Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_1.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Приём деления для случаев вида 87:29;66:22.»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении приёма деления для случаев вида 87:29;66:22.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о делении двузначного числа на двузначное способом подбора и закрепление  вычислительных навыков.

  1. Формировать умение применять знания табличного и внетабличного  умножения и деления и решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач.

Предметные:

  1. Учащиеся научатся понимать, как делить двузначные числа на двузначные способом подбора;

Учащиеся получат возможность закрепить  вычислительные навыки.

  1. Учащиеся научатся применять знания табличного и внетабличного  умножения и деления;

Учащиеся получат возможность решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач.

Развивающие:

  1. Формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

  1. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логическую цепь рассуждения,  владеть рядом общих приёмов решения задач.

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи, работать в парах и группах.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

 - принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов и осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность строить логическую цепь рассуждения и  владеть рядом общих приёмов решения задач.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

-Учащиеся научатся работать в парах и группах.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Приём деления для случаев вида 87:29;66:22» и понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём деления для случаев вида 87:29;66:22»;

- У учащихся может быть сформировано умение  понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Деятельность учителя и обучающихся

Этапы игровой технологии

Этап урока по ТДМ

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф,И,Г, П)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и оценки, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

Подготовка игры

Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Приветствует.

Проверяет готовность к уроку.

Слайд 1.

-Вспомните сказку про Буратино. Как звали девочку, которая хотела его обучить грамоте и письму?  

Буратино не любил учиться, ему хотелось играть. И тогда Мальвина предложила ему сыграть в прятки, но не простые, а математические. Мальвина спряталась, но оставила подсказки, где её искать. Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Мальвина.

Ф

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес

Подготовка игры

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии

Актуализировать знания учащихся.

Практический( упражнение);

Учитель проводит «Устный счет».

Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго.

Посчитав, ребята узнают, где живут лягушки.

10х4=40--- 40:8=5---5х6=30---  30:2=15

 Ф, И

Карточки и презентация;

Проектор, интерактивная доска.

Контроль

-

П: владеть рядом общих приёмов решения задач.

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Ввод в игру

Выявление места и причины затруднения

Выявляют место и причины затруднения в учебной деятельности.

Наглядный (демонстрация);

Практический( упражнение)

Задания.

Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа.

- Вы ещё не учились решать такие примеры. Кто знает, как решить?

- Если решить не можем, давайте подбирать ключ.

- Что общего между числами 64 и 16?  

Мы делили двузначное число на двузначное.

- Как это делали?

- Это называется способ подбора.

Вы определили тему урока.

Организует диалог для определения темы и цели обучающимися.

К концу урока, вы должны не только найти Мальвину, но и научиться самостоятельно решать такие примеры.

Ответы ребят

Дети предлагают каждый ключ подобрать с помощью действия умножения.

16*3=48;16*4=64;16*5=90

Правильный ответ :4

цифра 6, числа двузначные.

подбирали ключ.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Ф

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

-

Понимать, как делить двузначные числа на двузначные способом подбора.

П: Самостоятельное выделение познавательной цели;

П: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: владеть диалогической речью.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Ввод в игру

Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся строят проект  выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

С помощью диалога, опираясь на сформулированную тему и цель,  учитель способствует формированию задач (плана) урока.

Формулируют задачи – план действий.

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

-

-

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Проведение игры

Реализация построенного проекта

Раскрыть конкретный смысл приёма деления для случаев вида 87:29; 66:22 со способом подбора.

Словесный ( беседа и работа с учебником);

Практический (упражнения)

- Запишите пример 13х4=

- Кто может решить?  

- Вспомните  взаимосвязь умножения и деления и составьте из этих чисел примеры на деление.

52:4=13

52:13=4  

- Посмотрите на примеры и попробуйте объяснить, как разделить 52 на 13?

Запишем пример ещё раз: 52:13=

Попробуем подобрать число, на которое нужно умножить 13.                      13х2=26

 13х3=39

 13х4=52

Слайд 5.- Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Чтобы продолжить поиск, нам тоже нужно выполнить задание полянки.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.18.

№1.                                                                    

24:12=      1, 2  пример решение с   комментированием,  

 12х2=24  

- 3 пример самостоятельно.

- Как решили последний пример?

Решают примеры.

Ученик записывает  на доске, а дети в тетрадях.

