ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
методическая разработка (2 класс)
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 24.61 КБ |
klassnyy_chas_2.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю____________________
Оценка за урок _______________
План-конспект
классного часа
проведенного во 2 «Б» классе
обучающейся Вяловой Татьяны Олеговны
13.04.2021 г.
Консультация учителя_________________
Консультация методиста_______________
Классный час на тему: "Здоровая личность"
Цель: создание благоприятных условия для формирования представления о здоровом образе жизни.
Образовательная: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о понятии «здоровая личность»; о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни.
Развивающая: способствовать развитию речи, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать , обобщать, формулировать выводы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; привить интерес к ЗОЖ;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность
Метапредметные: умение действовать по плану и инструкции; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Предметные: умение формулировать понятие о «здоровой личности»; закрепление знаний школьников в области ЗОЖ.
Материально-техническое обеспечение:
Цветик – семицветик, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
Класс: 2.
Ход классного часа
- Вступительная часть:
1. Организация начала занятия.
У: - Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
- Прозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.
2. Открытие темы и цели занятия.
У: - Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
У: - Почему вы так считаете?
У: - Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?
У: - Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете.
- Основная часть:
- Создание позитивного настроя
У: - В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( дети берутся за руки)
У:Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Беседа
У: - Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми?
О: - Спорт.
У: - Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!»
У: - Как вы понимаете эти слова?
О: - Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.
У: - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?
У: - Назовите помощников, которые помогают нам закаляться.
О:-1.Закаливание воздухом. Включает воздушные ванны и закаливание солнцем. 2.Водные процедуры: обтирание, обливание, души. 3.Хождение босиком по земле. 4.Закаливание в бане 5. Массаж
У: - Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ?
О: - Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов
У: - Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы.
У: - Как влияет на нас красота природы?
О: - Улучшает настроение, снимает стресс.
У: - А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!
У: - Как можно улучшить своё настроение?
У: - Ребята, скажите, что содержится в еде?
О: - Белки, жиры, углеводы, витамины.
У: - Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
- разнообразная;
- регулярная;
- без спешки;
- богатая витаминами.
Что же обеспечивает нашему организму правильное питание?
О: - Снижается заболеваемость человека, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к любой деятельности, как к учебе, так и в работе.
У: - Знаете ли вы, что такое гигиена?
О: - Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Для этого используются индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце).
У: - Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?
О: - спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня
- Игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
•Здоровье – это красота.
•Здоровье – это сила и ум.
•Здоровье – это самое большое богатство.
•Здоровье – это то, что нужно беречь.
•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
У: - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы обучающихся.
- Рассказ учителя о вредных привычках
У: - Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.
- Выполнение задания «Подбери слово»
Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)
Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный.
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?
III.Итоговый
- Подведение итогов
Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
- Рефлексивный
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю____________________
Оценка за урок _______________
План-конспект
классного часа
проведенного во 2 «В» классе
обучающейся Вяловой Татьяны Олеговны
23.04.2021 г.
Консультация учителя_________________
Консультация методиста_______________
Классный час на тему: "Мир животных"
Цель: создание благоприятных условия для формирования представления о мире животных.
Образовательная: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о животных; способствовать воспитанию позитивного представления о мире животных.
Развивающая: способствовать развитию речи, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать , обобщать, формулировать выводы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к миру животных; воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать чувство товарищества, уважения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в наблюдений за живой природой; выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность
Метапредметные: умение действовать по плану и инструкции; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Материально-техническое обеспечение: презентация, карточки сигнальные, карточки с заданием, ноутбук, проектор
Класс: 2.
Ход классного часа
- Вступительная часть:
1. Организация начала занятия.
У: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, любите ли вы наблюдать? Что чаще всего становится объектом вашего наблюдения?
(Предполагаемые ответы детей: домашние животные, растения, машины и т.д.)
2. Открытие темы и цели занятия.
- Сегодня мы поиграем в очень интересную игру- викторину « Эти забавные животные». Узнаем много нового и интересного о них.
На протяжении многих столетий человек наблюдал за жизнью животных, пытался разгадать их секреты и тайны. Хотел лучше узнать их образ жизни и никогда не переставал удивляться. Ведь они такие забавные, эти животные.
- Пугливые и беззаботные,
- Коварные и благородные ,
- Смешные и славные,
- Эти забавные животные!
(На экране слайды с животными соответствующие данным характеристикам, по выбору учителя).
- Основная часть:
У: - Для игры мы должны разделиться на группы. Каждый из вас получил картинку с изображением животного. Формирование групп осуществляется по признаку потребления ими пищи: хищники, травоядные, всеядные.
У:- Команды-группы готовы, и можем начинать викторину. Заработанные вами баллы будут записываться в таблицу на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По окончании викторины подведём итоги.
