Число и цифра 7
методическая разработка по математике (1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_chislo_i_tsifra_7.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 7. Цифра 7

Цель: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7;

Задачи:

- обучающие: ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 7 цифрой 7

-развивающие: способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные: создать условия для воспитания интереса к предмету, уважительного отношения к мнению одноклассников.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-уважительное отношение к одноклассникам

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-самооценка на основе критерия успешности

-формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.         

Этапы урока

Формы, методы, Методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1. Орг. момент. (1 мин)

Фронтальная.

Словесный.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Организация внимания учащихся к началу урока.

Слово учителя:

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Все приготовились. Проверьте, всё ли у вас есть на столе?

Глазки только на меня. Если хотите сказать, то нужно поднять руку.

Будьте очень внимательны на уроке.

Правильно все сели, спинки подровняли, следите за своей осанкой.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место,

проверяют наличие

принадлежностей на столе.

Слушают.

Личностные: создание позитивной

эмоциональной

окраски урока

(мотивация к

учебной

деятельности).

Наблюдение учителя

2. Устный счёт

Актуализация

знаний

Фронтальная.

Коллективный. Индивидуальный,

Дифференцирова-нный

Индивидуальный

Математическая разминка.

На доске лента чисел от 1до 10.

1.Работа с лентой чисел.        

- какие числа стоят между 3 и 5; 1 и 4; 4 и 6?

- назовите соседей числа 2, 4, 6;

- какое число стоит справа от числа 3, а слева?

- какое число стоит слева от числа 5, а справа?

- сравните числа:2 и 1, 2 и 6; 3 и 4; 5 и 3.

2.Задания из учебника математики

на повторение, стр.54-55

Лента чисел

1—3—5—7- вставить в окошко

3 4 2 1 6 5 7- вставить по порядку

Сколько треугольников на чертеже?

Сколько квадратов?

3.«Блиц-турнир» - решение задач изученных видов.

-Гному Тихоне нужно собрать грибы в корзину - 7 штук, а он собрал на 1 меньше, он затрудняется ответить сколько грибов он собрал, давайте ему поможем.

- гномы Простачок и Ворчун собрали фрукты: яблок – 4кг, а земляники на 2 кг больше. Сколько килограммов земляники собрали гномы?

Обучающиеся смотрят на числовой ряд, слушают вопросы, отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся

работают с учебником, стр.54-55 отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся слушают задачи,

отвечают на вопросы учителя.

Использование палочек для счёта.

Личностные

результаты: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи.

Регулятивные:

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Контролировать и оценивать свои действия. Формировать умения оценивать учебные действия.

Познавательные:

Ориентироваться в

своей системе знаний; определять круг своего незнания.

Коммуникативные

Оформлять свои

мысли в устной форме.

Включаться в систему знаний при повторении.

Опрос,

выполнение

упражнений,

сопровождающи-хся самопроверкой и взаимопроверкой.

3. Самоопределение

к деятельности (2

мин)

Фронтальная.

Индивидуальная

- Давайте мы потрудимся – запишем все числа в порядке возрастания.

-У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание.                                

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7                

- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа? (Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)

- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник (1)

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике (3)

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 (2)

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 (5 )

- В ромб возьмите число с которым работали вчера ( 6)

Дети слушают,

выполняют задания по лежащим на партах листочкам.

Регулятивные:

Выполнять работу в

соответствии с заданным планом по

заданному алгоритму.

Контролирование и

оценивание своих

действий.

Познавательные:

Поиск и умение работать с заданным

материалом.

Опрос,

выполнение

упражнений

сопровождающих-ся самопроверкой.

Самостоятельное задание.

4. Целеполагание.

Сообщение темы

урока (2 мин)

Фронтальная.

Индивидуальная.

- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? (7)

- Кто может определить тему урока? (Будем работать с числом 7 и цифрой 7)

- А для чего нам это число и цифра 7 нужны?   (Решать примеры, находить нужные дома и квартиры, …)

- Чему мы должны научиться? (Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)

-Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить? Чем мы будем сегодня заниматься?

Отвечают на вопросы. Называют цели урока.

Регулятивные :

целеполагание, т.е.

постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимся Познавательные:

Переработка и структурирование информации.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Устные ответы.

Заслушивание

5. Работа по теме урока (4 мин)

Фронтальная.

Коллективный.

История числа 7.

-Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. Нередко, приписывая числу 7

таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их всю неделю.

- Сколько дней в неделе? Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут. Всех по- разному зовут. Назовите их.

-А вот есть ли сказки, где бы

встретилось число 7?

-Дошли до наших дней поговорки и

пословицы. Какие знаете?
На доске числовой луч.        

Задание 2: выполняют задания у доски- Найдите число 7 на числовом Отрезке.        

- Где стоит?

- Какое число ему предшествует?

- Какое число следует за ним? Кто знает?

- А эти знания где нам пригодятся?

- А что вы уже знаете о числе7?