13х4=52

Деление проверяется умножением .

52:4=13

52:13=4

Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 13 давало бы 52.

13х2=26

 13х3=39

 13х4=52

Значит 52:13=4

Дети записывают в тетрадях.

Работа по учебнику (стр.18 №1)

Решают примеры с комментированием.

24:12=

12*1=12, 12*2=24-правильно, значит 24:12=2

Методом подбора.

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

-

Понимать, как делить двузначные числа на двузначные способом подбора.

Применять знания табличного и внетабличного  умножения и деления;

К: владеть диалогической речью.
П: владеть рядом общих приёмов решения задач.

П: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Проведение игры

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Применение полученных знаний на практике с проговариванием во внешней речи.

Слайд 6. Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Кто быстрее всех сможет найти ошибки и исправить их.

   51:17=2       42:14=3    

 - Запишите примеры в тетрадь без ответов и выполните решение способом подбора. Совпадут ли ваши ответы с ответами на доске.

- Кто готов исправить ошибки на доске?

- Проверьте правильность своей работы.

Физминутка.

- А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц?

Она предлагает поиграть в игру «День-ночь».

Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, когда день - открываете.

Слайд 7.

- Сова отправила нас к весёлому  молочнику. Он никак не может решить задачу. С.18 №4

-Читаем задачу. Что известно? Что  требуется узнать?

- Что надо узнать сначала?

-Как ответить на главный вопрос?

Дети решают примеры и выполняют решение  в тетрадях методом подбора. Сравнивают ответы.

Проверяем:

 17*2=34; 17*3=51

Правильный ответ 51:17=3

14*2=28; 14*3=42

Правильный ответ

42:14=3

Днём спит, ночью охотится

 

Коллективная  работа.  Запись задачи на доске.

75л.-?

50л – 2 кг

- Узнаем, сколько молока идёт на 1 кг масла:

1) 50:2=25 (л.) на 1 кг

 2) 75:25=3 (кг) из75л

Ответ: 3кг.

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

самоконтроль

Применять знания табличного и внетабличного  умножения и деления;

Решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач.

К: владеть диалогической речью.
П: владеть рядом общих приёмов решения задач.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П:  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 П: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Проведение игры

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверка полученных знаний учащимися на уроке в самостоятельной работе с самопроверкой по эталону.

- Весёлый молочник не хочет говорить, где Мальвина, пока не увидит как вы самостоятельно решаете примеры.

Слайд 8.

 1)48:12      2) 32:16                                   3)39:13

   5       2      3        4  

-Один ответ здесь  лишний, попробуйте сами придумать пример на деление двузначного числа на двузначное с данным ответом.

-Обменяйтесь друг с другом листочками. Проверьте друг у друга.

-Посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения!

Молодцы!

Дети на листочках записывают ответы.

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

Самоконтроль.

Контроль.

Решать примеры способом подбора, применять новые знания в решении задач.

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

П: владеть рядом общих приёмов решения задач.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Определение итогов игры

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение основных моментов урока.

-Как разделить двузначное число на двузначное?

Слайд 9. С нашей помощью, Буратино нашёл Мальвину. И в благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изученной теме.

-Какая была тема урока?

-Какая цель?

-какие задачи были поставлены на урок?

Были ли они достигнуты?

Вывод: двузначное число делиться на двузначное методом подбора.

Дети получают раскраски с математическими примерами на изученную  тему.

Ответы ребят.

Презентация;

Проектор, интерактивная доска.

Оценка.

-

К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

П: слушать и понимать речь других.

П: осуществлять обобщение.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;

Понимание  значения математики в жизни и деятельности человека;

Определение итогов игры

Рефлексия учебной деятельности

Оценить учебную деятельность, подвети итоги урока.

Оценивание детей.

Ребята, представьте, что Буратино – это вы. Покажите сигнальную карточку с   зелёным  кружком, кто научился делить двузначное число на двузначное способом подбора и покажите сигнальную карточку с  красным кружком, кому ещё трудно.

- Кому ещё трудно,мы потренируемся на последующих уроках.

Спасибо за урок.

Учитель комментирует домашнюю работу.

Дети показывают сигнальные карточки.

Дети записывают № 20.  Принести раскраски.

-

Самооценка.

-

Р: самооценка деятельности.

Учебно-познавательный интерес к изучению темы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...