Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Приём деления для случаев вида 87:29;66:22.»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении приёма деления для случаев вида 87:29;66:22.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
Учащиеся получат возможность закрепить вычислительные навыки.
Учащиеся получат возможность решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач. |
Развивающие:
| Метапредметные: 1. Регулятивные: - осуществлять волевую саморегуляцию; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самооценку деятельности. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов и осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность строить логическую цепь рассуждения и владеть рядом общих приёмов решения задач. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью. -Учащиеся научатся работать в парах и группах. |
Воспитательная: | Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём деления для случаев вида 87:29;66:22»; - У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека. |
Деятельность учителя и обучающихся
Этапы игровой технологии | Этап урока по ТДМ | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,Г, П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля и оценки, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | |||||||||
Подготовка игры | Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Слайд 1. -Вспомните сказку про Буратино. Как звали девочку, которая хотела его обучить грамоте и письму? Буратино не любил учиться, ему хотелось играть. И тогда Мальвина предложила ему сыграть в прятки, но не простые, а математические. Мальвина спряталась, но оставила подсказки, где её искать. Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Мальвина. | Ф | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | - | - | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической речью. | Учебно-познавательный интерес |
Подготовка игры | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализировать знания учащихся. | Практический( упражнение); | Учитель проводит «Устный счет». Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго. | Посчитав, ребята узнают, где живут лягушки. 10х4=40--- 40:8=5---5х6=30--- 30:2=15 | Ф, И | Карточки и презентация; Проектор, интерактивная доска. | Контроль | - | П: владеть рядом общих приёмов решения задач. К: владеть диалогической речью. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
Ввод в игру | Выявление места и причины затруднения | Выявляют место и причины затруднения в учебной деятельности. | Наглядный (демонстрация); Практический( упражнение) | Задания. Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа. - Вы ещё не учились решать такие примеры. Кто знает, как решить? - Если решить не можем, давайте подбирать ключ. - Что общего между числами 64 и 16? Мы делили двузначное число на двузначное. - Как это делали? - Это называется способ подбора. Вы определили тему урока. Организует диалог для определения темы и цели обучающимися. К концу урока, вы должны не только найти Мальвину, но и научиться самостоятельно решать такие примеры. | Ответы ребят Дети предлагают каждый ключ подобрать с помощью действия умножения. 16*3=48;16*4=64;16*5=90 Правильный ответ :4 цифра 6, числа двузначные. подбирали ключ. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. | Ф | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | - | Понимать, как делить двузначные числа на двузначные способом подбора. | П: Самостоятельное выделение познавательной цели; П: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической речью. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
Ввод в игру | Построение проекта выхода из затруднения | Учащиеся строят проект выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | С помощью диалога, опираясь на сформулированную тему и цель, учитель способствует формированию задач (плана) урока. | Формулируют задачи – план действий. | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | - | - | Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; | |
Проведение игры | Реализация построенного проекта | Раскрыть конкретный смысл приёма деления для случаев вида 87:29; 66:22 со способом подбора. | Словесный ( беседа и работа с учебником); Практический (упражнения) | - Запишите пример 13х4= - Кто может решить? - Вспомните взаимосвязь умножения и деления и составьте из этих чисел примеры на деление. 52:4=13 52:13=4 - Посмотрите на примеры и попробуйте объяснить, как разделить 52 на 13? Запишем пример ещё раз: 52:13= Попробуем подобрать число, на которое нужно умножить 13. 13х2=26 13х3=39 13х4=52 Слайд 5.- Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Чтобы продолжить поиск, нам тоже нужно выполнить задание полянки. Работа с учебником. - Откройте учебник на с.18. №1. 