Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Технолгическая карта к уроку математики в 1 классе по теме "Слагаемые .Сумма". Форма проведения урока- игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_uroku_slagaemye.summa_.povtorenie._matematika_1_klass.docx | 538.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе.
Тема урока: Слагаемое. Сумма. Повторение.
Тип урока: урок развития умений.
Цель: закрепить навык называния компонентов сложения, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- закрепить навык обучающихся в определении и назывании понятий «слагаемое», «сумма», применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10;
-задавать множества ; оценивать себя, работать в паре;
- решать задачи изученных видов;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
УМК : «Перспектива»
Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс, часть вторая
Оборудование: листы самооценки на каждого обучающегося ( Приложение 1); листы эталоны для проверки самостоятельной работы на доске ; картинки героев сказки «Колобок» ( приложение2); тематическое оформление доски «сказочный лес»
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Прозвенел уже звонок Начинается урок Мы за парты тихо сели И друг друга не задели Слушаем….(внимательно) Учимся….(старательно) | Регулятивные УУД 1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника 2.Проговаривать последовательность действий на уроке. 3 Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД 1.Формирование умения ориентироваться в учебнике; 2 Находить ответы на вопросы в рисунках; 3 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
2. Эмоционально-волевая регуляция | С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Расскажите о своем настроении своему смайлику. Нарисуйте ротик смайлику. А теперь покажите мне. Я вижу, что мы с хорошим, рабочим настроем начинаем наш урок! | |
3. Актуализация знаний. | Вспомните с какими новыми математическими понятиями мы познакомились на прошлом уроке ? Что они обозначают? (Называют понятия «слагаемое», «сумма» Отвечают на вопрос учителя с опорой на таблицы с доски) | |
4. Формулирование проблемы. | -Это очень важная тема в математике и поэтому она требует закрепления и повторения. - Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания. Будем решать задачи и примеры, будем читать примеры разными способами. -Но мы не просто будем решать , считать. Мы отправимся с вами в путешествие Отгадайте с кем мы сегодня будем путешествовать? Формой он похож на мяч. Был когда то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? Знаете чем закончилась история колобка? ( лиса съела) Вам нравиться как закончилась эта история? ( нет) Давайте поможем сегодня Колобку избавиться от его преследователей и остаться не съеденным лисицей! А путешествовать будем по математическому лесу .Посмотрите..(доска соответствующе оформлена )
| |
5. Развитие умений. | Катится колобок, а ему на встречу Заяц. -отпущу тебя дружок, если ты постараешься и хорошо в числовом ряде разбираешься. -возьмите свои листочки , найдите числовой ряд(Приложение1), там пропущены числа , вставьте пропущенные числа -В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания) -Проверим свои работы . Прочитайте числовой ряд который у вас получился .Поднимите руку у кого так же. .. Остальные исправьте ошибки. Но зайчик не унимается , математический диктант затевается… -Обведите в кружочек число которое на 1 больше 1(2) -подчеркните одной чертой число , которое на 2 меньше 9 (7) - подчеркните двумя чертами число, которое стоит между числами 7 и 9 (8) -зачеркните число, которое на 2 больше 4 (6) Проверка по эталону ( приготовить правильную запись на доске) -Проверьте свою работу. Если верно выполнили задание без ошибок , раскрасьте кружочек с заданием зайца зеленым цветом, одна ошибка-желтым, не справился с заданием, больше двух ошибок- красным. Работаем с листами самооценки ( 1-2 ученика по алгоритму оценивают свою работу -Мне надо было .. -я справился с заданием без ошибок… или допустил ошибку.. -я раскрасил кружочек зеленым цветом или желтым) Покатился колобок дальше. А навстречу волк-зубами щелк . Говорит он колобку , отпущу тебя дружочек, но прежде Ты в учебник посмотри, открой стр.23 Реши задание первое, отпущу тебя наверное.. -посмотрите ребята, что надо сделать в этом задании? ( с опорой на рисунок заполнить окошки нужными цифрами) -выполнять задание будем в тетради самостоятельно. Самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой Приготовились к проверке. -Прочитайте примеры разными способами( 6 прибавить два; 6 увеличит на 2; Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2 значение суммы 8 и т.д.) Что мы сейчас повторили? ( как называются числа при сложении) Оцените как вы выполнили задание волка. Работаем с листами самооценки. | |
6. Повторение | Покатился колобок дальше , а навстречу ему медведь. Я тебя дружок Колобок озадачу.. Попрошу тебя решить задачу.. Люблю я очень рисовать Задачу про краски будем решать Решение задачи с комментированием у доски ( учебник стр 24 №3) Ребята кому было понятно как решать эту задачу раскрасьте кружок зеленым Если вам нужна помощь учителя или товарища по классу-желтым Не знаете как решать задачи-красным Работаем с листами самооценки | |
7 .Физкультминутка | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) | |
Повторение. (продолжение) Совершенствование вычислительных навыков | Попрощался медведь с колобком и покатился колобок дальше. А навстречу ему кто? ( лиса) А навстречу лиса идет и такую речь ведет: «Съем тебя я колобок, Но прежде дам тебе я срок Чтобы ты за 5 минут Все решить сумел вот тут..»( показать на задание в рабочей тетради на печатной основе) «И теперь то ты точно от меня не уйдешь Колобок, не успеешь все решить в срок..» -Ребята а мы тут зачем? ( помогать) Одолеть задание лисицы нам поможет дружба! Откройте рабочую тетрадь стр 33 найдите задание 6. Работать будем в парах. Надо поставить знаки «+» «-» чтобы равенства были верными. Время пошло… Проверим , кто готов показать свой вариант решения ( на обратной стороне доски заготовлены примеры, ученик подходит и записывает знаки) А вы как справились, ребята, с заданием лисицы?Оцените работу своей пары Работаем с листами самооценки. ( 1-2 ученика оценивают работу в паре по алгоритму) Дополнительные задания, если есть время на уроке Лисица не унимается и предлагает решить логические задачи. - В парке 7 скамеек.3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? ( 7 и остались их просто заменили) Мишка Винни рано встал Бочки с медом сосчитал Оказалось 10 их Что ж смотреть теперь на них? Три бочонка с медом съел Остальные не успел, прогуляться захотел Сколько бочонков осталось стоять у медвежонка? ( 10, т.к. ел он мед, а не бочонки) Так лиса довольна была нашей с вами работой. Что и про колобка забыла, а он покатился дальше… | |
8.Итог урока | Наш урок-путешествие подходит к концу. Что повторили сегодня? Какие задания для вас были легкими? Трудными? Интересными? Посмотрите кружочков какого цвета на ваших листах самооценки больше? Если зеленых , вы большие молодцы, мало ошибались, вам далось сегодня все легко… Расскажите каков результат вашей работы сегодня на уроке? (2-3 ученика оценивают по алгоритму результат своей работы на уроке) | Личностные УУД Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила |
9. Рефлексия | А теперь посмотрите на смайлик внизу листа самооценки. Каким стало ваше настроение к концу урока? Нарисуйте свой смайлик . Покажите мне. Расскажите о своем настроении.. Я вижу много улыбающихся смайликов . Это очень хорошо. Вы сегодня молодцы! |
Приложение 1
10,..8,7..,…,5,..3,2,..,0 | |
Задание 1
| |
Задание 2 |
|
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...