Урок ознакомление с задачей в два действия единорог
книга по математике (1 класс)

типамвввввввввввввввввв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_zadachey_v_dva_deystviya.docx127.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Конспект урока по математике

«Ознакомление с задачей в два действия»

 

                 

Студентки группы 14КПд41ш – 17 (41к)

Калининой Марии Игоревны

Москва

2021

Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия»

Тип: Урок изучения нового материала

Цель: Ознакомление учащимися с решением задач в два действия.

Планируемые результаты

Личностные:

- формировать положительное отношение к изучению математики;

- формировать способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- осуществлять обобщение, выводы;

- строить небольшие математические высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

- совершенствовать умения работать в парах;

- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;

- выражать свою точку зрения.

Предметные:

Знать:

- порядок нумерации чисел;

- технику безопасности в классе;

- правила работы в паре, в группе;

Уметь:

- решать задачи изученных видов;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- читать схемы к задачам;

- различать простую и составную задачу.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Для учителя: Конспект урока, интерактивная доска, документ камера, интерактивный стол, маркерная доска.

Для ученика: Пенал, рабочая тетрадь, учебник ,  интерактивная доска, документ камера, интерактивный стол, маркерная доска,  карточки для рефлексии.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. На уроке мы будем использовать различную технику. Давайте вспомним технику безопасности

На интерактивный стол:

- ничего не ставим;

- мокрыми руками не трогаем;

- без разрешения учителя ничего не наживаем.

Камера:

- не гнем

- не бросанием

- на кнопки не нажимаем

Доска:

- мокрыми руками не трогаем

- без разрешения учителя не пользуемся

Приветствуют учителя

Вспоминают технику безопасности

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- На доске даны числа: 

https://fsd.videouroki.net/html/2017/12/10/v_5a2d130b9227f/99702493_3.jpeg

- Расположите эти числа в порядке увеличения.

- Каких чисел нет?

- Согласны ли Вы…?

- Запишите их в порядке увеличения.

- Ребята, я для вас приготовила задание, в результате выполнения которого мы узнаем тему урока.

- На доске даны примеры. Каждый ученик решает по два примера. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, получится одно слово.

6 + 4 + 9 =                        12 – 2 -7 =                     9 + 1 + 6 =

16 – 6 – 7=                        8 + 2 + 7 =                    19 – 9 – 7 =                    

19       17        3       16

Ч        З         А       Д

- Какое слово получилось? Прочитайте.

- Открываем тетради по математике и запишем дату и «Классная работа». И не забываем о правиле посадке за столом. Спинка ровно, ножки на полу, тетрадь слегка под наклоном.

- Я вам раздам карточку с задачей, прочитайте ее.  

Фиолетовый монстрик съел 7 тортиков, а Красный – на 3 тортика больше. Сколько всего тортиков съели монстрики?

- Я думаю, что нет чисел (4, 5, 8)

- Да

Один ученик выходит и записывает числа

- 17     3    16     3   16    3

   З      А     Д     А   Ч     А

- Задача

Выявление места и причин затруднений

- Сколько будет действий в задаче?

- Посмотрите на задачу, умеем мы решать задачи в два действия?

- Какая проблема возникла? В чём затруднения? Чего мы не знаем?

- 2

- Нет

- Не знаем, как решать задачи в два действия

Построение проекта выхода из затруднения

- Вспомните первое задание. Так, о чем будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи будем учиться решать?  

- С помощью карточек, парами составьте цель нашего урока, но для начала давайте вспомним как нужно работать в парах?

- Какая цель?

- План:

- О задачах

- Задачи в два действия

Вспоминают правила работы в парах

- Научиться решать задачи в два действия.

Реализация построенного проекта

- О чём говориться в задаче?

- Давайте на экране посмотрим схематический рисунок.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_12.png

- А сможем ли мы записать по рисунку краткую запись?

- Как?

- Что такое 7?

- Известно, сколько тортиков съел Красный монстрик?

- А что сказано о числе тортиков съеденных Красным монстриком?

- Что значит «на 3 больше»?

