Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, поурочно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika_.docx | 67.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
3. | Содержание учебного предмета | 8 |
4. | Поурочно - тематическое планирование | 10 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) в ред. с изменениями от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 №81, от 22.05.2019 №8);
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии 628;
- Положением о рабочих программах.
- авторской программой по математике М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой включающей в себя:
Рабочие программы. 1-4 классы. Математика. Моро М. И. и др.– М.: Просвещение, 2011;
учебник «Математика. 2 класс» (в двух частях) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4е изд. М.: Просвещение, 2020;
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. М.И. Моро.
В ходе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий применяется следующий перечень образовательных ресурсов в соответствии с реализуемой программой:
Технические средства | Образовательные ресурсы | Формы проведения занятий | Средства коммуникации | Формы организации обратной связи и контроля |
Компьютер, планшет, смартфон ноутбук | Яндекс. Учебник РЭШ | Синхронный, асинхронный, смешанный | Электронный журнал Электронная почта Социальные сети | Тесты образовательных платформ опрос по скайпу видеозапись тестирование |
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-понимать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-понимать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-понимать элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-осознавать начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- различать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-оценивать потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные.
Обучающийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3. Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.
Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (68 часа)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (24 часа)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (13 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение
4. Поурочно - тематическое планирование
Планируемая дата | Фактическая дата | №урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||||||
01.09 | 01.09 | 1 | День Знаний | Анализировать речевую модель общения: речь собеседника по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. | Личностные: слушать и вступать в диалог определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к предмету; чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные Учащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; Коммуникативные Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; Предметные: Обучающийся научится: узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах100; находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |||
02.09 | 02.09 | 2 | Числа от 1 до 20. | Повторить нумерацию чисел от 1 до 20. | ||||
03.09 | 03.09 | 3 | Числа от 1 до 20. Повторение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Повторить приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||||
04.09 | 04.09 | 4 | Десяток. Счёт десятками до 100. Повторение. Таблица сложения. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать заданные числа. | ||||
08.09 | 08.09 | 5 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Повторение. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | ||||
09.09 | 09.09 | 6 | Входная диагностическая работа | Проверить уровень знаний за 1 класс. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Входная диагностическая работа | |||
10.09 | 10.09 | 7 | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки, допущенные в диагностической работе. | ||||
11.09 | 11.09 | 8 | Письменная нумерация чисел до 100. Повторение. Приемы вычитания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать заданные числа. | ||||
15.09 | 15.09 | 9 | Однозначные и двузначные числа. Повторение. Составная задача | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||
16.09 | 16.09 | 10 | Единица измерения длины. Миллиметр. Повторение. Составная задача. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||
17.09 | 17.09 | 11 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Повторение. Составная задача. | Образовывать, называть и записывать наименьшее трёхзначное число. | ||||
18.09 | 18.09 | 12 | Метр. Таблица единиц длины. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10 и в пределах 20. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||
22.09 | 22.09 | 13 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. | ||||
23.09 | 23.09 | 114 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. | Выполнять сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых. | ||||
24.09 | 24.09 | 15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Повторение. Решение простых и составных задач на сложение и вычитание. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||
25.09 | 25.09 | 16 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Повторение. Решение простых и составных задач на сложение и вычитание. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (68 ч.) | ||||||||
29.09 | 29.09 | 17 | Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | Личностные: осознавать роль своей страны в мировом развитии, уважительное относиться к семейным ценностям, бережное относиться к окружающему миру. целостное воспринимать окружающий мира. развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; -выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь Предметные: Обучающиеся познакомятся с обратными задачами; научаться определять связь данных и искомого чисел в таких задачах; --закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, решать выражения вида:30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | |||
30.09 | 30.09 | 18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
01.10 | 01.10 | 19 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
02.10 | 02.10 | 20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым. | ||||
06.10 | 06.10 | 21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
