Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование (Начальная школа XXI века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._matematika.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Математика», 1А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы, методы, виды деятельности | Оборудование, контрольно-измерительные материалы | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 3 часа | |||||||||||||||||
Сравнение предметов по их свойствам. | 01.09 | Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов обладающих указанным свойством. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, рабочая тетрадь | |||||||||||||
Сравнение предметов по их свойствам. | 02.09 | Классификация предметов множества. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация | |||||||||||||
Направления движения: слева направо, справа налево. | 04.09 | Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку. | Фронтальная. Беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Работа с информацией» 1 час | |||||||||||||||||
Таблицы. | 07.09 | Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний.. | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 1 час | |||||||||||||||||
Расположение на плоскости групп предметов. | 08.09 | Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, цв. карандаши | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 2 часа | |||||||||||||||||
Числа и цифры. | 09.09 | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Числа и цифры. | 11.09 | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Раздел «Геометрические понятия» 1 час | |||||||||||||||||
Конструирование плоских фигур из частей. | 14.09 | Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, м\м презентация, «Уголки», «Танграм». | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 1 час | |||||||||||||||||
Подготовка к введению сложения. | 15.09 | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида:4 и 2 - это 6.Письмо цифры 3. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Геометрические понятия» 1 час | |||||||||||||||||
Развитие пространственных представлений. | 16.09 | Поиск и нахождение треугольников на усложненных рисунках. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 1 час | |||||||||||||||||
Движение по шкале линейки. | 18.09 | Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата. Письмо цифры 4. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 1 час | |||||||||||||||||
Подготовка к введению вычитания. | 21.09 | Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6 | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 2 часа | |||||||||||||||||
Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | 22.09 | Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов).Письмо цифры 5. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
На сколько больше или меньше? | 23.09 | Понятия «меньше на», «больше на». Сравнения множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 4 часа | |||||||||||||||||
Подготовка к решению арифметических задач. | 25.09 | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек; Письмо цифры 7. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Подготовка к решению арифметических задач | 28.09 | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. Письмо цифры 7. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Сложение чисел. | 29.09 | Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4+3=7 | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Вычитание чисел. | 30.09 | Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус). Записи вида: 7-3=4. Письмо цифры 8. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 2 часа | |||||||||||||||||
Число и цифра. | 02.10 | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем вида И его обоснование. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Число и цифра 0. | 05.10 | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3+0=3, 0+3=3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Величины» 2 часа | |||||||||||||||||
Измерение длины в сантиметрах. | 06.10 | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Измерение длины в сантиметрах. | 07.10 | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 2 часа | |||||||||||||||||
Увеличение и уменьшение числа на 1. | 09.10 | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Увеличение и уменьшение числа на 2. | 12.10 | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 1 час | |||||||||||||||||
Число 10 и его запись цифрами. | 13.10 | Моделирование ( с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Величины» 1 час | |||||||||||||||||
Дециметр. | 14.10 | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 1 час | |||||||||||||||||
Многоугольники. | 16.10 | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник… Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 3 часа | |||||||||||||||||
Понятие об арифметической задаче. | 19.10 | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1м\м презентация, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Решение задач. | 20.10 | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Решение задач. | 21.10 | Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 2 часа | |||||||||||||||||
Числа от 11 до 20. | 23.10 | Образование чисел 11-20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Числа от 11 до 20. | 02.11 | Образование чисел 11-20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Величины» 1 час | |||||||||||||||||
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 03.11 | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см = 14 см. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||||||||||||||||
Составление задач. | 06.11 | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией ( по рисунку к данной схеме). Запись решения задачи. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 1 час | |||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. | 09.11 | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 — это 10 и 9. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 2 часа | |||||||||||||||||
Подготовка к введению умножения. | 10.11 | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза — это 6». | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Подготовка к введению умножения. | 11.11 | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 3 раза — это 6». | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||||||||||||||||
Составление и решение задач. | 13.11 | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 1 час | |||||||||||||||||
Числа второго десятка. | 16.11 | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. (Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 = 12, 12 - 2 = 10) | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 2 часа | |||||||||||||||||
Умножение. | 17.11 | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Умножение. | 18.11 | Решение задач на умножение и запись решения | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 часа | |||||||||||||||||
Решение задач. | 20.11 | Решение арифметических задач разных видов. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Решение задач. | 23.11 | Решение арифметических задач разных видов. | Групповая (в парах). Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Раздел «Логико – математическая подготовка» 1 час | |||||||||||||||||
Верно или неверно? | 24.11 | Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что ... ?». | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация, касса цифр, линейка, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 4 часа | |||||||||||||||||
Подготовка к введению деления. | 25.11 | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Деление на равные части. | 27.11 | Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка | |||||||||||||
Деление на равные части. | 30.11 | Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Сравнение результатов арифметических действий. | 01.12 | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножение, деления. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, «Цветные фигуры», «Уголки» | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 1 час | |||||||||||||||||
Работа с числами второго десятка. | 02.12 | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, «Цветные фигуры» | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||||||||||||||||
Решение задач. | 04.12 | Составление и решение арифметических задач разных видов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 3 часа | |||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел. | 07.12 | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр | |||||||||||||
Сложение и вычитание чисел. | 08.12 | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, касса цифр, линейка, «Уголки» | |||||||||||||
Умножение и деление чисел. | 09.12 | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Логико – математическая подготовка» 3 часа | |||||||||||||||||
Выполнение заданий разными способами. | 11.12 | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация | |||||||||||||