- Можно ли узнать, сколько тортиков съел Красный монстрик?

- Каким действием?

- Запишите первое действие.

- Повторим, сколько съел тортиков Фиолетовый монстрик?

- Сколько Красный?

- Посмотрим какой теперь схематический рисунок получился.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_15.png

-Что обозначает фигурная скобка?

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/04/s_5a9c37c5884ab/848742_12.png

- Дополни свою краткую запись фигурной скобкой.

- Можно ли теперь узнать, сколько тортиков съели монстрики?

- Каким действием?

- Запишите второе действие и ответ к задаче.

- Ребята, удалось ли нам получить результат?

- Ребята, как вы думаете, как называются задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие?

- Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называются простыми задачами.

- А эту задачу мы можем назвать простой? Почему?

- А как можно назвать эту задачу?

-Так вот, задачи, в решении которых больше одного действия, называются составными.

А как вы думаете, почему она называется составной?

- «Составная задача»-потому что мы её составляем из нескольких действий.

А значит тема нашего урока не просто «Задача», а «Составная задача».

- Да

- Тортиков съел Фиолетовый монстрик

- Нет

- На 3 тортика больше

- К числу прибавить 3

- Да

- 7+3

- 7

- 10

- Объединение

- Да

- 7+10

- Да

Предполагают

- Нет, тут два действия

Предполагают

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А теперь мы с вами поработаем группами. Вспомним правила работы в группах

- Молодцы! Три человека у нас будут работать с интерактивном столом и три человека с документ камерой.

1 группа:

 Вам нужно разделить задачи на два столбика прочитав только условие задачи и определить простая или составная это задача.

https://learningapps.org/watch?v=p62wrak8t21 

2 группа:

Вам нужно подобрать схему к решению задачи.

Прочитайте свои ответы. 1 группа, 2 группа.

Вспоминают правила работы в группа

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 - … прочитает нам задачу № 2,с.62

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

C:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\968E81F5.tmp(Схема на доске через документ-камеру).

C:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\B793CCB.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\AE637C11.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\8B146947.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\8EF069ED.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\39B87F83.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\1260A789.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\D3153B7F.tmp ?

C:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\674750E5.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\1458193B.tmpC:\Users\МАХА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\E93B4201.tmp

- Похожа схема этой задачи на схему первой задачи?

- В чём различия?

- Сколько действий будет в задаче?

- Значит, какая это задача простая или составная?

- Что нужно узнать сначала?

- Что можно узнать после этого?

- Запишите решение самостоятельно.

- Удалось ли получить результат?

- Поменяйтесь тетрадями проверьте решение соседа с записью решения на эталоне. (документ камера)

- Оцените работу соседа. Нет ни одной ошибки рисуем солнышко на полях, одна ошибка – рисуем облачко, а если две ошибки и больше рисуем тучку с дождиком.

- Нет

- Да

- 2

- Составная

- Да

Включение в систему знаний и повторений

- Какова была тема урока?

- Какие затруднения у нас возникли в начале урока?

- Что мы делали, чтобы выйти из затруднения?

- С какими понятиями познакомились на уроке?

- Как отличить простую задачу от составной задачи?

- Простая задача решается в одно действие, а составная решается в два действия.

Рефлексия учебной деятельности

- Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке с помощью Дерева. Если вы на уроке работали активно и вам все задания давались легко – возьмите зеленое яблоко. Если вы старались работать на уроке, но задания не все получились – возьмите желтое яблоко. А если на уроке совсем ничего не получилось – возьмите красное яблоко. Теперь встают те, кто сидит на первом варианте и прикрепляют свои яблочки на дерево. Теперь то же самое сделают те ребята, которые сидят на втором варианте.

Оценивают работу на уроке


 https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_7.jpeg

        https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_8.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Презентация урока математики "Ознакомление с задачей в два действия"

Урок для первоклашек с подробным делением материала для знакомства с темой урока. Каждый слайд содержит задания познавательного характера, что позволит вызвать интерес детей к изучению темы, удержать ...

Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...