Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Петрунина Ирина Александровна
Класс: 1 класс
Тема. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи.
Образовательная: в ходе практических действий и наблюдений познакомить с приёмом сложения через десяток; определять структуру составных задач, состоящих из простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Воспитательная: воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.
Развивающая: развитие памяти, мышления, воображения, речи.
Планируемые результаты: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Этап | Ход урока | Деятельность учеников |
Орг. момент. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности Работа по теме урока. Закрепление изученного материала Рефлексия Подведение итогов. | Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Работа в тетрадях. Графический диктант. 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Что такое ломанная? Найдите сумму длин всех звеньев этой ломанной. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 8 и 2. - На сколько 10 больше, чем 6. - Увеличьте 5 на 3. - Первое слагаемое 6, второе – 4. Найдите сумму. - Уменьшите 8 на4. Какое число лишнее? Почему? Игра «Дополни до 10». - Что необходимо знать хорошо, чтобы дополнить числа до 10? - Как называются числа при сложении? - Как найти неизвестное слагаемое? 2. На доске: 3+6= 7+1= 8+2= 8+5= Запишите примеры в тетрадь и решите их. -Какие примеры легко посчитать? -Какие сложно? В чем была трудность? - Кто сможет объяснить решение данного примера (8+5)? Работа с наборным полотном. - Чему равно первое слагаемое? 8 Поставим 8 синих кругов в верхний ряд. - Чему равно второе слагаемое? 5 - Сколько красных кругов надо добавить к синим? 5 - Сколько красных кругов еще поместится в верхний ряд? 2 - Сколько кругов стало в верхнем ряду? 10 - Сколько красных кругов у нас осталось? 3 Поставим их в нижний ряд. - Сколько всего кругов получилось в верхнем и нижнем рядах? 13 - Как мы к 8 прибавили 5? Постановка темы урока. -Ребята, кто понял (догадался) какая тема сегодня на уроке? - Кто может назвать цель урока? Работа по учебнику. №1стр.64 – устное выполнение задания с объяснением. Физминутка. Вышли мышки как-то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный гром. – Убежали мышки в дом. Работа на карточках. 9+1+3= 8+2+4= 7+3+5= №3 стр. 65. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - На «кольцах» обозначим какой буквой? К - На «турнике»? Т - Мы знаем, сколько баллов Саша получил за упражнения на турнике? Нет - Но что нам известно? На 1 балл больше. - Каким действие будем решать задачу? - Почему мы будем складывать? - Запишите решение самостоятельно. - Сколько действий в задаче? - Какая это задача? - Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. - Как будем решать задачу? - Запишите решение самостоятельно. Дифференцированное задание. А теперь, чтобы проверить себя, решите 1 любую задачу.
- Кто уже достаточно хорошо решает примеры? - Кому было трудно на уроке? - Что нужно знать, чтобы преодолеть трудности? - Кто может объяснить ребятам новую тему? - Какие примеры мы учились сегодня на уроке решать? - Вспомните, какую мы ставили цель в начале урока? - Достиг ли урок цели? | Один ученик у доски (на развороте). Остальные в тетради. Один ученик у доски (на развороте). Остальные в тетради. Взаимопроверка. Фронтальный опрос 8+5=13 8+2+3=13 Проговаривают алгоритм. Сам.раб., взаимопроверка. Краткая запись к задаче составляется совместно. Решает ученик на развороте. Решает ученик на развороте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
УМК: «Школа России»Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...
Презентация к уроку математика в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Презентация содержит наглядный материал, устный счет....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики...
Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики. 1 класс....
Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...