Выполнение заданий разными способами. | 14.12 | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация | |||||||||||||
Выполнение заданий разными способами. | 15.12 | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация, «Уголки» | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 2 часа | |||||||||||||||||
Перестановка чисел при сложении. | 16.12 | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Перестановка чисел при сложении. | 18.12 | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Величины» 2 часа | |||||||||||||||||
Шар. Куб. | 21.12 | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата | Фронтальная. Беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Шар. Куб. | 22.12 | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 36 часов | |||||||||||||||||
Сложение с числом 0. | 23.12 | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Сложение с числом 0. | 24.12 | Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных — число 0. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Свойства вычитания. | 25.12 | Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Свойства вычитания. | 11.01 | Использование этих свойств вычитания при вычислениях. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 0. | 12.01 | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка, нитки, ножницы, рулетка | |||||||||||||
Вычитание числа 0. | 13.01 | Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка, счётные палочки | |||||||||||||
Деление на группы по несколько предметов. | 15.01 | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). | Фронтальная. Объяснение. Вариативные упражнения. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Деление на группы по несколько предметов. | 18.01 | Решение арифметических задач на этот вид деления. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Сложение с числом 10. | 19.01 | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Сложение с числом 10. | 20.01 | Решение примеров вида: 10 + 6 = 16, 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 1. | 22.01 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 1. | 25.01 | Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма» и разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания). | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Прибавление числа 2. | 26.01 | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 2. | 27.01 | Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 2. | 29.01 | Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 2. | 01.02 | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 2. | 02.02 | Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 2. | 03.02 | Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 3. | 05.02 | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 3. | 08.02 | Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 3. | 09.02 | Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 3. | 10.02 | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 3. | 12.02 | Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 3. | 15.02 | Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 4. | 16.02 | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 4. | 17.02 | Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление числа 4. | 19.02 | Тренировочные упражнения. Решение задач | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 4. | 01.03 | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4 | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 4. | 02.03 | Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание числа 4. | 03.03 | Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 5. | 05.03 | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 5. | 09.03 | Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 5. | 10.03 | Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 6. | 11.03 | Табличные случаи прибавления числа б (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 6. | 12.03 | Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 6. | 15.03 | Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Число и счет» 4 часа | |||||||||||||||||
Сравнение чисел. | 16.03 | Разные способы сравнения чисел. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Сравнение чисел. | 17.03 | Разные способы сравнения чисел. | Групповая. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка, счётные палочки | |||||||||||||
Сравнение. Результат сравнения. | 19.03 | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная — слово «больше». Графы отношений «меньше» и «больше». | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Сравнение. Результат сравнения. | 30.03 | Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 3 часа | |||||||||||||||||
На сколько больше или меньше. | 31.03 | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
На сколько больше или меньше. | 02.04 | Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ... ?». Решение задач с использованием вычитания. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
На сколько больше или меньше. | 05.04 | Решение задач с использованием вычитания | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 6 часов | |||||||||||||||||
Увеличение числа на несколько единиц. | 06.04 | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Увеличение числа на несколько единиц. | 07.04 | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Увеличение числа на несколько единиц. | 09.04 | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, линейка, цв. карандаши | |||||||||||||
Уменьшение числа на несколько единиц. | 12.04 | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Уменьшение числа на несколько единиц. | 13.04 | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Уменьшение числа на несколько единиц. | 14.04 | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 9 часов | |||||||||||||||||
Прибавление чисел 7, 8, 9. | 16.04 | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление чисел 7, 8, 9. | 19.04 | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Прибавление чисел 7, 8, 9. | 20.04 | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, линейка | |||||||||||||
Вычитание чисел 7, 8, 9. | 21.04 | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Вычитание чисел 7, 8, 9. | 23.04 | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Вычитание чисел 7, 8, 9. | 26.04 | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Сложение и вычитание. Скобки | 27.04 | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Сложение и вычитание. Скобки | 28.04 | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Сложение и вычитание. Скобки | 30.04 | Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, цв. карандаши | |||||||||||||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 6 часов | |||||||||||||||||
Зеркальное отражение предметов. | 03.05 | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, зеркало | |||||||||||||
Зеркальное отражение предметов. | 04.05 | Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, зеркало, цв.карандаши, линейка | |||||||||||||
Симметрия. | 05.05 | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. точек. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Симметрия. | 07.05 | Показ пар симметричных фигур относительно данной оси симметрии. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, зеркало, линейка | |||||||||||||
Оси симметрии фигуры. | 11.05 | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, зеркало, линейка | |||||||||||||
Оси симметрии фигуры. | 12.05 | Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, зеркало, линейка | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||||||||||||||||
Закрепление. На сколько больше или меньше. | 14.05 | Решение задач с использованием вычитания Решение задач с использованием вычитания. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 4 часа | |||||||||||||||||
126. | Закрепление. На сколько больше или меньше. | 17.05 | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | ||||||||||||
127. | Закрепление. На сколько больше или меньше. | 18.05 | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация | ||||||||||||
Закрепление. Составление и решение задач на все действия. | 19.05 | Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Закрепление. Перестановка чисел при сложении. | 20.05 | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | |||||||||||||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 часа | |||||||||||||||||
130. | Повторение. Составление и решение задач на все действия. | 21.05 | Решение задач разных видов. Решение несложных задач логического характера | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | ||||||||||||
131. | Повторение. Составление и решение задач на все действия. | 24.05 | Решение задач разных видов. Решение несложных задач логического характера | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация | ||||||||||||
Раздел «Работа с информацией» 1 час | |||||||||||||||||
132. | Повторение. Составление примеров с заданным результатом. | 25.05 | Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...