Технологическая карта открытого урока по математике "Решение задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера, направленные на формирование умений работать с текстом задачи, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение площади,  формирование навыков внетабличного умножения и деления для изученных случаев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по математике

ГБОУ Школа № 1793 ШК № 10

Учитель начальных классов Никанкина С.В.

Учебный предмет / класс

Математика 3 класс

Тема учебного предмета

Решение задач

Содержание темы

Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера.

Цели урока

Формировать умение работать с текстом задачи, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение площади, продолжить формирование навыков внетабличного умножения и деления для изученных случаев.

Планируемые результаты по освоению темы программы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади;

уметь использовать навык внетабличного умножения и деления для изученных случаев;

уметь преобразовывать величины длины

Устанавливать причинно-следственные связи в тексте задачи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Способствовать развитию навыка оценки ответов одноклассников и самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, осознавать личностный смысл учения.

Контрольно-оценочные формы

Диалог, устный ответ, практическая работа

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России», учебник «Математика», часть 2, авторы М.И.Моро и др.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Вводно-мотивационный

Создает условия для возникновения у учащихся желания включиться в работу.

(Приложение 1, слайд 1)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2

Учебно-познавательный

Устный счёт

(Приложение 1, слайд 2-4)

Выполняют задания для устного счёта, выражают своё мнение на ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек (зелёная – согласен, красная – не согласен, жёлтая со знаком вопроса – не смог решить или сомневаюсь)

Карточки есть у всех детей с 1 класса.

Устный счет.

1. Какое число состоит из 2 дес. и 4 ед.?

2. Уменьшаемое 36, вычитаемое 18, чему равна разность?

3. Найдите частное чисел 72 и 8

4. 1 множитель 14, второй 2, найти произведение.

5. Найти 1/10 от м

2. Работа с рядом чисел

Получился ряд чисел

24, 18, 9, 28,10. Какое число лишнее? Почему?

3. Работа с цепочкой чисел. (Устный счет)

- Вижу, что все проснулись, настроились на работу, молодцы!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Математический диктант.

1.Задачи.  А сейчас вспомним и порешаем простые задачи.

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)

- В одном стручке 5 горошин. Сколько горошин в 4 таких стручках? (20)

- Из-за куста торчат 12 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (6)

- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 10 страницах? (40)

  Записывают ответы на доску.  

Итог, оценки.

Организует работу по определению темы урока.  Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера.

Определяют тему урока: «Решение задач»

— Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что нужно продолжать учиться делать?

Для чего надо уметь решать задачи?

Организует работу для решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального

(Приложение 1, слайд 5)

Составляют текст задачи по данной в учебнике таблице.

- Посмотрите на доску.  Составьте задачу, используя данные таблицы, учебник с. 45, № 6.

Организует работу по составлению кластера.

(Приложение 1, слайд 6)

Организует работу по самооценке

(Приложение 1, слайд 7)

Разбирают текст задачи по частям и заполняют кластер (на доске в презентации)

Решают задачу (один ученик решает на доске) и сверяют с кластером.

Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек.

— Из каких частей состоит задача?

— Что такое условие? Что нам известно в задаче?

 — Что такое вопрос? Что надо узнать в задаче?

— Составим краткую запись в форме пропорции.

—  Определите тип задачи.

— Начнём решать задачу. Сначала составим план решения.

— Выполним решение задачи  в тетради.

— Записываем ответ

— Молодцы.

— Оцените свою деятельность

Физминутка. Читает стихотворение, показывает упражнения

(Приложение 1, слайд 8)

Выполняют упражнения

Леопольд пошел   гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (ПОДЪЕМ ГАНТЕЛИ)

Чтобы лапы не слабели (РУКИ ВПЕРЕД)

И скакалку для прыжков (ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту он   всегда   готов! (СТОЙКА СМИРНО)

Организует работу для решения задачи на нахождение площади прямоугольника

(Приложение 1, слайд 9)

(Приложение 1, слайд 12)

Организует работу по самооценке

(Приложение 1, слайд 13)

(Приложение 1, слайд 9)

Разбирают текст задачи по частям, заполняют чертёж и (раздаточный материал – листы с текстом, схемой и кластером - у каждого)

(Приложение 1, слайд 10)

Приложение 2

 Заполняют кластер на индивидуальных листах.

