Урок ознакомление с задачей в два действия единорог
книга по математике (1 класс)
типамвввввввввввввввввв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_zadachey_v_dva_deystviya.docx | 127.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
учебный корпус «Колледж Медведково»
Конспект урока по математике
«Ознакомление с задачей в два действия»
Студентки группы 14КПд41ш – 17 (41к)
Калининой Марии Игоревны
Москва
2021
Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия»
Тип: Урок изучения нового материала
Цель: Ознакомление учащимися с решением задач в два действия.
Планируемые результаты
Личностные:
- формировать положительное отношение к изучению математики;
- формировать способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- осуществлять обобщение, выводы;
- строить небольшие математические высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
- совершенствовать умения работать в парах;
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения.
Предметные:
Знать:
- порядок нумерации чисел;
- технику безопасности в классе;
- правила работы в паре, в группе;
Уметь:
- решать задачи изученных видов;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат;
- читать схемы к задачам;
- различать простую и составную задачу.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя: Конспект урока, интерактивная доска, документ камера, интерактивный стол, маркерная доска.
Для ученика: Пенал, рабочая тетрадь, учебник , интерактивная доска, документ камера, интерактивный стол, маркерная доска, карточки для рефлексии.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. На уроке мы будем использовать различную технику. Давайте вспомним технику безопасности На интерактивный стол: - ничего не ставим; - мокрыми руками не трогаем; - без разрешения учителя ничего не наживаем. Камера: - не гнем - не бросанием - на кнопки не нажимаем Доска: - мокрыми руками не трогаем - без разрешения учителя не пользуемся | Приветствуют учителя Вспоминают технику безопасности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - На доске даны числа: - Расположите эти числа в порядке увеличения. - Каких чисел нет? - Согласны ли Вы…? - Запишите их в порядке увеличения. - Ребята, я для вас приготовила задание, в результате выполнения которого мы узнаем тему урока. - На доске даны примеры. Каждый ученик решает по два примера. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, получится одно слово. 6 + 4 + 9 = 12 – 2 -7 = 9 + 1 + 6 = 16 – 6 – 7= 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 = 19 17 3 16 Ч З А Д - Какое слово получилось? Прочитайте. - Открываем тетради по математике и запишем дату и «Классная работа». И не забываем о правиле посадке за столом. Спинка ровно, ножки на полу, тетрадь слегка под наклоном. - Я вам раздам карточку с задачей, прочитайте ее. Фиолетовый монстрик съел 7 тортиков, а Красный – на 3 тортика больше. Сколько всего тортиков съели монстрики? | - Я думаю, что нет чисел (4, 5, 8) - Да Один ученик выходит и записывает числа - 17 3 16 3 16 3 З А Д А Ч А - Задача |
Выявление места и причин затруднений | - Сколько будет действий в задаче? - Посмотрите на задачу, умеем мы решать задачи в два действия? - Какая проблема возникла? В чём затруднения? Чего мы не знаем? | - 2 - Нет - Не знаем, как решать задачи в два действия |
Построение проекта выхода из затруднения | - Вспомните первое задание. Так, о чем будем говорить сегодня на уроке? - Какие задачи будем учиться решать? - С помощью карточек, парами составьте цель нашего урока, но для начала давайте вспомним как нужно работать в парах? - Какая цель? - План: | - О задачах - Задачи в два действия Вспоминают правила работы в парах - Научиться решать задачи в два действия. |
Реализация построенного проекта | - О чём говориться в задаче? - Давайте на экране посмотрим схематический рисунок. - А сможем ли мы записать по рисунку краткую запись? - Как? - Что такое 7? - Известно, сколько тортиков съел Красный монстрик? - А что сказано о числе тортиков съеденных Красным монстриком? - Что значит «на 3 больше»? - Можно ли узнать, сколько тортиков съел Красный монстрик? - Каким действием? - Запишите первое действие. - Повторим, сколько съел тортиков Фиолетовый монстрик? - Сколько Красный? - Посмотрим какой теперь схематический рисунок получился. -Что обозначает фигурная скобка? - Дополни свою краткую запись фигурной скобкой. - Можно ли теперь узнать, сколько тортиков съели монстрики? - Каким действием? - Запишите второе действие и ответ к задаче. - Ребята, удалось ли нам получить результат? - Ребята, как вы думаете, как называются задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие? - Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называются простыми задачами. - А эту задачу мы можем назвать простой? Почему? - А как можно назвать эту задачу? -Так вот, задачи, в решении которых больше одного действия, называются составными. - А как вы думаете, почему она называется составной? - «Составная задача»-потому что мы её составляем из нескольких действий. А значит тема нашего урока не просто «Задача», а «Составная задача». | - Да - Тортиков съел Фиолетовый монстрик - Нет - На 3 тортика больше - К числу прибавить 3 - Да - 7+3 - 7 - 10 - Объединение - Да - 7+10 - Да Предполагают - Нет, тут два действия Предполагают |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А теперь мы с вами поработаем группами. Вспомним правила работы в группах - Молодцы! Три человека у нас будут работать с интерактивном столом и три человека с документ камерой. 1 группа: Вам нужно разделить задачи на два столбика прочитав только условие задачи и определить простая или составная это задача. https://learningapps.org/watch?v=p62wrak8t21 2 группа: Вам нужно подобрать схему к решению задачи. Прочитайте свои ответы. 1 группа, 2 группа. | Вспоминают правила работы в группа |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - … прочитает нам задачу № 2,с.62 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Схема на доске через документ-камеру). ? - Похожа схема этой задачи на схему первой задачи? - В чём различия? - Сколько действий будет в задаче? - Значит, какая это задача простая или составная? - Что нужно узнать сначала? - Что можно узнать после этого? - Запишите решение самостоятельно. - Удалось ли получить результат? - Поменяйтесь тетрадями проверьте решение соседа с записью решения на эталоне. (документ камера) - Оцените работу соседа. Нет ни одной ошибки рисуем солнышко на полях, одна ошибка – рисуем облачко, а если две ошибки и больше рисуем тучку с дождиком. | - Нет - Да - 2 - Составная - Да |
Включение в систему знаний и повторений | - Какова была тема урока? - Какие затруднения у нас возникли в начале урока? - Что мы делали, чтобы выйти из затруднения? - С какими понятиями познакомились на уроке? - Как отличить простую задачу от составной задачи? | - Простая задача решается в одно действие, а составная решается в два действия. |
Рефлексия учебной деятельности | - Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке с помощью Дерева. Если вы на уроке работали активно и вам все задания давались легко – возьмите зеленое яблоко. Если вы старались работать на уроке, но задания не все получились – возьмите желтое яблоко. А если на уроке совсем ничего не получилось – возьмите красное яблоко. Теперь встают те, кто сидит на первом варианте и прикрепляют свои яблочки на дерево. Теперь то же самое сделают те ребята, которые сидят на втором варианте. | Оценивают работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с задачей в два действия. 1 класс
математика...
Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...
Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»
Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Презентация урока математики "Ознакомление с задачей в два действия"
Урок для первоклашек с подробным делением материала для знакомства с темой урока. Каждый слайд содержит задания познавательного характера, что позволит вызвать интерес детей к изучению темы, удержать ...
Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...
Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия
Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...