Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс)

Петрунина Ирина Александровна

Конспект урока по математике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Петрунина Ирина Александровна

Класс: 1 класс

Тема. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи.

Образовательная: в ходе практических действий и наблюдений познакомить с приёмом сложения через десяток; определять структуру составных задач, состоящих из простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

Развивающая: развитие памяти, мышления, воображения, речи.

Планируемые результаты: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Этап

Ход урока

Деятельность учеников

Орг. момент.

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока.

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Подведение итогов.

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Работа в тетрадях.

Графический диктант.

2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево.

Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Что такое ломанная?

Найдите сумму длин всех звеньев этой ломанной.

Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 8 и 2.

- На сколько 10 больше, чем 6.

- Увеличьте 5 на 3.

- Первое слагаемое 6, второе – 4. Найдите сумму.

-  Уменьшите 8 на4.

Какое число лишнее? Почему?

Игра «Дополни до 10».

- Что необходимо знать хорошо, чтобы дополнить числа до 10?

- Как называются числа при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

2. На доске:

3+6=   7+1=     8+2=     8+5=  

Запишите примеры в тетрадь и решите их.

-Какие примеры легко посчитать?

-Какие сложно? В чем была трудность?

- Кто сможет объяснить решение данного примера (8+5)?

Работа с наборным полотном.

- Чему равно первое слагаемое? 8

Поставим 8 синих кругов в верхний ряд.

- Чему равно второе слагаемое? 5

- Сколько красных кругов надо добавить к синим? 5

- Сколько красных кругов еще поместится в верхний ряд? 2

- Сколько кругов стало в верхнем ряду? 10

- Сколько красных кругов у нас осталось? 3

Поставим их в нижний ряд.

- Сколько всего кругов получилось в верхнем и нижнем рядах? 13

- Как мы к 8 прибавили 5?

Постановка темы урока.

-Ребята, кто понял (догадался) какая тема сегодня на уроке?

- Кто может назвать цель урока?

Работа по учебнику.

№1стр.64 – устное выполнение задания с объяснением.

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный гром. –

Убежали мышки в дом.

Работа на карточках.

9+1+3=

8+2+4=

7+3+5=

№3 стр. 65.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- На «кольцах» обозначим какой буквой? К

- На «турнике»? Т

- Мы знаем, сколько баллов Саша получил за упражнения на турнике? Нет

- Но что нам известно? На 1 балл больше.

- Каким действие будем решать задачу?

- Почему мы будем складывать?

- Запишите решение самостоятельно.

- Сколько действий в задаче?

- Какая это задача?

- Измените вопрос так, чтобы задача стала составной.

- Как будем решать задачу?

- Запишите решение самостоятельно.

Дифференцированное задание.

А теперь, чтобы проверить себя, решите 1 любую задачу.

  1. Тыква весит 10 кг, а кабачок на 3 кг легче. Сколько килограммов весит кабачок?
  2. В одном пенале 6 карандашей, а в другом – 2. Сколько карандашей в двух пеналах?
  3. Петушок нашёл 8 бобовых зёрнышек, а курочка на 4 зёрнышка меньше. Сколько всего бобовых зёрнышек нашли курочка и петушок?

- Кто уже достаточно хорошо решает примеры?

- Кому было трудно на уроке?

- Что нужно знать, чтобы преодолеть трудности?

- Кто может объяснить ребятам новую тему?

- Какие примеры мы учились сегодня на уроке решать?

- Вспомните, какую мы ставили цель в начале урока?

- Достиг ли урок цели?

Один ученик у доски (на развороте). Остальные в тетради.

Один ученик у доски (на развороте). Остальные в тетради.

Взаимопроверка.

Фронтальный опрос

8+5=13

8+2+3=13

Проговаривают алгоритм.

Сам.раб., взаимопроверка.

Краткая запись к задаче составляется совместно.

Решает ученик на развороте.

Решает ученик на развороте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...

Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...