Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Школа России" (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ №4", учебного плана МБОУ "СОШ №4" на 2020/2021 учебный год и авторской программы М.И Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика", 2019 г.
Преподавание ведется по учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» 1 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2020 г.
Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМК «Школа России», а концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 132 учебных часа (4 часа в неделю).
2. Результаты обучения и усвоения содержания курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради)
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи
- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последо-вательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлекси.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя, понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументированно выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, ты озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Предметные результаты изучения курса:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;•
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1дм, 8см, 13см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
3. Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Сравнения предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее - короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа, перед, между, рядом. Временные представления: сначала, позже, до, после и др. Сравнение предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10. Нумерация
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Решение задач на сложение и вычитание.
Проект ««Математика вокруг нас. Форм , размер, цвет. Узоры и орнаменты»
4. Распределение учебного материала курса
№ | Наименование раздела | Количество часов | Проекты |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч | - |
2. | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 ч | 1 |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 58 ч | - |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14 ч. | - |
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 24 ч. | 1 |
Итого: | 132 | 2 |
5. Календарно-тематическое планирование курса «Математика»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечания |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | ||||
1 | Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | |||
2. | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа. | |||
3. | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | |||
4. | Столько же. Больше. Меньше. | |||
5. | На сколько больше, На сколько меньше? | |||
6. | На сколько больше, На сколько меньше? | |||
7. | Странички для любознательных. | |||
8. | Что узнали, Чему научились. | |||
Числа от 1 до 10. Нумерация. (28 ч.) | ||||
9. | Много. Один. Письмо цифры 1. | |||
10. | Число и цифра 2. Письмо цифры 2. | |||
11. | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | |||
12. | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | |||
13. | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | |||
14. | Длиннее. Короче. | |||
15. | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | |||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа. | |||
17. | Странички для любознательных. | |||
18. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | |||
19. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | |||
20. | Закрепление изученного материала. | |||
21. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | |||
22. | Равенство. Неравенство. | |||
23. | Многоугольник. | |||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |||
25. | Числа 6, 7.Письмо цифры 7. | |||
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||
27. | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | |||
28. | Число 10. Запись числа 10. | |||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | |||
30. | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |||
31 | Сантиметр. | |||
32. | Увеличить на … Уменьшить на … | |||
33. | Число и цифра 0. | |||
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | |||
35. | Странички для любознательных. | |||
36. | Что узнали. Чему научились. | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч.) | ||||
37. | Защита проектов. | |||
38. | Сложение и вычитание вида +1, - 1. | |||
39. | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | |||
40. | Сложение и вычитание вида +2, –2. | |||
41. | Слагаемые. Сумма. | |||
42. | Задача. | |||
43. | Составление задач на сложение и вычитание рисунку. | |||
44. | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | |||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
47. | Странички для любознательных. | |||
48. | Что узнали. Чему научились. | |||
49. | Странички для любознательных. | |||
50. | Сложение и вычитание вида +3, –3. | |||
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | |||
52. | Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков. | |||
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | |||
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | |||
55. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление изученного материала. | |||
56.- 57. | Решение задач. | |||
58. | Странички для любознательных. | |||
59. - 60. | Что узнали. Чему научились. | |||
61. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | |||
62. | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
63. | Закрепление изученного материала. | |||
64. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | |||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||
66. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). . | |||
67. | Сложение и вычитание вида+ 4, - 4. | |||
68. | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||
69. | На сколько больше? На сколько меньше? | |||
70. | Решение задач. | |||
71. | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | |||
72. | Решение задач. | |||
73. | Перестановка слагаемых. | |||
74. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |||
75. | Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |||
76. | Состав чисел в пределах 10. | |||
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | |||
78. | Повторение изученного. Странички для любознательных. | |||
79. | Что узнали. Чему научились. | |||
80. | Закрепление изученного материала. | |||
81, 82. | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
83. | Решение задач. | |||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||
85. | Вычитания вида 6 -, 7- . | |||
86. | Закрепление приема вычислений вида 6 -, 7- . | |||
87. | Вычитания вида 8 -, 9- . | |||
88. | Закрепление приема вычислений вида 8 -, 9- . Решение задач. | |||
89. | Вычитания вида 10 - . | |||
90. | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||
91. | Килограмм. | |||
92. | Литр. | |||
93. | Что узнали. Чему научились. | |||
94. | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.) | ||||
95. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | |||
96. | Образование чисел второго десятка. | |||
97. | Запись и чтение чисел второго десятка. | |||
98. | Дециметр. | |||
99. – 100. | Случаи сложения и вычитания вида 10 +7, 17 – 7, 17 - 10. | |||
101. | Странички для любознательных. | |||
102. | Что узнали. Чему научились. | |||
103. | Числа от1 до 20. Нумерация. | |||
104. | Закрепление изученного материала. | |||
105, 106. | Подготовка к введению задач в два действия. | |||
107, 108. | Составная задача. | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (24 ч.) | ||||
109. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | |||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | |||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | |||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | |||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | |||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | |||
116. | Таблица сложения. Странички для любознательных. | |||
117. | Что узнали. Чему научились. | |||
118. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | |||
119. | Вычитание вида 11–*. | |||
120. | Вычитание вида 12 –*. | |||
121. | Вычитание вида 13 –*. | |||
122. | Вычитание вида 14 –*. | |||
123. | Вычитание вида 15 –*,16 –*. | |||
124. | Вычитание вида 17 –*,18 –*. | |||
125. | Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | |||
126. | Что узнали. Чему научились. | |||
127. | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
128. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |||
129. | Итоговая контрольная работа. | |||
130. | Что узнали. Чему научились. | |||
131. | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
132. | Повторение защита проектов. |
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...