07.10 | 07.10 | 22 | Решение задач. Закрепление изученного. | Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. | ||||
08.10 | 08.10 | 23 | Проверочная работа по теме «Задача». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её | Проверочная работа | |||
09.10 | 09.10 | 24 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Определять по часам время с точностью до минуты. | ||||
13.10 | 13.10 | 25 | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | ||||
14.10 | 14.10 | 26 | Закрепление изученного материала. | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | ||||
15.10 | 15.10 | 27 | Контрольная работа за 1 четверть. | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
16.10 | 16.10 | 28 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
20.10 | 20.10 | 29 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Вычислять значения выражений со скобками. | ||||
21.10 | 21.10 | 30 | Числовые выражения. | Сравнивать два выражения. | ||||
22.10 | 22.10 | 31 | Сравнение числовых выражений. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | ||||
23.10 | 23.10 | 32 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | ||||
05.11 | 10.11 | 33 | Свойства сложения. | Применять переместительное свойство сложения при вычислениях. | ||||
06.11 | 11.11 | 34 | Свойства сложения. | Применять сочетательное свойство сложения при вычислениях. | ||||
10.11 | 12.11 | 35 | Свойства сложения. Закрепление. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
11.11 | 13.11 | 36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
12.11 | 17.11 | 37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 | ||||
13.11 | 18.11 | 38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 36+2, 36+20 | ||||
17.11 | 19.11 | 39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 26+4. | ||||
18.11 | 20.11 | 40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 30-7. | ||||
19.11 | 24.11 | 41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 60-24. | ||||
20.11 | 25. 11 | 42 | Решение задач. | Записывать решения составных задач арифметическим способом. | ||||
24.11 | 26.11 | 43 | Решение задач. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | ||||
25. 11 | 27.11 | 44 | Решение задач. | Записывать решения составных задач | ||||
26.11 | 01.12 | 45 | Приём сложения вида 26+7. | Выполнять устно сложение чисел вида 26+7. | ||||
27.11 | 02.12 | 46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Выполнять устно вычитание чисел вида 35-7. | ||||
01.12 | 03.12 | 47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи. | ||||
02.12 | 04.12 | 48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи. | ||||
03.12 | 08.12 | 49 | Закрепление изученного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
04.12 | 09.12 | 50 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
08.12 | 10.12 | 51 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
09.12 | 11.12 | 52 | Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. | ||||
10.12 | 15.12 | 53 | Уравнение. | Решать уравнения вида 12 + х = 12,25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | ||||
11.12 | 16.12 | 54 | Уравнение | Решать уравнения вида 12 + х = 12,25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | ||||
15.12 | 17.12 | 55 | Контрольная работа за 1 полугодие | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
16.12 | 18.12 | 56 | Работа над ошибками. | Выполнять проверку вычислений. Оценивать результаты освоения темы. | ||||
17.12 | 22.12 | 57 | Закрепление изученного. | Выполнять проверку вычислений. Оценивать результаты освоения темы. | ||||
18.12 | 23.12 | 58 | Проверка сложения. | Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | ||||
22.12 | 24.12 | 59 | Проверка вычитания. | Выполнять вычисления и проверку вычитания | ||||
23.12 | 25.12 | 60 | Закрепление изученного. | Выполнять вычисления и проверку вычитания Оценивать результаты освоения темы | ||||
24.12 | 12.01 | 61 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.. | ||||
25.12 | 13.01 | 62 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||||
12.01 | 14.01 | 63 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||
13.01 | 15.01 | 64 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
14.01 | 19.01 | 65 | Прямой угол. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||||
15.01 | 20.01 | 66 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
19.01 | 21.01 | 67 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Применять письменные приёмы сложения вида 37+48 | ||||
20.01 | 22.01 | 68 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Применять письменные приёмы сложения вида 37+53 | ||||
21.01 | 26.01 | 69 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник (квадрат)из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||||
22.01 | 27.01 | 70 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять письменные приёмы сложения вида 87+13 | ||||
26.01 | 28.01 | 71 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||
27.01 | 29.01 | 72 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Применять письменные приёмы вычитания чисел вида 40-8 | ||||
28.01 | 02.02 | 73 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Применять письменные приёмы вычитания чисел вида 50-24. | ||||
29.01 | 03.02 | 74 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||
02.02 | 04.02 | 75 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
03.02 | 05.02 | 76 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
04.02 | 09.02 | 77 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Освоить письменные приёмы вычитания чисел вида 52-24. | ||||
05.02 | 10.02 | 78 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | ||||
09.02 | 11.02 | 79 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат)из множества четырёхугольников. | ||||
10.02 | 12.02 | 80 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Повторить свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||||
11.02 | 16.02 | 81 | Квадрат. | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||||
12.02 | 17.02 | 82 | Закрепление пройденного материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
16.02 | 18.02 | 83 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
17.02 | 19.02 | 84 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа) | ||||||||