24:12= 1, 2 пример решение с комментированием, 12х2=24 - 3 пример самостоятельно. - Как решили последний пример? | Решают примеры. Ученик записывает на доске, а дети в тетрадях. 13х4=52 Деление проверяется умножением . 52:4=13 52:13=4 Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 13 давало бы 52. 13х2=26 13х3=39 13х4=52 Значит 52:13=4 Дети записывают в тетрадях. Работа по учебнику (стр.18 №1) Решают примеры с комментированием. 24:12= 12*1=12, 12*2=24-правильно, значит 24:12=2 Методом подбора. | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | - | Понимать, как делить двузначные числа на двузначные способом подбора. Применять знания табличного и внетабличного умножения и деления; | К: владеть диалогической речью. П: слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; | |
Проведение игры | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Применение полученных знаний на практике с проговариванием во внешней речи. | Слайд 6. Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Кто быстрее всех сможет найти ошибки и исправить их. 51:17=2 42:14=3 - Запишите примеры в тетрадь без ответов и выполните решение способом подбора. Совпадут ли ваши ответы с ответами на доске. - Кто готов исправить ошибки на доске? - Проверьте правильность своей работы. Физминутка. - А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? Она предлагает поиграть в игру «День-ночь». Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, когда день - открываете. Слайд 7. - Сова отправила нас к весёлому молочнику. Он никак не может решить задачу. С.18 №4 -Читаем задачу. Что известно? Что требуется узнать? - Что надо узнать сначала? -Как ответить на главный вопрос? | Дети решают примеры и выполняют решение в тетрадях методом подбора. Сравнивают ответы. Проверяем: 17*2=34; 17*3=51 Правильный ответ 51:17=3 14*2=28; 14*3=42 Правильный ответ 42:14=3 Днём спит, ночью охотится
Коллективная работа. Запись задачи на доске. 75л.-? 50л – 2 кг - Узнаем, сколько молока идёт на 1 кг масла: 1) 50:2=25 (л.) на 1 кг 2) 75:25=3 (кг) из75л Ответ: 3кг. | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | самоконтроль | Применять знания табличного и внетабличного умножения и деления; Решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач. | К: владеть диалогической речью. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. П: слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; | ||
Проведение игры | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверка полученных знаний учащимися на уроке в самостоятельной работе с самопроверкой по эталону. | - Весёлый молочник не хочет говорить, где Мальвина, пока не увидит как вы самостоятельно решаете примеры. Слайд 8. 1)48:12 2) 32:16 3)39:13 5 2 3 4 -Один ответ здесь лишний, попробуйте сами придумать пример на деление двузначного числа на двузначное с данным ответом. -Обменяйтесь друг с другом листочками. Проверьте друг у друга. -Посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения! Молодцы! | Дети на листочках записывают ответы. | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | Самоконтроль. Контроль. | Решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач. | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. П: владеть рядом общих приёмов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; | ||
Определение итогов игры | Включение в систему знаний и повторение | Включение в систему знаний и повторение основных моментов урока. | -Как разделить двузначное число на двузначное? Слайд 9. С нашей помощью, Буратино нашёл Мальвину. И в благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изученной теме. -Какая была тема урока? -Какая цель? -какие задачи были поставлены на урок? Были ли они достигнуты? | Вывод: двузначное число делиться на двузначное методом подбора. Дети получают раскраски с математическими примерами на изученную тему. Ответы ребят. | Презентация; Проектор, интерактивная доска. | Оценка. | - | К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. П: слушать и понимать речь других. П: осуществлять обобщение. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; Понимание значения математики в жизни и деятельности человека; | ||
Определение итогов игры | Рефлексия учебной деятельности | Оценить учебную деятельность, подвети итоги урока. | Оценивание детей. Ребята, представьте, что Буратино – это вы. Покажите сигнальную карточку с зелёным кружком, кто научился делить двузначное число на двузначное способом подбора и покажите сигнальную карточку с красным кружком, кому ещё трудно. - Кому ещё трудно,мы потренируемся на последующих уроках. Спасибо за урок. Учитель комментирует домашнюю работу. | Дети показывают сигнальные карточки. Дети записывают № 20. Принести раскраски. | - | Самооценка. | - | Р: самооценка деятельности. | Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...