Числа и цифры
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Учить писать цифру 2 и выполнять счет предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счета, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_i_tsifry.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧИСЛА И ЦИФРЫ
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: учить писать цифру 2 и выполнять счет предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счета, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с понятиями «число как результат счета предметов и как результат измерения величин»;
научатся: называть число и писать цифру 2; выполнять счет предметов в пределах 10; выполнять прямой и обратный счет
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пересчитывание предметов в пределах 10; ознакомление с обратным счетом; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; логические – осуществление сравнения предметов.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Решите задачу в стихах. Четверо ребят в одной шубе сидят, А пятый в шубенке стоит в сторонке. – Сколько всего ребят? – Разложите листья на группы: а) по форме; б) размеру; в) цвету. – Вставьте пропущенные цифры. − Назовите соседей чисел 2, 4, 3 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. – Пять ребят. Раскладывают листья на группы. Вставляют пропущенные цифры. – Соседи числа 2 – 1 и 3, 4 – 3 и 5, 3 – 2 и 4 | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока. − Сколько линеек в нотной тетради? − Сколько нот нарисовано? − Сегодня мы будем считать предметы, обозначать число с помощью цифр от 6 до 9. – Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение. Пять линеек нотной строчки Мы назвали «нотный стан», И на нем все ноты-точки Разместились по местам. − В нотной тетради пять линеек. − Нарисовано восемь нот. – Сегодня на уроке мы … | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме |
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику. Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. − Сколько конфет на рисунке? Подберите карточку с цифрой. − Сколько печений? Пирожных? Вафель? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задания с использованием карточек из «Кассы цифр». − Конфет на рисунке – 6. − Печений – 7. Пирожных – 8. Вафель – 9 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль по результату |
Задание 2 | − Назовите числа, которые написаны на линейке. − Какие числа пропустили на линейке? Запишите их простым карандашом | − Числа, которые написаны на линейке: 1, 3, 5, 6, 7, 9. − Числа, которые пропустили на линейке: 2, 4, 8 | |
Игра «Верно − неверно» | − Прочитайте все числа на линейке слева направо. – Семь правее шести? − Шесть левее семи? − Девять правее шести? − Шесть левее пяти? − Пять правее четырех? − Два левее шести? | − Да. − Да. − Да. − Нет. − Да. − Да. Вывод: большее число расположено правее меньшего на линейке | |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 19). Задание 3 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. − Сколько мальчиков? В какую игру они играют? − Прочитайте номера на майках футболистов слева направо. − Какой номер у мальчика с мячом? − Как вы узнали номер этого мальчика? − В каком порядке построились мальчики на поле? − Придумайте вопросы со словом «сколько». − Придумайте вопросы со словами «сколько» и «между» | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. − Девять мальчиков. Они играют в футбол. – У мальчика с мячом седьмой номер. Называют номера в порядке увеличения. − Мальчики на поле построились по росту. От самого низкого до самого высокого. Придумывают вопросы со словом «сколько». – Сколько футболистов слева от номера 5? Сколько футболистов справа от номера 4? Придумывают вопросы со словами «сколько» и «между». – Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7? | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделан-ных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 4 | − Возьмите зеленый круг, красный круг, зеленый треугольник и красный треугольник. − Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. − Выложите фигуры в таблице. − Что находится справа вверху? − Какая фигура слева внизу? | Выполняют задание с использованием набора «Цветные фигуры». − В верхней строчке будут круги, в нижней − треугольники. В левом столбце − фигуры красного цвета, в правом − фигуры зеленого цвета. Выкладывают фигуры в таблице. − Справа вверху – зеленый круг. − Слева внизу красный треугольник | |
Задание 5 | – Послушайте высказывание-стихотворение и выложите фишки | Ученики слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки | |
Письмо цифры 2 | Три мышонка грызут корку, А четыре − чистят норку. Сколько мышат? (Семь мышат.) − Отгадайте загадки: Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. − Какое число предметов употребляется в этих загадках? Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2. − Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 2. − На что похожа цифра 2? − Объясните, как правильно писать эту цифру. Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки | Запись: – Очки. – Глаза. – Коньки. − В этих загадках употребляется число два. Заранее подготовленные ученики читают стихотворения. «Два» похожа на гусенка С длинной шеей, шеей тонкой. Г. Виеру А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Вид ее – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет. Пишут цифру 2 | |
V. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. – Что нового узнали на уроке? − Какую цифру научились писать? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Прием «Комплимент». Для того чтобы закончить урок на положительной ноте, можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент» (комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг дру-га в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...