18.02 | 24.02 | 85 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Личностные: -Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; -Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пред. 100 решать задачи на умножение распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи выполнять письменные вычисления в пред. 100; решать геометрические задачи; заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании Познавательные : Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Коммуникативные слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | |||
19.02 | 25.02 | 86 | Конкретный смысл действия умножения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно. | ||||
24.02 | 26.02 | 87 | Конкретный смысл действия умножения. | Закрепить умения заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых. | ||||
25.02 | 02.03 | 88 | Решение задач. | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. | ||||
26.02 | 03.03 | 89 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника. | ||||
02.03 | 04.03 | 90 | Умножение на 1 и на 0. | Умножать 1 и 0 на число. | ||||
03.03 | 05.03 | 91 | Название компонентов умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | ||||
04.03 | 11.03 | 92 | Контрольная работа за 3 четверть. | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
05.03 | 12.03 | 93 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
09.03 | 09.03 | 94 | Название компонентов умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | ||||
10.03 | 10.03 | 95 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||||
11.03 | 16.03 | 96 | Закрепление изученного материала. | Закрепить переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||||
12.03 | 17.03 | 97 | Переместительное свойство умножения. | Закрепить умения применять переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||||
16.03 | 18.03 | 98 | Конкретный смысл деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | ||||
17.03 | 19.03 | 99 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление | ||||
18.03 | 30.03 | 100 | Решение задач на деление. | Закрепить умение решать текстовые задачи на деление. | ||||
19.03 | 31.03 | 101 | Названия компонентов деления. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. | ||||
30.03 | 01.04 | 102 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Устанавливать взаимосвязь между компонентами умножения. | ||||
31.03 | 02.04 | 103 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Закрепить умение устанавливать взаимосвязь между компонентами умножения. | ||||
01.04 | 06.04 | 104 | Приёмы умножения и деления на 10. | Умножать и делить на 10. | ||||
02.04 | 07.04 | 105 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
06.04 | 08.04 | 106 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Закрепить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
07.04 | 09.04 | 107 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |||
08.04 | 13.04 | 108 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
Табличное умножение и деление (13 часов) | 14.04 | |||||||
09.04 | 14.04 | 109 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Выполнять умножение с числом 2. | Личностные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Метапредметные: Регулятивные прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; сравнивать, классифицировать Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; Предметные: моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи; | |||
13.04 | 15.04 | 110 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Закрепить умения умножать число 2 и на 2. | ||||
14.04 | 16.04 | 111 | Приёмы умножения числа 2. | Повторить умножение с числом 2. | ||||
15.04 | 20.04 | 112 | Деление на 2. | Выполнять деление с числом 2. | ||||
16.04 | 21.04 | 113 | Деление на 2. | Закрепить деление с числом 2. | ||||
20.04 | 22.04 | 114 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. | ||||
21.04 | 23.04 | 115 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Повторить умножение с числом 3. | ||||
22.04 | 29.04 | 116 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Закрепить умножение с числом 3. | ||||
23.04 | 30.04 | 117 | Деление на 3. | Выполнять деление с числом 3. | ||||
27.04 | 27.04 | 118 | Контрольная работа за год. | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Контрольная работа | |||
28.04 | 28.04 | 119 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
29.04 | 11.05 | 120 | Деление на 3. | Выполнять деление с числом 3. | ||||
30.04 | 12.05 | 121 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её. | Проверочная работа | |||
04.05 | 13.05 | 122 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | ||||
Повторение (15 часов) | 13.05 | |||||||
05.05 | 14.05 | 123 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Личностные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Метапредметные: Регулятивные прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; сравнивать, классифицировать Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; Предметные: моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи; | |||
06.05 | 19.05 | 124 | Решение задач. | Составлять и решать задачи. Объяснять ход решения задачи | ||||
07.05 | 18.05 | 125 | Диагностическая работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Диагностическая работа | |||
11.05 | 19.05 | 126 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||||
12.05 | 19.05 | 127 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Повторять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | ||||
13.05 | 20.05 | 128 | Числовые и букв. выражения. Неравенства. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | ||||
14.05 | 19.05 | 129 | Единицы времени, массы, длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||
18.05 | 21.05 | 130 | Повторение и обобщение. Умножение. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||||
19.05 | 21.05 | 131 | Повторение и обобщение. Умножение. | Выполнять умножение с числом 2,3. | ||||
20.05 | 25.05 | 132 | Повторение и обобщение. Деление. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||||
21.05 | 25.05 | 133 | Повторение и обобщение. Деление. | Выполнять деление с числом 2,3 | ||||
25.05 | 20.05 | 134 | Закрепление изученного. Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | ||||
135 | Резерв | |||||||
136 | Резерв | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....