Задачи на движение 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс)
Подготовительная работа к решению задач связанных с движением, предусматривает: обобщение представлений детей о движении, знакомство с новой величиной – скоростью, раскрытие связей между величинами: скорость, время, расстояние.В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над задачами данных видов на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На конкретных примерах показана организация работы над задачами данных видов на уроке | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простейшие задачи 3 2 4 5 Урок 1 1
Работаем устно 64 80 6 72 8 53 +11 : 8 × 7 +25 : 9 × 8 : 1 2 × 15 56 81 9
450 450 450 450 :9 +63 -79 ×10 -340 ×9 :3 +150 :5 :11 ×8 +210 50 113 34 45 110 990 900 300 90 330 30 240 990 900 330 90 45 34 З А Д А А Ч Работаем устно
5 км \ ч 60 км \ ч 12 км \ ч 20 км \ ч Задачи на движение
Задачи на движение S = V ● t t = S : V V = S : t S V t S V t ● S = V ● t t = S : V V = S : t
Задачи на движение S = ? км 2ч 30км/ч S = V х t 1) 30 х 2 = 60 (км) - пробежала лошадь за 2 часа Решение
Задачи на движение t = S : V ? ч 30км/ч 60км 1) 60 : 30 = 2 (ч) - лошадь пробежала 60 км Решение
Задачи на движение V = S : t 2 ч ? км/ч 60км 1) 60 : 2 = 30 (км/ч) - скорость лошади Решение
3часа 105 км 60 км/ч 240км 40 км/ч 2часа 35км/ч 4 часа 80км Скорость Время V t S Задачи на движение Заполни таблицу Расстояние
Самостоятельная работа Придумай задачу на нахождение скорости С какой скоростью я иду? С какой скоростью я иду? Придумай задачу на нахождение времени Сколько времени надо, чтобы дойти до дерева?
Самостоятельная работа Придумай задачу на нахождение расстояния Чему равно расстояние до ананаса?
Самостоятельная работа Работаем по учебнику стр. №
Домашнее задание 3часа 270 км 60 км/ч 240км 40 км/ч 2часа 90км/ч 4 часа 80км Скорость Время V t S Заполни таблицу Расстояние
Задачи на встречное движение 3 2 1 4 5 Урок 2
Работаем устно Сколько секунд в 3 минутах? Сколько минут в 2 часах? Сколько суток в 2 месяцах? Выразите в более крупных мерах: 760см - 350 дм - 8 020 мм - Какую ещё знаете единицу измерения длины? Что знаете о километре? Километр
Работаем устно Какая машина преодолеет большее расстояние: грузовая или легковая, Если время будет затрачено ими одинаково? Два велосипедиста едут с одинаковой скоростью и в пути не останавливаются, но первый проедет большее расстояние. За счёт чего? Почему?
Саша измерил расстояние от школы до дома шагами. Он насчитал 85 пар шагов, и тройками 25 раз. Сколько шагов насчитал Саша? За 5 часов пароход пройдёт 150 км. Сколько км пройдёт за 5 часов теплоход «Ракета», если его скорость в 3 раза больше скорости парохода? Работаем устно Если принять каждый шаг за полметра, то каково же расстояние от школы до его дома? 1. 85 • 2 = 170 (шаг.) 2. 25 • 3 = 75( шаг.) 3. 170 + 75 = 320 (шаг.) 320 • 50= 16 000 см = 160 м 1. 150 : 5 = 30 (км/ч) 2. 30 • 3 = 90 (км/ч) 3. 90 •5 = 450 (км)
Работаем устно 2 м в минуту 60 км в час 6 км в секунду 18 км в час 2500 км в час Вспомним среднии скорости некоторых тел
Задачи на движение S = V ● t t = S : V V = S : t S V t S V t ● S = V ● t t = S : V V = S : t
Задачи на движение На ? км больше 4 км/ч 5 км/ч 1)4х3=12(км)- прошёл первый лыжник 2)5х3=15(км)- прошёл второй лыжник 3) 15-12=3(км) Ответ: на 3 километра больше прошёл второй лыжник.
