Дистанционное обучение. Разбор задач, изученных видов. Автор - учитель начальных классов Титова Е.В.
консультация по математике (2 класс) на тему
Материал предназначен для родителей, учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_matem.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разбор изученных видов задач. Можно придумывать разные по сюжету задачи и решать их с краткими записями. | |
План рассуждения:
| В аквариуме плавало 7 больших рыбок и 8 маленьких. Сколько рыбок плавало в аквариуме? Больших-7р. Маленьких-8р. 7+8=15 (р.) Ответ: 15 рыбок плавало в аквариуме |
В первом мешке 20кг зерна, во втором мешке – на 10кг зерна больше. Сколько зерна в двух мешках? 1.Мне известно, что в первом мешке 20кг 2.Еще мне известно, что во втором мешке на 10кг больше 3.Надо узнать, сколько кг зерна в двух мешках 4.Главные слова для краткой записи – 1 мешок, 2 мешок 1мешок-20кг 2 мешок- на 10 кг больше 5. Сразу на главный вопрос задачи ответить не могу, так как я не знаю, сколько зерна во втором мешке Намечаю план действий: Первым действием - Я узнаю, сколько кг зерна во втором мешке – «на 10 больше»- действие сложение; Вторым действием – Я узнаю, сколько кг зерна в двух мешках – действие сложение 6.7.Решаю 1)20+10=30(кг)-во втором мешке 2)рассуждаю- в первом20кг, во втором – 30кг 20+30=50(кг)-в двух мешках Выражение: (20+10)+20=50(кг) Ответ:50кг зерна в двух мешках. | Папа поймал 25 рыб. Мама сварила из 2 рыб суп. Бабушка пожарила 3 рыбы. Сколько рыб осталось? Поймал – 25р. Сварила-2р. Пожарила-3р. Ост.-?р. Можно решать задачи по действиям, а можно сразу выражением. 1 способ. 25-2-3=20(р.) 2способ. 25-3-2=20(р.) 3способ. 2 5- (3+2)=20(р.) Ответ: 20 рыб осталось. По действиям: 1способ. 1)25-2=23(р.)-осталось, когда сварили 2)23-3=20(р.)-осталось. 25-2-3=20(р.) 2 способ. 1)25-3=22(р.)-осталось, когда пожарили. 2)22-2=20(р.)-осталось. 25-3-2=20(р.) 3 способ. 1)2+3=5 (р.)- сварили и пожарили. 2)25-5=20*р.)-осталось. 2 5- (3+2)=20(р.) Ответ: 20 рыб осталось. |
На первой полке 7 книг, на второй полке – на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке? 1 полка – 7 кн. 2 полка - на 3 больше 7+3=10(кн.) Ответ: 10 книг на второй полке. | В клетке сидело 15 кроликов. 8 из них белого окраса, а остальные черные. Сколько черных кроликов в клетке? 15-8=7(кр.) Ответ: 7 кроликов черных в клетке. |
На остановке стояло 15 пассажиров. В автобус вошли 5 пассажиров. Сколько пассажиров осталось на остановке? Стояло – 15п. Вошли-5п. Ост.- ?п. 15-5=10(п.) Ответ: 10пассажиров осталось на остановке. | На остановке стояло несколько пассажиров. В автобус вошли 5 пассажиров. После этого осталось на остановке 8 пассажиров. Сколько пассажиров стояло на остановке? Стояло – ?п. Вошли-5п. Ост.-8п. 5+8=13 (п.) Ответ: 13пассажиров стояло на остановке. |
На остановке стояло 15 пассажиров. В автобус вошли несколько пассажиров. После этого осталось на остановке10 пассажиров? Стояло – 15п. Вошли-?п. Ост.- 10п. 15-10=5(п.) Ответ: 5 пассажиров вошли в автобус. | Катя нашла 7 грибов, а Ира 10 грибов. На сколько меньше грибов нашла Катя, чем Ира? Катя- 7гр. на? Гр. Ира – 10гр. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. 10-7=3(гр.) Ответ: на 3 гриба Катя нашла меньше, чем Ира. |
У Иры 4 желтых шара. Красных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько желтых и красных вместе. Сколько синих шаров у Иры? Желтых-4ш. Красных - ?ш. на 2 больше Синих- ?ш.
4+6=10(ш.)-синих. (4+2)+4=10(ш.) Ответ: 10 синих шаров у Иры. | Во дворе гуляли 15 ребят. Сначала ушли 3 девочки, потом пришли 2 мальчика. Сколько ребят стало во дворе? Гуляли – 15р. Ушли – 3д. Пришли – 2м. Стало.-?р. 1способ. 15-3+2=14 (р.) 2 способ. 15+2-3=14(р.) Ответ: 14 ребят стало во дворе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Проверка усвоения материала. Дидактическая презентация-игра "Орфограммы в корне слова". Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Проверка усвоения материала по теме "Орфограммы в корне слова"....
Обобщение опыта учителя начальных классов Титовой Е.В.
Участие в конкурсе педагогического мастерства учителей школ Красносельского района Санкт-Петербурга. Предоставление материала, обобщенного учителем....
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Внеклассное мероприятие Тема: « Из истории олимпийских игр .» Автор: учитель начальных классов Максимова О.В.
Внеклассное мероприятие Тема: « Из истории олимпийских игр .»Автор: учитель начальных классов Максимова О.В....
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Статья "Как важно научиться учиться" учителя начальных классов Титовой Елены Викторовны
В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся с...