Название тура | Хищники | Травоядные | Всеядные |
Тайны животного |
|
|
|
Четвёртый лишний |
|
|
|
Блиц - опрос |
|
|
|
Мир животных в пословицах и поговорках |
|
|
|
Литература и животные |
|
|
|
Итог. |
|
|
|
У: - Желаю командам успеха. Помните, что успеху способствует уважение и взаимосотрудничество между членами команды. Команды готовы? Начинаем.
1 тур. Тайны какого животного нам предстоит раскрыть?
(Право ответа предоставляется команде, поднявшей сигнальную карточку первой)
Загадка: Рыжая плутовка обошла всех ловко. В гости к курочкам пришла, утащила петушка.
Ответ: лиса
Каждый из вас знает кумушку-лису .Обычно в сказках ее называют Патрикеевной .А назвали ее в честь князя Патрикея Наримунтовича. Он прославился своей хитростью. А так-как лиса очень хитрая, вот она и получила это отчество.
Вопрос: Может ли лиса отличать опасные капканы от консервных банок?
Ответ : да.
Живя часто поблизости людей, она научилась отличать капкан от банок. Обоняние и тонкий слух помогают лисе не только скрываться от врагов , но и добывать себе пищу.
Вопрос: Какая основная пища у лисы?
Ответ :Грызуны.
Существует мнение , что основная еда лисы - зайцы. Да, она не прочь отведать зайчатинки, но догнать зайца очень трудно. Поэтому весь рацион состоит из мышей.
Вопрос: Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?
Ответ: Ориентир для лисят.
Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.
Вопрос: Зачем лисе нужен хвост?
Ответ: Укрыть нос в стужу.
В сильный мороз лиса прячет свой нос в хвост. Он согревает так лису.
2 тур. Каждая команда получает карточку с заданием.
Игра «Четвёртый лишний».
Подчеркните слово, обоснуйте свой выбор:
Лиса, медведь, заяц, дятел -_________________________________________
Сорока, белка, клёст, синица – ______________________________________
Волк, ёж, конь, лиса – ______________________________________________
Заяц, кот, кролик, собака - __________________________________________
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - _____________________________
Лиса, волк, заяц, белка - ____________________________________________
Медведь, заяц, лиса, волк - __________________________________________
Варианты ответов:
дятел – это птица;
белка – это зверь;
конь – домашнее животное;
заяц – дикое животное;
медведица – взрослое животное;
заяц – не имеет своего домика (2 вариант: белка – делает запасы на зиму); медведь – зимой впадает в спячку.
3 тур.
У: - Сейчас вам за короткое время предстоит ответить на 10 вопросов. Ответы должны быть односложные.
Блиц-опрос (ответы записываются на листочке)
- Листопаднички – кто они? (зайцы.)
- Кто не ткачиха и не пряха, а людей одевает? (овца, баран.)
- У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты)
- Косой ли заяц? (нет)
- Что делают зимой ежи? (спят)
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет)
- Кто родится с усами? (кошка)
- Какая птица самая большая? (страус)
- Кто поёт крыльями, а слушает ногами? (кузнечик)
- Какое животное называют «шелкопряд»? (ночная бабочка).
4 тур.
У: - Издревле люди, наблюдая за животными, сравнивали их повадки с поведением людей и сложили об этом пословицы и поговорки. Каждой команде выдаётся карточка с заданием.
Мир диких животных в пословицах и поговорках.
Вставьте в пословицу название животного, подходящего по смыслу.
1.У ребят, что у ________________ - по два зуба.
2.У _______________ всегда одна песенка.
3.И _______________ около своей норы смирно живёт.
4.Хозяин в дому, что _______________ в бору.
5.________ и медведя из берлоги выживет.
6. Давно ______________ умылась, а гостей нет.
7. От ___________________ визгу много, а шерсти мало.
8. И___________________ помнит, кто её кормит.
(Ответы: 1. зайчата: 2. волк: 3. лиса: 4. медведь: 5. ёж: 6. кошка: 7. свинья: 8. собака)
5 тур.
У: – Любите ли вы читать книги о животных? Книги каких авторов вы читали?
Шуточные вопросы «Литература + Окружающий мир»
У: - В имени какой героини литературной сказки спряталась хитрая рыжая хищница? (Лиса-Алиса, А.Толстой «Буратино»)
У: - Какой кот постоянно носит очки?
(Кот Базилио, А.Толстой «Буратино» )
У: -Кто автор строчки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»?
(С.Маршак «А что у вас?»)
У: -Какое речное животное пропагандирует Дуремар?
(Медицинские пиявки)
У: - Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища от несчастного случая?
(«Кошкин дом», С.Маршак)
У: - Какой пёс носит на лапе часы?
(Артемон, А.Т.Толстоё «Буратино»)
Вот и подошла к завершению наша викторина.
III.Итоговый
Подведение итогов.
(Пока подсчитываются баллы для учащихся можно включить видеоролик о животном). Награждение победителей.
Рефлексия:
У: -Что интересного узнали?
У: - Какие вопросы или задания показались сложными? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...