18 км/ч 14км/ч ? 18+14=32 (км/ч) общая скорость 2) 32 3 = 96(км) Ответ: 96 км расстояние между посёлками (18 + 14) 3 = 96 (км) Задачи на движение Решение:
18 км/ч 14км/ч ? 96 км t = ? 18 + 14 = 32 (км/ч) – общая скорость 96 : 26 = 3 (ч) 96 : (18 +14) = 3 (ч) Ответ: через 3 часа они встретятся. Задачи на движение Решение:
18 км/ч 14 км/ч ? 96 км ? 1) 96 :3= 32 (км/ч) – общая скорость 2) 32 -18 = 14 (км/ч) 96 : 3 – 18 = 14 (км/ч) Ответ: со скоростью 14 км/ч ехал велосипедист Задачи на движение Решение:
Задачи на встречное движение Составь задачу Решение: Проверь себя 8 м/мин 10 м/мин ? м 10 • 3 = 30 (м) 2. 8 • 3 = 24 (м) 3. 30 + 24 = 54 (м)
Домашнее задание Составь задачу по чертежу Составь две обратные задачи 12 км/ч 40 км/ч ?
Задачи на движение в разных направлениях Урок 3 1 2 4 5 3
Работаем устно На стройке мастеру выдали несколько табличек с цифрами 1 2 3 К скольким квартирам с двузначными номерами он может составить таблички? - Составляем различные комбинации номеров. Цифры могут повторяться. Проверь себя Найти сумму 30000 +2000 +400+ 50 + 7 5000 + 900 +7 600000 + 2000 + 700 +20
Работаем устно Сколько метров -7 км, 3 км? Сколько килограмм - 1/5 ц, 1/100 т? Сколько минут - 1/10 ч, 1/12 ч? Сколько часов - 1/6 суток, 1/12 суток? Числа 8,6,9 - К сумме первых 2х +9. - Сумму первых умножить на 3. - Произведение 1 и 3 : на 2 (16 часов). Прошедшая часть суток больше оставшейся в два раза. Сколько сейчас времени?
Пешеход и велосипедист отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км. а) На какое расстояние они сблизятся за 1ч, 2ч? 4 + 20 = 24 (км/ч) – за 1 час – скорость сближения 24 * 2 = 48 (км) – будут через 2 часа 72 : 24 = 3 (ч) – они встретятся Задачи на движение б) Через сколько часов они встретятся? Проверь себя
Задачи на движение в противоположные стороны От места встречи пешеход и велосипедист отправились одновременно в противоположных направлениях друг от друга. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч? За каждый час расстояние между ними будет увеличиваться на 4 + 20 = 24 (км/ч) – скорость удаления 24 * 2 = 48 (км) – расстояние через 2 часа. Проверь себя
Задачи на движение в одну сторону Пешеход и велосипедист отправились одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 72 км, движутся в одном направлении так, что велосипедист догоняет пешехода . а) На какое расстояние они сблизятся за 1 ч, 2 ч? Расстояние каждый час будет уменьшаться на 20 – 4 = 16 (км/ч) – скорость сближения 16 * 2 = 32 (км) – расстояние через 2 часа Проверь себя
Задачи на движение в одну сторону После того как велосипедист догнал пешехода , они продолжали движение в одном направлении, так что велосипедист удаляется от пешехода. 20 – 4 = 16 (км/ч) – скорость удаления 16 * 2 = 32 (км) – расстояние через 2 часа На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч ? Проверь себя
Задачи на движение в противоположные стороны Составь задачу: Решение: Проверь себя ? км/ч ? км/ч 4 000 м = 4 км t = 12 мин. Vуд. = Vол. + V з. = 2 •V S = Vуд. • t t = 12 мин. = 1/5 ч 2 •V =4 : 1 • 5 = 20 (км/ч) V = 20 : 2 = 10 (км/ч) 4 000м = 4 км
Задачи на движение в одну сторону 1. (100 – 70) = 30(км/ч) разница в скорости 2. 180 : 30 = 6 (ч) встретятся Составь задачу Решение: Проверь себя 100 км/ч 70 км/ч 180 км t встр. = ? ч
Самостоятельная работа Решить задачи Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км? Две автомашины движутся навстречу друг другу со скоростями 60км/ч и 80 км/ч. Определите скорость сближения машин
Домашнее задание Составь задачу по чертежу Составь две обратные задачи м/мин м/мин ? м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Задачи на движение. Движение вдогонку
Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...