Задание 3:

Сравни числа:

7и4,3 и 7,7 и 7, 7 и 1, 4 и 7, 7 и 6

Задание 4:

- Что изображено? (яблоня)

- Сколько яблок на дереве? (7)

- Соберите яблоки и сложите их в 2 корзины разным способом. Своё решение записывайте на корзине возле яблони.

- Какие варианты у вас получились? (7-это 6 и 1; 7 это 5 и 2; 7 это – 4 и 3; 7 это – 7 и 0)

Дети слушают. Отвечают на вопросы        

«Волк и 7 козлят», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.»,

«Цветик –

семицветик.»,

«Белоснежка и 7

гномов».

«Семь бед – один

ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг».

Дети слушают,

выполняют задания у

доски.

Показ, рассказ,

объяснение. выполнение

упражнений

сопровождаю-щихся проверкой.

6.Физкультминутка

(2мин)

Коллективная.

Практический.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Осуществляют

профилактику

утомления.

Выполняют движения под руководством

Учителя.

Личностные        

Освоение правил

здорового образа жизни

        

Наблюдение

Правильное

выполнение

движений

7. Работа в тетради.

Письмо цифры

(4 мин)

Фронтальная.

Практическая.

Индивидуальная

Работ в рабочей тетради.

-А теперь посмотрим, как люди пишут цифру 7.

- Рассмотрите цифру 7

- Вот 7 кочерга у нее одна нога.

Цифра 7, цифра 7.

Очень легкая совсем!

Я косу принесу и срисую ту косу…

Сколько элементов в написании цифры? (3) (Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)

- На что похожа цифра 7? (Коса для скашивания травы, кочерга,)

- Откуда начинаем писать?

1) Пробуем в воздухе

Повторение правил посадки во время письма.

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

 На эту "подушечку" укладываем ручку.

 Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

 Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу. Учитель рассказывает (Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее дот верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку по середине)

Чтобы семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем

Б) Письмо цифры 7.

-Что это за цифра?

- Пропишем цифру 7 в воздухе; на ладошке.

- Я буду писать на доске, а вы в тетрадях на печатной основе (посадка при письме)

- Цифру 7, которая получилась у вас лучше всех, обведите в кружочек.

Где пригодятся нам эти знания?

-Посмотрите, как пишется 7.

Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую.

- Приводят в порядок свое рабочее место.

Ответы детей

Посадка при письме:

 «Сядем прямо, прямо спину

И начнем писать

красиво».

Письмо цифры 7 в тетрадях на печатной основе (стр.21), 2

ученика прописывают на доске.

- дети обводят 7 в

кружочек.

- Ответы детей.

Регулятивные:

Соотносить выполненное

задание с образцом,

предложенным учителем, корректировать

выполнение задания.

Познавательные:

Включаться в систему знаний при повторении.

Показ, рассказ,

объяснение, выполнение

упражнений.

Наблюдение.

8. Закрепление.

Работа по

Учебнику (3 мин)

Усвоение нового

способа

действий.

Работа с учебником стр.54-55

Решение примеров на стр. 54 учебника.

2 ученика решают на доске.

Самопроверка.

Решение примеров с окошками.

 (Рыбак на озере поймал 7 рыбок. Одну рыбку утащил кот Васька. Сколько рыбок у него осталось?).

-Рассмотрите рисунки на 55 странице.

-Какие записи подходят к рисунку слева, справа?

- Сравните отрезки.

-Сколько треугольников на рисунке, четырёхугольников?

Учитель следит за

работой.

Решение примеров на

стр. 54 учебника. Самопроверка

Познавательные:

Ориентироваться в

учебнике: извлекать

информацию, делать логические выводы. Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме. Сотрудничество с учителем, умение

строить речевые

высказывания. Регулятивные:

Оценивать

информацию для ответа на

поставленный вопрос.

Контролирование и оценивание своих

действий.

Самостоятельное задание,

самопроверка.

Наблюдение. выполнение

упражнений с взаимопроверкой,

9. Итог урока

(2 мин)

Фронтальная.

Беседа.

Учащиеся закрывают глаза руками при слове «Ночь» - обдумывают ответ; открывают глаза при слове «День» - говорят ответ

- Что нового узнали?

-С каким числом мы познакомились?

- С помощью какой цифры можно записать число 7?

- За каким числом следует число 7?

- Из каких частей состоит число 7?

Обучающиеся

слушают учителя,

отвечают на вопросы. Повторяют состав

числа 7.

Коммуникативные: Умение достаточно полно и точно выражать мысли

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

Осознание возможностей учении.

Наблюдение.

Устный опрос.

10.Рефлексия

деятельности

(1 мин)

Фронтальная.

Индивидуальная

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились.

- Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли достичь ее?

-Чем понравился урок? О чём поделитесь с родителями?

- Что особенно вам понравилось?

– Что вызвало затруднение? Почему?

–-Что было главное в уроке? Что надо запомнить?

Ответы детей.

Оценивают свою

работу.

Определяют своё

эмоциональное

состояние на уроке

Регулятивные:

Рефлексия способов

и условий действия,

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

Коммуникативные:

Умение достаточно

полно и точно

выражать мысли

Оценивание за работу.

Самооценка результатов

деятельности,

применения

нового знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...