Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Школа России" (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

     Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основной образовательной программы  начального  общего образования МБОУ "СОШ №4", учебного плана МБОУ "СОШ №4" на 2020/2021 учебный год  и авторской   программы М.И Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика", 2019 г.

    Преподавание ведется по учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» 1 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2020 г.  

Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМК «Школа России», а концепция  УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические  основы ФГОС НОО.

Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 132 учебных часа (4 часа в неделю).

2. Результаты обучения и усвоения содержания курса

Личностные результаты

         Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради)
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последо-вательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлекси.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя,  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументированно выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки, ты озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

          Предметные результаты изучения курса:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии,  прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1дм, 8см, 13см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

3. Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Сравнения предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее - короче) и форме

(круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа, перед, между, рядом. Временные представления: сначала, позже, до, после  и др. Сравнение предметов: больше, меньше, столько же,  больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10. Нумерация

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Решение задач на сложение и вычитание.

Проект ««Математика вокруг нас. Форм , размер, цвет. Узоры и орнаменты»

4. Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

Проекты

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч

-

2.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28 ч

1

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

58 ч

-

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14 ч.

-

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

24 ч.

1

Итого:

132

2

5. Календарно-тематическое планирование курса «Математика»

№ п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечания

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

2.

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

3.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

4.

Столько же. Больше. Меньше.

5.

На сколько больше, На сколько меньше?

6.

На сколько больше, На сколько меньше?

7.

Странички для любознательных.

8.

Что узнали, Чему научились.

Числа от 1 до 10. Нумерация.  (28 ч.)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

10.

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

11.

Число и цифра 3.

Письмо цифры 3.

12.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

13.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

14.

Длиннее. Короче.

15.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа.

17.

Странички для любознательных.

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20.

Закрепление изученного материала.

21.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

22.

Равенство. Неравенство.

23.

Многоугольник.

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25.

Числа 6, 7.Письмо цифры 7.

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

30.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

Сантиметр.

32.

Увеличить на … Уменьшить на …

33.

Число и цифра 0.

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

35.

Странички для любознательных.

36.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч.)

37.

Защита проектов.

38.

Сложение и вычитание вида +1, - 1.

39.

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1.

40.

Сложение и вычитание вида +2, –2.

41.

Слагаемые. Сумма.

42.

Задача.

43.

Составление задач на сложение и вычитание рисунку.

44.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

47.

Странички для любознательных.

48.

 Что узнали. Чему научились.

49.

Странички для любознательных.

50.

Сложение и вычитание вида +3, –3.

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

52.

Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков.

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление изученного материала.

56.- 57.

Решение задач.

58.

Странички для любознательных.

59. - 60.

Что узнали. Чему научились.

61.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

62.

Проверим себя и оценим свои достижения.

63.

Закрепление изученного материала.

64.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

66.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). .

67.

Сложение и  вычитание вида+ 4, - 4.

68.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

69.

На сколько больше? На сколько меньше?

70.

Решение задач.

71.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

72.

Решение задач.

73.

Перестановка слагаемых.

74.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

75.

Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

76.

Состав чисел в пределах 10.

77.

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление изученного материала.

78.

Повторение изученного. Странички для любознательных.

79.

Что узнали. Чему научились.

80.

Закрепление изученного материала.

81, 82.

Связь между суммой и слагаемыми.

83.

Решение задач.

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85.

Вычитания вида 6 -, 7- .

86.

Закрепление приема вычислений вида 6 -, 7- .

87.

Вычитания вида 8 -, 9- .

88.

Закрепление приема вычислений вида 8 -, 9- . Решение задач.

89.

Вычитания вида  10 - .

90.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

91.

Килограмм.

92.

Литр.

93.

Что узнали. Чему научились.

94.

 Проверим себя и оценим свои достижения.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.)

95.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

96.

Образование чисел второго десятка.

97.

Запись и чтение чисел второго десятка.

98.

Дециметр.

99. – 100.

Случаи сложения и вычитания вида 10 +7, 17 – 7, 17  - 10.

101.

Странички для любознательных.

102.

Что узнали. Чему научились.

103.

Числа от1 до 20. Нумерация.

104.

Закрепление изученного материала.

105, 106.

 Подготовка к введению задач в два действия.

107, 108.

Составная задача.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (24 ч.)

109.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6.

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9.

116.

Таблица

сложения. Странички для любознательных.

117.

 Что узнали. Чему научились.

118.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

119.

Вычитание вида 11–*.

120.

Вычитание вида 12 –*.

121.

Вычитание вида 13 –*.

122.

Вычитание вида 14 –*.

123.

Вычитание вида 15 –*,16 –*.

124.

Вычитание вида 17 –*,18 –*.

125.

Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

126.

Что узнали. Чему научились.

127.

Проверим себя и оценим свои достижения.

128.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

129.

Итоговая контрольная работа.

130.

Что узнали. Чему научились.

131.

Проверим себя и оценим свои достижения.

132.

Повторение защита проектов.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...