Конспект урока математики во 2 классе"Умножение и деление с числом 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Кнспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10" разработан в соответствии с учебником М.И.Моро ,образовательная программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_21.04.2021_1.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2021 | |
Школа:667 | |
Класс: 2 | |
Кабинет: 2 |
Конспект урока по математике
Тема: «Прием умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приёмы умножения и деления на 10;
- знать вычислительные навыки устного счёта
- уметь решать задачи с действием умножения и деления.
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | Внимание дружок …. Урок математики. На уроке у нас гости. Повернитесь ,поприветствуйте. - Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно.Садитесь! Слайд1 Математику уже за то любить надо ,что она ум в порядок приводит. Что он имел в виду? ... В связи с этим легко понять, почему так важно самому выводить формулы, доказывать тождества и теоремы. Ведь дело не в том, чтобы вы запомнили их на всю жизнь. ... Как видим, математику следует глубоко и серьезно изучать не только потому, что она служит основой научного познания, не только потому, что без нее нельзя сделать ни шагу в жизни, в практической деятельности на любой работе, но и потому, что процесс ее изучения способствует развитию у человека важнейших качеств и способностей Учебник с.74 Сколько всего треугольников? | - Приветствуют учителя. - Да. | К: планирование учебного сотрудничества |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Фронтальный опрос Правило Наглядный Задание на доске Практический: Работа у доски | 5 мин | -Продолжим урок,вспоминая что вы что вы уже знаете. 1. Результат действия умножения 2. Результат действия сложения 3. Название компонента при сложении 4. Название компонента при умножении 5. Результат действия деления - Записываем в тетрадях число, классная работа и красивый ряд цифр.123456789 Какие из чисел можно заменить суммой одинаковых слагаемых? - На доске записаны выражения, кто хочет сравнить и поставить знак больше, меньше, равно. 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения.
- Посмотрите на следующие выражения . 5*10=50 и 10*5=50 - Составьте по этим выражениям два примера на деление. - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | - Математика. - Произведение. - Сумма. - Слагаемое. - Множитель. - Частное. 21 апреля Классная работа. Больше Меньше Равно - Перестановка множителей. - 5*10=50 и 10*5=50 - 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 - Зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное. - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом - А кто догадался, что это за приём? Прием умножения и деления с числом 10, - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока. - Поставьте цель, для нашего урока. Слайд 2. | - Приём умножения и деления на число 10. - Читают. - Научиться выполнять умножение и деление с числом 10. | Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Беседа Правило Наглядный: Приёмы вычислительные Иллюстрации Практический: Работа с учебником Работа у доски Парная работа Задачи | 15-20 мин | №1 С.74 ( фронтальная работа у доски и в тетрадях) Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой Подумаем и сделаем вывод:посмотрите на 1 и 2 столбик примеров.Что нужно сделать,чтобы умножить число на 10. Вывод : при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 При делении на 10 . у числа 0 убирается! | - Анализируют. - Да. 2 столбика - переместительное свойство умножения, 3 и 4столбик –значение произведения разделить на один множитель, то получится другой. - При умножении на 10 к числу справа дописывается 0. При делении на 10, у числа 0 убирается. - 20:2=5 (см) - 1 пара у доски, остальные проверяют. - Задача на нахождение массы. - Да. 20+35+10=75(кг) всего. - Массу овощей. - В кг и г. - Нет, не известно, сколько кг сахара привезли всего. - Сначала найдём, сколько всего кг сахара привезли 20+20=40 - После найдём сколько осталось 40-10=30 | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Динамическая пауза | 2 мин | Вода,земля,воздух,огонь | - Повторяют движения. | Р: мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Беседа | 3 мин | С.74 №3 (работа на рабочих листах в паре) Проверка: Слайд 3-5 | Работают в парах | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа Самопроверка. | 4 мин | - Сейчас у вас самостоятельная работа, выполняем в тетрадях. - готовы, на экране вы видите ответы, проверьте себя. Слайд 6 | - Выполняют работу. - Проверка. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 3 мин | Ромашка с вопросами - Почему число 10 было сегодня в центре внимания? -Сколько получиться ,если 10 умножить на 7, -Как 80:10? - Кто знает,как 15 умножить на 10? | - Научились умножать и делать на 10. … | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Домашнее задание | 1 мин | Слайд 7-8 Домашняя работа Учебник: стр. 74 № 4,6 - Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому справились со всеми заданиями. Оцените свою работу смайликом.Спасибо вам за хорошую работу. - Урок закончен! | - Записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....
Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"
Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...
Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"
Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....
Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...
Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.
Цели деятельности учителя:закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;обобщение имеющихся у детей знан...