Технологическая карта открытого урока по математике "Решение задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера, направленные на формирование умений работать с текстом задачи, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение площади, формирование навыков внетабличного умножения и деления для изученных случаев. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 52.42 КБ |
Презентация к уроку | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по математике
ГБОУ Школа № 1793 ШК № 10
Учитель начальных классов Никанкина С.В.
Учебный предмет / класс | Математика 3 класс | ||||||
Тема учебного предмета | Решение задач | ||||||
Содержание темы | Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера. | ||||||
Цели урока | Формировать умение работать с текстом задачи, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение площади, продолжить формирование навыков внетабличного умножения и деления для изученных случаев. | ||||||
Планируемые результаты по освоению темы программы | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади; уметь использовать навык внетабличного умножения и деления для изученных случаев; уметь преобразовывать величины длины | Устанавливать причинно-следственные связи в тексте задачи. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Способствовать развитию навыка оценки ответов одноклассников и самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, осознавать личностный смысл учения. | |||||
Контрольно-оценочные формы | Диалог, устный ответ, практическая работа | ||||||
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России», учебник «Математика», часть 2, авторы М.И.Моро и др. | ||||||
Ход урока | |||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов | |||
1 | Вводно-мотивационный | Создает условия для возникновения у учащихся желания включиться в работу. (Приложение 1, слайд 1) | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! | ||||
2 | Учебно-познавательный | Устный счёт (Приложение 1, слайд 2-4) | Выполняют задания для устного счёта, выражают своё мнение на ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек (зелёная – согласен, красная – не согласен, жёлтая со знаком вопроса – не смог решить или сомневаюсь) Карточки есть у всех детей с 1 класса. | Устный счет. 1. Какое число состоит из 2 дес. и 4 ед.? 2. Уменьшаемое 36, вычитаемое 18, чему равна разность? 3. Найдите частное чисел 72 и 8 4. 1 множитель 14, второй 2, найти произведение. 5. Найти 1/10 от м 2. Работа с рядом чисел Получился ряд чисел 24, 18, 9, 28,10. Какое число лишнее? Почему? 3. Работа с цепочкой чисел. (Устный счет) - Вижу, что все проснулись, настроились на работу, молодцы! - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Математический диктант. 1.Задачи. А сейчас вспомним и порешаем простые задачи. -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) - В одном стручке 5 горошин. Сколько горошин в 4 таких стручках? (20) - Из-за куста торчат 12 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (6) - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 10 страницах? (40) Записывают ответы на доску. Итог, оценки. | |||
Организует работу по определению темы урока. Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера. | Определяют тему урока: «Решение задач» | — Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что нужно продолжать учиться делать? Для чего надо уметь решать задачи? | |||||
Организует работу для решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального (Приложение 1, слайд 5) | Составляют текст задачи по данной в учебнике таблице. | - Посмотрите на доску. Составьте задачу, используя данные таблицы, учебник с. 45, № 6. | |||||
Организует работу по составлению кластера. (Приложение 1, слайд 6) Организует работу по самооценке (Приложение 1, слайд 7) | Разбирают текст задачи по частям и заполняют кластер (на доске в презентации) Решают задачу (один ученик решает на доске) и сверяют с кластером. Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. | — Из каких частей состоит задача? — Что такое условие? Что нам известно в задаче? — Что такое вопрос? Что надо узнать в задаче? — Составим краткую запись в форме пропорции. — Определите тип задачи. — Начнём решать задачу. Сначала составим план решения. — Выполним решение задачи в тетради. — Записываем ответ — Молодцы. — Оцените свою деятельность | |||||
