Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_3_kl.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.
Цели урока:
- Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме; продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление 3-х и 4-х значных чисел на однозначное
- Способствовать развитию логического мышления, математической речи учащихся, их самостоятельности
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, чувства взаимопомощи.
Оборудование: Тестовые задания, карточки с текстами задач, условия задачи №1, счетные палочки, цветные карандаши
Ход занятия
- Орг. момент
Поприветствуйте друг друга улыбкой. Погоду мы изменить не можем, но в классе пусть будет теплая обстановка, и урок пройдет с пользой для всех
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
- Актуализация опорных знаний учащихся:
Задачи:
- Дедушке 60 лет. Его внук в 4 раза моложе дедушки. Сколько лет внуку?
- Катя сидит левее Жени, а Таня – правее Жени, но левее Коли. Как сидят ребята? (Катя, Женя, Таня, Коля)
- Головоломка:
Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?
4. Логические упражнения (см. Приложения) Какая фигура должна быть следующей?
- Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы закрепим знания по решению задач, изученных видов, продолжим работу по решению примеров на деление многозначных чисел на однозначное.
а) Этап актуализации субъектного опыта учащихся:
Сейчас я предлагаю вам тест, который поможет нам в дальнейшим ходе урока.
Укажите верные решения
1.В ведре 8 литров воды, а в кувшине на 4 литра меньше. Сколько литров воды в кувшине?
а) 8 + 4 б) (8 + 4) + 8
в) 8 – 4 г) (8 – 4) + 8
2. На столе лежат 12 тетрадей в линейку, в клетку – на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей лежат на столе?
а) 29 б) 19
в) 17 г) 22
3. В вазе лежат 12 яблок и 7 груш. На сколько яблок больше, чем груш?
а) на 19 б) на 5
в) на 4 г) на 20
4. В гараже стояли 15 грузовых машин и 7 легковых. Утром 12 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?
а) 20 б) 10
в) 14 г) 34
5. В коробке лежат 18 цветных карандашей, а простых в 6 раз меньше. Сколько простых карандашей лежит в коробке?
а) 26 б) 3
в) 12 г) 42
- Закрепление изученного материала. Решение задач.
Сейчас вы поработаете в группах. Нужно решить задачу №1
1-я группа В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких – в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов сделал?. (Консультант Таня)
Б. – 40ст.
М. - ? в8 раз меньше
1) 40: 8=5(ст)
2) 40+5=45(ст)
Ответ: 45 столов
2-я группа В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких – на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов сделали? (Консультант Артем)
Б. – 40 ст.
М - ? на 8 ст. меньше
1) 40-8=32 (ст)
2) 40+32=72 (ст)
Ответ: 72 стола
Проверка.
Почему решение данных задач разнится?
Работа у доски. Решение задачи (деление с остатком) используя метод моделирования.
Прочитайте задачу №2.(жужжащее чтение)
Дедушка решил раздать поровну все имеющиеся у него рыболовные крючки своим внукам. Каждому внуку досталось 4 крючка. Сколько внуков у дедушки, если у него было 25 крючков? Сколько крючков осталось&
- Сколько крючков было у дедушки? Покажем с помощью фишек.
-Что показывает число 4 в задаче? Покажите это.
-Каков вопрос задачи?
Запишите решение.
Физкультминутка
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи.
1 этаж, 2- этаж,
3, 4 – мы в квартире.
5, 6 тихо сесть.
Пишем цифры головой
Решение задачи №3 Запись условия и анализ – совместно с учителем.
Оформление решения – с/р
В 5 коробок разложили поровну 160 конфет. Сколько конфет в 3-х таких коробках?
Что показывает число 5?
Что показывает число 160?
Каков вопрос задачи?
Как запишем условие данной задачи?
Кол-во конф. в 1 кор | Кол-во коробок | Общее кол-во конф. |
?поровну | 5 к. | 160 к. |
3 к. | ? |
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Если узнаем количество конфет в 1 коробке, что можем узнать дальше?
Запишите решение задачи самостоятельно.
(160:5)*3=96 (к)
Ответ: 96 конфет
Можно ли задачу решить другим способом?
160:5 5-3 32*2 160-64
6.Работа над пройденным материалом.
Откройте рабочие тетради. С.37, №124. Поработайте в парах. Выполните деление на однозначное число.
204:4=51 152:8=19 364:7=52 160:2=80 800:5=160
612:3=204 804:4=201 1000:5=200 486:6=81
Проверка
7. Итог Что закрепили сегодня на уроке?
8. Д/З - Р/т задача 125, 126.
9. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...
Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта и презентация к уроку...
Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".
Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»
План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...