложение к учебнику | ||||
Литература | Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. (часть 1) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: «Просвещение», 2019 | ||||
Ход урока | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | |||
Постановка цели урока | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие в сказку. - Подумайте, из какого произведения отрывок: Жил-был в Африке Львёнок. Звали его Ррр-Мяу. Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку: Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу И на солнышко гляжу!.. - Молодцы, правильно. Как вы думаете, каким героям мы сегодня будем помогать? - Правильно! | Ученики внимательно слушают учителя. Ученики отвечают: «Львенок и черепаха» (Сергей Григорьевич Козлов) Ученики отвечают: «Львёнку и черепахе» | |||
Актуализация знаний | - Ребята, каждый наш урок мы начинаем с устного счета. Сегодня он пройдет в необычной форме. Перед вами расположены макбуки, нажмите на кнопку «пробел» и приведите их в действие. Посмотрите на картинку. Ярко светит солнышко, песок на побережье сейчас очень горячий. Решив примеры правильно, мы поможем львенку и черепахе перебраться в более прохладное место. Нажмите на камень с правильным ответом, если вы решили пример верно, то камень с правильным ответом уменьшится и наши герои смогут пройти. Приступим к работе. и т.д. - Молодцы, ребята. Закройте макбуки и отложите на середину парты, положив их друг на друга. - После того, как мы провели устный счет, какая перед нами стоит задача? | Ученики выполняют задание. Ученик отвечает: «Изучить новую тему урока». | |||
Работа по теме урока | - Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать в страну Геометрию. Название произошло от двух слов гео - земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок. Ребята посмотрите на экран. Что на нем изображено? Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? - Из чего состоит ломаная линия? - Кто мне поможет вспомнить, как называется каждая часть ломаной, каждый отрезок? - Давайте вместе сформулируем определение, что же такое ломаная линия? - Посмотрите внимательно на иллюстрацию, как вы думаете, зачем нарисована линейка? Что мы будем учиться делать? - Правильно! Ребята, как можно измерить длину ломаной с помощью линейки? - Хорошо, давайте послушаем нашего помощника и проверим, правы ли мы. - Молодцы ребята, вы были правы. Но есть еще второй способ. Давайте посмотрим, что же еще мы можем сделать. - Итак, мы можем отложить на прямой отрезки равные звеньям ломаной с помощью циркуля, а затем измерить получившуюся линию. В данном случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо. - Продолжаем нашу работу. Внимание на экран. - Сколько всего метров проходит Ваня от дома до школы, если дорога представляет собой ломаную линию? - Молодец, правильно. | Ученик отвечает: «Мы будем говорить о ломаной линии». Ученик отвечает: «Ломаная линия состоит из отрезков». Ученик отвечает: «Звено». Ученик отвечает: «Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.» Ученик отвечает: «Измерять длину ломаной». Ученик отвечает: «Измерить длину каждого звена, затем узнать их сумму». Ученики внимательно слушают учителя. Ученик отвечает: «30+20+30=80 метров». | |||
Первичное закрепление изученного материала | - Теперь наша с вами задача потренироваться. Для этого выполним задания. 1. Расположи ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной. 2. Дополни каждую ломаную линию звеном так, чтобы ее длина стала равна 17 см. - Вы помните, что наши глаза очень устают от работы за компьютером. Поэтому мы делаем зарядку для глаз, чтобы они были здоровыми. | Работа с электронным приложением. Ученики выполняют упражнения. | |||
Работа по учебнику | - Ребята, вы молодцы! Мы с вами послушали нашего помощника, а теперь мы продолжим нашу работу по учебнику. Решим задачу номер 5 на странице 33 устно. Дима, прочитай задачу. - Что нам нужно узнать? - Как нам решить данную задачу? - Правильно! Физминутка: - Откройте ваши рабочие тетради в клетку. Запишем число, классная работа. Решим задачу номер 6 на странице 33. Николь, прочитай задачу. Запишем краткое условие: Идет – 10 мин. Едет – 20 мин. Всего - ? мин.
Ответ: 40 минут папа тратит на всю дорогу. - Решим примеры. №7 страница 33. Учитель вызывает нескольких учеников к доске, остальные работают в тетради. 6+6=12 7+4=11 14-5=9 13-7=6 8+6=14 9+4=13 11-3=8 12-5=7 - Ребята рассмотрите рисунок на странице 33 в учебнике. От дома проложены дорожки к колодцу и к беседке. Какая дорожка длиннее? Что нужно сделать, чтобы это узнать? - Верно. Приступаем к работе. Измерили, какая дорожка оказалась длиннее? - Правильно. | Ученик читает: «За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Только 3 поезда на этой станции остановились. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки?» Ученик отвечает: «Сколько поездов прошло мимо станции без остановки? Ученик отвечает: «Мы узнаем сколько всего поездов прошло мимо станции 2+6=8, а затем из общего количества вычтем 3 поезда, которые остановились 8-3=5, следовательно, 5 поездов прошло мимо станции без остановки.» Ученики выполняют физкультминутку. Работа в рабочей тетради. Ученик отвечает: «Каждая дорожка – это ломаная линия, измерим длину каждого звена, найдем их сумму, далее сравним результаты.» Ученик отвечает: «Дорожка красного цвета.» | |||
Рефлексия | - Ребята, скажите какую тему мы изучали сегодня на уроке? - Как измерить длину ломаной? - Верно. Какой есть еще способ. - Абсолютно верно. - Давайте вспомним, какие еще линии мы изучали в 1 классе. - Как вы считаете, с задачей урока мы справились, мы узнали как найти длину ломаной? - А были ли моменты, когда нам что-то мешало? | - Длина ломаной. - Измерить длину каждого звена, затем узнать их сумму. - Мы можем отложить на прямой отрезки равные звеньям ломаной с помощью циркуля, а затем измерить получившуюся линию. В данном случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо. Ученик отвечает: «Отрезок, луч, прямую, кривую.» - Да. Обсуждение. | |||
Домашнее задание | Откройте дневники, мы запишем домашнее задание: №3 стр.32. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | |||
Подведение итогов урока | - Ребята, вы молодцы! Очень хорошо потрудились на уроке. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
Длина ломаной....
План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова
Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по математике "Длина ломанной" 2 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 08.10.19 ...
Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" .
Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" ....