Физминутка. Читает стихотворение, показывает упражнения (Приложение 1, слайд 8) | Выполняют упражнения | Леопольд пошел гулять (шагаем на месте) Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой) Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ) Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД) И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ») К спорту он всегда готов! (СТОЙКА СМИРНО) | |||||
Организует работу для решения задачи на нахождение площади прямоугольника (Приложение 1, слайд 9) (Приложение 1, слайд 12) Организует работу по самооценке (Приложение 1, слайд 13) | (Приложение 1, слайд 9) Разбирают текст задачи по частям, заполняют чертёж и (раздаточный материал – листы с текстом, схемой и кластером - у каждого) (Приложение 1, слайд 10) Приложение 2 Заполняют кластер на индивидуальных листах. (Приложение 1, слайд 11) Приложение 2 Решают задачу (один ученик решает на доске) и сверяют с кластером. Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. | — Представим, что мы создаём бизнес и ищем помещение для свой пекарни. Нам необходимо решить такую задачу: «Вычислите площадь цеха, в котором идёт процесс выпечки хлеба из первой задачи, длина и ширина комнаты равны 25 м и 10 м.» —Форму какой геометрической фигуры имеет цех? — Оденем схему – чертёж — Что известно? — Какие единицы измерения используются в задаче? — Что требуется узнать? — Заполним кластер. — С какими величинами мы встречаемся задаче? — Запишем, что известно и что надо узнать. — Вспомним формулы для нахождения каждой величины. — Какая формула нам поможет ответить на вопрос задачи? — Выполните решение задачи в тетради. — Запишите ответ. —Подойдёт ли такое помещение для нашей деятельности? —Молодцы. — Оцените свою деятельность. | |||||
Организует работу по преобразованию именованных чисел единиц длины | Выполняют преобразование именованных чисел по эталону (у каждого раздаточный материал) Работа по учебнику. (Приложение 1, слайд 14) Приложение 3. | — Для того, чтобы не ошибаться в решении задач и жизненных задач с величинами, необходимо умение в их преобразовании — Работаем по учебнику. Откройте стр. 45. — Догадайтесь, какое задание здесь надо выполнить? — Сверяемся с эталоном. | |||||
3 | Рефлексивно-оценочный | Организует обобщение деятельности на уроке, контроль, оценку процесса и результатов работы. Даёт информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | Подводят итоги урока. Мы изучали тему: Решение задач. Мы ставили цель - учиться решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника. Да, мы достигли поставленных целей Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. (Приложение 1, слайд 15) (Приложение 1, слайд 16) (Приложение 1, слайд 17) | — Какую тему изучали на уроке? — Какие цели мы ставили на уроке? — Что вам показалось особенно трудным? — Ребята вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы! — Понравился вам урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное? — На сигнальных карточках (красной, жёлтой, зелёной) покажите, с каким смайликом вы ассоциируете своё настроение от урока). — Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! — Запишите домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24, 18, 9, 28,10. Какое число лишнее? Почему? 48 56 45 63 9 36 40 8 Устный счёт
Задачи , 20 , 6 , 40. 24 + 20 + 6 + 40 = 60 30
За 6 дней в пекарне израсходовали 72 кг муки. На сколько дней хватит 60 кг муки, если расход муки в день не изменится? Задача № 6 Расход в 1 день Количество дней Общий расход Одинаковый 6 дней ? дней 72 кг 6о кг
Задача № 6 Ответ: Решение: Условие: Вопрос: Тип задачи: нахождение четвёртого пропорционального Узнаем: 1 ) ск . кг за 1 день (:) 2) на ск . дней 60 кг хватит ( :) 6 дней – 72 кг расход 60 кг в 1 день одинаковый За ск . дней 60 кг? 60кг муки хватит на … дней Краткая запись: 1 день - ? кг 6 день - 72 кг ? дн . – 60 кг 1 ) 72 : 6 = 12 (кг) – за 1 день. 2) 60 : 12 = 5 ( дн .) в) 60 : (72 : 6) = 5 ( дн .)
Физминутка Леопольд пошел гулять Мяч футбольный попинать Взял с собою 2 гантели Чтобы лапы не слабели И скакалку для прыжков К спорту он всегда готов!
500 м 2
Задача Вычислите площадь цеха, в котором идёт процесс выпечки хлеба из первой задачи, длина и ширина комнаты равны 15 м и 4 м. …м … м ? М 2 Что известно в задаче?
Задача Ответ: Ширина Площадь Длина Тип задачи: нахождение площади 4 м ? м 2 15 м площадь цеха … М 2 . формула S = a · b формула a =S : b формула b =S : a Решение: S = 15 · 4 S = 60 ( м 2 ) 60
500 м 2
Эталон
Домашнее задание С. 45, № 7, № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока "Осенний пейзаж" 1 класс
Урок с использованием ЭОР...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...