Дистанционное обучение. Разбор задач, изученных видов. Автор - учитель начальных классов Титова Е.В.
консультация по математике (2 класс) на тему

Елена Викторовна Титова

Материал предназначен для родителей, учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_po_matem.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разбор изученных видов задач.

Можно придумывать разные по сюжету задачи и решать их с краткими записями.

План рассуждения:

  1. Мне известно…
  2. Еще мне известно…
  3. Надо узнать…
  4. Главные слова для краткой записи…
  5. Сразу на главный вопрос ответить могу (не могу)… Намечаю план действий.
  6. Рассуждаю…
  7. Решаю…
  8. Ответ…

В аквариуме плавало 7 больших рыбок и 8 маленьких. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Больших-7р.

Маленьких-8р.

7+8=15 (р.)

Ответ: 15 рыбок плавало в аквариуме

В первом мешке 20кг зерна, во втором мешке – на 10кг зерна больше. Сколько зерна в двух мешках?

1.Мне известно, что в первом мешке 20кг

2.Еще мне известно, что во втором мешке на 10кг больше

3.Надо узнать, сколько кг зерна в двух мешках

4.Главные слова для краткой записи – 1 мешок, 2 мешок

1мешок-20кг

2 мешок-         на 10 кг больше

5. Сразу на главный вопрос задачи ответить не могу, так как я не знаю, сколько зерна во втором мешке

Намечаю план действий:

Первым действием - Я узнаю, сколько кг зерна во втором мешке – «на 10 больше»- действие сложение;

Вторым действием – Я узнаю, сколько кг зерна в двух мешках – действие сложение

6.7.Решаю

1)20+10=30(кг)-во втором мешке

2)рассуждаю- в первом20кг, во втором – 30кг

20+30=50(кг)-в двух мешках

Выражение:  (20+10)+20=50(кг)

Ответ:50кг зерна в двух мешках.

Папа поймал 25 рыб. Мама сварила из 2 рыб суп. Бабушка пожарила 3 рыбы. Сколько рыб осталось?

Поймал – 25р.

Сварила-2р.

Пожарила-3р.

Ост.-?р.

Можно решать задачи по действиям, а можно сразу выражением.

1 способ.

25-2-3=20(р.)

2способ.

25-3-2=20(р.)

3способ.

2 5- (3+2)=20(р.)

Ответ: 20 рыб осталось.

По действиям:

1способ.

1)25-2=23(р.)-осталось, когда сварили

2)23-3=20(р.)-осталось.

25-2-3=20(р.)

2 способ.

1)25-3=22(р.)-осталось, когда пожарили.

2)22-2=20(р.)-осталось.

25-3-2=20(р.)

3 способ.

1)2+3=5 (р.)- сварили и пожарили.

2)25-5=20*р.)-осталось.

2 5- (3+2)=20(р.)

Ответ: 20 рыб осталось.

На первой полке 7 книг, на второй полке – на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке?

1 полка – 7 кн.

2 полка -         на 3 больше

7+3=10(кн.)

Ответ: 10 книг на второй полке.

В клетке сидело 15 кроликов. 8 из них белого окраса, а остальные черные. Сколько черных кроликов в клетке?

15-8=7(кр.)

Ответ: 7 кроликов черных в клетке.

На остановке стояло 15 пассажиров. В автобус вошли 5 пассажиров. Сколько пассажиров осталось на остановке?

Стояло – 15п.

Вошли-5п.

Ост.- ?п.

15-5=10(п.)

Ответ: 10пассажиров осталось на остановке.

На остановке стояло несколько  пассажиров. В автобус вошли 5 пассажиров. После этого осталось на остановке 8 пассажиров. Сколько пассажиров стояло на остановке?

Стояло – ?п.

Вошли-5п.

Ост.-8п.

5+8=13 (п.)

Ответ: 13пассажиров стояло на остановке.

На остановке стояло 15 пассажиров. В автобус вошли несколько пассажиров. После этого осталось на остановке10 пассажиров?

Стояло – 15п.

Вошли-?п.

Ост.- 10п.

15-10=5(п.)

Ответ: 5 пассажиров вошли в автобус.

Катя нашла 7 грибов, а Ира 10 грибов. На сколько меньше грибов нашла Катя, чем Ира?

Катя- 7гр.             на? Гр.

Ира – 10гр.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.

10-7=3(гр.)

Ответ: на 3 гриба Катя нашла меньше, чем Ира.

У Иры 4 желтых шара. Красных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько желтых и красных вместе. Сколько синих шаров у Иры?

Желтых-4ш.

Красных - ?ш. на 2 больше

Синих- ?ш.

  1. 4+2=6 (ш.)-красных
  2. Рассуждаю – желтых-4, красных-6

4+6=10(ш.)-синих.

(4+2)+4=10(ш.)

Ответ: 10 синих шаров у Иры.

Во дворе гуляли 15 ребят. Сначала ушли 3 девочки, потом пришли 2 мальчика. Сколько ребят стало во дворе?

Гуляли – 15р.

Ушли – 3д.

Пришли – 2м.

Стало.-?р.

1способ.

15-3+2=14 (р.)

2 способ.

15+2-3=14(р.)

Ответ: 14 ребят стало во дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя начальных классов Титовой Е.В.

Участие в конкурсе педагогического мастерства учителей школ Красносельского района Санкт-Петербурга. Предоставление материала, обобщенного учителем....

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Внеклассное мероприятие Тема: « Из истории олимпийских игр .» Автор: учитель начальных классов Максимова О.В.

Внеклассное мероприятие  Тема: «  Из истории олимпийских игр .»Автор: учитель начальных классов Максимова О.В....

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Титовой Елены Викторовны

В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...