Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: формирование умения решать учебные и практические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задачи: в ходе практической работы познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий сложения и вычитания; формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.docx | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1, УМК Школа России
Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Цели: формирование умения решать учебные и практические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задачи: в ходе практической работы познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий сложения и вычитания; формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения
Предметные: - решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование
(вопрос);
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры) выделять условие и требование (вопрос);
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20.
Личностные: - проявлять познавательный интерес;
- принятие образа «хорошего ученика».
Познавательные: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; сравнивать два объекта, два числа; вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность), понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, рисунок, применять базовые логические универсальные действия:
сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
Коммуникативные: характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; различать и использовать математические знаки;
Регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности.
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания |
Мотивационно-целевой этап. Личностные: положительное отношение к изучению предмета математики. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя на изучение нового материала.
|
Эмоциональный настрой. Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная.
Индивидуаль-ная
| Проверка готовности к уроку |
Этап актуализации знаний. Понаблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности. К: характеризовать (описывать) число, последователь-ность из нескольких чисел. Описывать своими словами сюжетную
| Организует повторение изученного.
Вопрос: для чего нам нужны числа? Где вы встречали числа?
Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и повторим пройденный материал:
Организует формулирование темы урока обучающимися.
Ставит проблему. Задает вопросы по достижению нового. Какие умения нам нужны, чтобы решить задачу. ( рисунок ) - Можно ли, не считая эти предметы, сказать, каких предметов больше, чашек или блюдец? (Видим, что чашек меньше, блюдец больше. Мы можем сразу сказать, сколько блюдец, сколько чашек, и каких предметов больше, потому что одному блюдцу не хватает чашки. Значит, блюдец больше. Так как одному блюдцу чашки не хватает, значит, блюдец на одну больше, чем чашек. А чашек, соответственно, на одну меньше, чем блюдец.) | Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют числовые веера., устные ответы. Наблюдают математические объекты, числа, ведут порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность)
Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, Описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, Конструируют свои высказывания. Различают число и цифру.
Иллюстрация практической ситуации
Принимать учебную задачу, |
Фронтальная,
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная | 1. Прямой и обратный счет «Назови соседа» 2, 4, 6, 8, Назвать числа на апельсинах (иллюстрация) в порядке возрастания. 2. Какую геометрическую фигуру мы видим? Из чего она состоит? Сосчитай сколько треугольников? (демонстрационный материал) 3. Задачи в стихах. В лесную школу на урок Бежит, торопится волчок. А в классе том уже сидят.. Кто сидит? Сколько зверушек учиться хотят? (Две белочки и пять зайчат.)
|
Этап изучения нового знания П: сравнивать два объекта, - анализ и выделение существенной информации; что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, рисунок. К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Р:умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
| Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует работу по формированию умений делать выводы. Откройте страницу 96 учебника. Посмотрите на рисунки, определите тему урока. - Запишите задачи в свои тетради. (Один ученик записывает на доске.) Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. Что вам нужно, чтобы нарисовать рисунок? - Повторите, пожалуйста, вопрос задачи! - Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните. - Как можно записать решение задачи. - Ещё раз повторите вопрос данной задачи. - Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ. (У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2меньше.
Физминутка «Спал цветок» |
Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.
Читают текст и анализируют его, делают вывод. Объясняют выбор арифметического действия для решения
Записывают решение.
Работают с учебником. Читают текст и анализируют его, делают вывод. Записывают решение. Делают вывод по теме урока. Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.
| Фронтальная, индивидуаль-ная
Коллектив-ная
Коллективная
|
1. Решение задачи №1, с.96 - Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух. (Девочка демонстрирует данные задачи) - Прочитайте условие задачу всему классу. - Прочитайте вопрос. - Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) - Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?
2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). - Кто сможет повторить условие задачи?
Способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений. |
Этап Самоконтроля П: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; сравнивать два объекта. К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; различать и использовать математические знаки. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствую-щую этапу обучения.
Этап рефлексии учебной деятельности П: наблюдать математические объекты (числа, | Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. - Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в этом задании? №3 . Один человек работает с рисунком с вишней, второй – с рисунком с помидорами. - Вам нужно прочитать задачу и назвать все ее составные части – условие, вопрос, решение и ответ.
Загадка: Она красива и мила, Имя ее от слова "зола". (Золушка) Кто автор сказки? ( Шарль Перро)
Почему я вам загадала эту загадку? ( В учебнике иллюстрация к этой сказке) Вам необходимо найти на этом рисунке знакомые на геометрические фигуры. ( Круги: солнце, окна в доме и карете, колёса – отмечают их различие по форме и цвету; многоугольники; лучи; отрезки, треугольники, ломаные)
Организует самооценку учебной деятельности.
- Какая тема была сегодня на уроке? - Подведем итог.
|
Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание. Чтение и анализ задачи, составление решения.
Решают примеры. Способствует выработке самостоятельной работы.
Рассматривают сюжетную картинку в учебнике.
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают оценку своей работы. |
Фронтальная
Практичес-кая работа с числовым выражением: запись.
Практическая работа. Коллективная |
1 задача: условие - на
2. Учебник стр. 96, №4 - Какие знания нам помогут решить примеры? - Решите примеры. Проверьте себя по числовому ряду.
Синквейн Математика \ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока...
Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России". Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.
Это урок - объяснение нового материала по теме "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку составлена презентация....
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".
Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Технологическая карта урока по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....