(Приложение 1, слайд 11)

Приложение 2

Решают задачу (один ученик решает на доске) и сверяют с кластером.

Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек.

— Представим, что мы создаём бизнес и ищем помещение для свой пекарни.

Нам необходимо решить такую задачу:

«Вычислите площадь цеха, в котором идёт процесс выпечки хлеба из первой задачи, длина и ширина комнаты равны 25 м и 10 м.»

—Форму какой геометрической фигуры имеет цех?

— Оденем схему – чертёж

— Что известно?

— Какие единицы измерения используются в задаче?

— Что требуется узнать?

— Заполним кластер.

— С какими величинами мы встречаемся задаче?

— Запишем, что известно и что надо узнать.

— Вспомним формулы для нахождения каждой величины.

— Какая формула нам поможет ответить на вопрос задачи?

— Выполните решение задачи в тетради.

— Запишите ответ.

—Подойдёт ли такое помещение для нашей деятельности?

—Молодцы.

— Оцените свою деятельность.

Организует работу по преобразованию именованных чисел единиц длины

Выполняют преобразование именованных чисел по эталону (у каждого раздаточный материал)

Работа по учебнику.

(Приложение 1, слайд 14)

Приложение 3.

— Для того, чтобы не ошибаться в решении задач и жизненных задач с величинами, необходимо умение в их преобразовании

— Работаем по учебнику. Откройте стр. 45.

— Догадайтесь, какое задание здесь надо выполнить?

— Сверяемся с эталоном.

3

Рефлексивно-оценочный

Организует обобщение деятельности на уроке, контроль, оценку процесса и результатов работы.

Даёт информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Подводят итоги урока.

Мы изучали тему: Решение задач.

Мы ставили цель - учиться решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника. Да, мы достигли поставленных целей

Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек.

(Приложение 1, слайд 15)

(Приложение 1, слайд 16)

(Приложение 1, слайд 17)

— Какую тему изучали на уроке?

— Какие цели мы ставили на уроке?

— Что вам показалось особенно трудным?

— Ребята вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы!

—  Понравился вам урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное?

—  На сигнальных карточках (красной, жёлтой, зелёной) покажите, с каким смайликом вы ассоциируете своё настроение от урока).

— Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы!

— Запишите домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

24, 18, 9, 28,10. Какое число лишнее? Почему? 48 56 45 63 9 36 40 8 Устный счёт

Слайд 3

Задачи , 20 , 6 , 40. 24 + 20 + 6 + 40 = 60 30

Слайд 4

За 6 дней в пекарне израсходовали 72 кг муки. На сколько дней хватит 60 кг муки, если расход муки в день не изменится? Задача № 6 Расход в 1 день Количество дней Общий расход Одинаковый 6 дней ? дней 72 кг 6о кг

Слайд 5

Задача № 6 Ответ: Решение: Условие: Вопрос: Тип задачи: нахождение четвёртого пропорционального Узнаем: 1 ) ск . кг за 1 день (:) 2) на ск . дней 60 кг хватит ( :) 6 дней – 72 кг расход 60 кг в 1 день одинаковый За ск . дней 60 кг? 60кг муки хватит на … дней Краткая запись: 1 день - ? кг 6 день - 72 кг ? дн . – 60 кг 1 ) 72 : 6 = 12 (кг) – за 1 день. 2) 60 : 12 = 5 ( дн .) в) 60 : (72 : 6) = 5 ( дн .)

Слайд 7

Физминутка Леопольд пошел гулять Мяч футбольный попинать Взял с собою 2 гантели Чтобы лапы не слабели И скакалку для прыжков К спорту он всегда готов!

Слайд 8

500 м 2

Слайд 9

Задача Вычислите площадь цеха, в котором идёт процесс выпечки хлеба из первой задачи, длина и ширина комнаты равны 15 м и 4 м. …м … м ? М 2 Что известно в задаче?

Слайд 10

Задача Ответ: Ширина Площадь Длина Тип задачи: нахождение площади 4 м ? м 2 15 м площадь цеха … М 2 . формула S = a · b формула a =S : b формула b =S : a Решение: S = 15 · 4 S = 60 ( м 2 ) 60

Слайд 11

500 м 2

Слайд 13

Эталон

Слайд 16

Домашнее задание С. 45, № 7, № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...