Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_3_kl.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов.

Цели урока:

  1. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме; продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление 3-х и 4-х значных чисел на однозначное
  2. Способствовать развитию логического мышления, математической речи учащихся, их самостоятельности
  3. Содействовать воспитанию дружеских отношений, чувства взаимопомощи.

Оборудование: Тестовые задания, карточки с текстами задач, условия задачи №1, счетные палочки, цветные карандаши

Ход занятия

  1. Орг. момент

Поприветствуйте друг друга улыбкой. Погоду мы изменить не можем, но в классе пусть будет теплая обстановка, и урок пройдет с пользой для всех

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

  1. Актуализация опорных знаний учащихся:

Задачи:

  1. Дедушке 60 лет. Его внук в 4 раза моложе дедушки. Сколько лет внуку?

  1. Катя сидит левее Жени, а Таня – правее Жени, но левее Коли. Как сидят ребята?                          (Катя, Женя, Таня, Коля)

  1. Головоломка:

   Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?

4. Логические упражнения (см. Приложения) Какая фигура должна быть следующей?

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы закрепим знания по решению задач, изученных видов, продолжим работу по решению примеров на деление многозначных чисел на однозначное.

а) Этап актуализации субъектного опыта учащихся:

Сейчас я предлагаю вам тест, который поможет нам в дальнейшим ходе урока.

Укажите верные решения

1.В ведре 8 литров воды, а в кувшине на 4 литра меньше. Сколько литров воды в кувшине?

 а) 8 + 4                                б) (8 + 4) + 8

 в) 8 – 4                                г) (8 – 4) + 8

2. На столе лежат 12 тетрадей в линейку, в клетку – на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей лежат на столе?

а) 29                                     б) 19

в) 17                                     г) 22

3. В вазе лежат 12 яблок и 7 груш. На сколько яблок больше, чем груш?

а) на 19                                б) на 5

в) на 4                                  г) на 20

4. В гараже стояли 15 грузовых машин и 7 легковых. Утром 12 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

а) 20                                      б) 10

в) 14                                      г) 34

5. В коробке лежат 18 цветных карандашей, а простых в 6 раз меньше. Сколько простых карандашей лежит  в коробке?

а) 26                                      б) 3

в) 12                                      г) 42

  1. Закрепление изученного материала. Решение задач.

Сейчас вы поработаете в группах. Нужно решить задачу №1

1-я группа В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких – в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов сделал?.  (Консультант Таня)

Б. – 40ст.

М. - ? в8 раз меньше

1) 40: 8=5(ст)

2) 40+5=45(ст)

Ответ: 45 столов

2-я группа В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких – на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов сделали?               (Консультант Артем)

Б. – 40 ст.

М - ? на 8 ст. меньше

1) 40-8=32 (ст)

2) 40+32=72 (ст)

Ответ: 72 стола

Проверка.

Почему решение данных задач разнится?

Работа у доски. Решение задачи (деление с остатком) используя метод моделирования.

Прочитайте задачу №2.(жужжащее чтение)

Дедушка решил раздать поровну все имеющиеся у него рыболовные крючки своим внукам. Каждому внуку досталось 4 крючка. Сколько внуков у дедушки, если у него было 25 крючков? Сколько крючков осталось&

- Сколько крючков было у дедушки? Покажем с помощью фишек.

-Что показывает число 4 в задаче? Покажите это.

-Каков вопрос задачи?

Запишите решение.

Физкультминутка

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

1 этаж, 2- этаж,

3, 4 – мы в квартире.

5, 6 тихо сесть.

Пишем цифры головой

Решение задачи №3   Запись условия и анализ – совместно с учителем.

Оформление решения – с/р

В 5 коробок разложили поровну 160 конфет. Сколько конфет в 3-х таких коробках?

Что показывает число 5?

Что показывает число 160?

Каков вопрос задачи?

Как запишем условие данной задачи?

Кол-во конф. в 1 кор

Кол-во коробок

Общее кол-во конф.

?поровну

5 к.

160 к.

3 к.

?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Если узнаем количество конфет в 1 коробке, что можем узнать дальше?

Запишите решение задачи самостоятельно.

(160:5)*3=96 (к)

Ответ: 96 конфет

Можно ли задачу решить другим способом?  

160:5                  5-3                          32*2                             160-64

6.Работа над пройденным материалом.

Откройте рабочие тетради. С.37, №124.  Поработайте в парах.  Выполните деление на однозначное число.

204:4=51        152:8=19        364:7=52        160:2=80     800:5=160      

612:3=204      804:4=201      1000:5=200     486:6=81

Проверка

7. Итог  Что закрепили сегодня на уроке?

8. Д/З - Р/т задача 125, 126.

9. Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта и презентация к уроку...

Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".

Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...