Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа с КТП по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 64.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено:
На заседании МО
Протокол № ____
От «___» ______2020 г.
__________________
Согласовано:
Зам.директора по УВР
«___»________2020 г.
Утверждено:
Директор МОУ СОШ «Перспектива»
«___»________2020г.
Рабочая программа по математике
(предметная область – математика)
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы «Перспектива»
Московской области
учителя начальных классов
__________________4 класс
(базовый уровень в соответствии с ФГОС НОО)
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для учащихся 4-го класса составлена на основе программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цели и задачи курса
Цели:
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
- освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной графике
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе отводится 170 ч, при нагрузке 5 часов в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для первого класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- мотивация учебной деятельности социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Метапредметные:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для первого класса метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:
Регулятивные УУД
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвосхищать результата;
- предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения:
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные УУД
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- рефлексия способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ; синтез; сравнение:
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Коммуникативные УУД
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные:
Предметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы в четвертом классе, в отличие от личностных и метапредметных, представлены на двух уровнях «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться».
Раздел «Числа и величины»
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 100;
- знать разряды: десятки, единицы, сотни;
- читать и записывать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия;
Раздел «Арифметические действия»
- выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выполнять табличное умножение и деление с числами 2 и 3;
- заучивание таблиц умножения и деления на 2 и 3;
- знать свойства сложения и умножения: переместительное, сочетательное;
- находить значение числового выражения, применяя порядок действий;
- применять способы проверки сложения и вычитания;
- знать алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
- находить значение буквенных выражений с одной переменной;
- знать и применять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок и со скобками)
- выполнять действия с величинами
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать задачи разными способами;
- представлять задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 -2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
- находить разные способы решения задачи;
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат, угол;
- знать свойства сторон прямоугольника;
- распознавать виды углов;
- использовать чертежные инструменты для выполнения построений;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.
- распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
Раздел «Геометрические величины»
- называть, читать геометрические величины и единицы из измерения;
- переводить одни единицы измерения в другие;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
- вычислять периметр прямоугольника и квадрата;
- вычислять длину ломаной линии;
Раздел «Работа с информацией»
- собирать и представлять информацию, связанную со счетом
- читать и заполнять таблицы
- составлять и записывать простейший алгоритм;
- читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС (170 Ч)
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 18 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 14 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 93 |
6 | Итоговое повторение | 20 |
Итого | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация (14 часов) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||
6 | Свойства умножения. | 1 | ||
7 | Алгоритм письменного деления. Административная контрольная работа. | 1 | ||
8 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Приёмы письменного деления. | 1 | ||
9 | Приёмы письменного деления. | 1 | ||
10 | Приёмы письменного деления. | 1 | ||
11 | Диаграммы. | 1 | ||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | ||
14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | ||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | ||
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | ||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ||
21 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | ||
23 | Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000. Нумерация.» | 1 | ||
24 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
25 | Странички для любознательных. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Величины (18 часов) | ||||
26 | Единицы длины. Километр. | 1 | ||
27 | Единицы длины. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
28 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | ||
29 | Таблица единиц площади. | 1 | ||
30 | Таблица единиц площади. | 1 | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | ||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | ||
33 | Таблица единиц массы. | 1 | ||
34 | Единицы времени. | 1 | ||
35 | Определение времени по часам. | 1 | ||
36 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | ||
37 | Секунда. | 1 | ||
38 | Век. | 1 | ||
39 | Таблица единиц времени. | 1 | ||
40 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
41 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме «Величина» | 1 | ||
43 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (14 часов) | ||||
44 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | ||
45 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | ||
46 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
47 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
48 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||
49 | Решение задач. | 1 | ||
50 | Решение задач. | 1 | ||
51 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||
52 | Решение задач | 1 | ||
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
54 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | ||
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
56 | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" | 1 | ||
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (93 часа) | ||||
58 | Свойства умножения. | 1 | ||
59 | Письменные приёмы умножения. | 1 | ||
60 | Письменные приёмы умножения. | 1 | ||
61 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | ||
62 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого. | 1 | ||
63 | Деление с числами 1 и 0. | 1 | ||
64 | Письменные приёмы деления. | 1 | ||
65 | Письменные приёмы деления. | 1 | ||
66 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | ||
67 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | ||
68 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | ||
69 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | ||
70 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
71 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
72 | Итоговая работа за 1 полугодие. | 1 | ||
73 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
74 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
75 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | ||
76 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||
77 | Решение задач на движение. | 1 | ||
78 | Решение задач на движение. | 1 | ||
79 | Решение задач на движение. | 1 | ||
80 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
81 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
82 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
83 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||
84 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
85 | Решение задач | 1 | ||
86 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
87 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||
88 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | ||
89 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
92 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
93 | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | ||
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
95 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
96 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
97 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
98 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
99 | Решение задач. | 1 | ||
100 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
101 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
102 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
103 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
104 | Решение задач. | 1 | ||
105 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
106 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
107 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
108 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||
109 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
110 | Наши проекты. | 1 | ||
111 | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
112 | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
113 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
114 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
115 | Решение задач. | 1 | ||
116 | Решение задач. | 1 | ||
117 | Решение задач. | 1 | ||
118 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||
119 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||
120 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
121 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
122 | Что узнали, чему научились. | 1 | ||
123 | Контрольная работа по теме " Умножение на двузначное и трехзначное число". | 1 | ||
124 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
125 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
126 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||
127 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | ||
128 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
129 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
130 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
131 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | ||
132 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
133 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
134 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | ||
135 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
136 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
137 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | ||
138 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
139 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
140 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
141 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
142 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
143 | Деление с остатком. | 1 | ||
144 | Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
145 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
146 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
147 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | ||
148 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | ||
149 | Подготовка к олимпиаде. | 1 | ||
150 | Подготовка к олимпиаде. | 1 | ||
Итоговое повторение (20 часов) | ||||
151 | Нумерация. | 1 | ||
152 | Выражения и уравнения. | 1 | ||
153 | Нумерация. | 1 | ||
154 | Выражения и уравнения. | 1 | ||
155 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | ||
156 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | ||
157 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | ||
158 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
159 | Величины. | 1 | ||
160 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
161 | Задачи | 1 | ||
162 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
163 | Обобщающий урок. Урок-игра «В поисках клада» | 1 | ||
164 | Обобщающий урок. | 1 | ||
165 | Обобщающий урок. | 1 | ||
166 | Обобщающий урок. | 1 | ||
167 | Обобщающий урок. | 1 | ||
168 | Обобщающий урок. | 1 | ||
169 | Обобщающий урок. | 1 | ||
170 | Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....