Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия компонентов умножения и деления, суть переместительного закона умножения;
Уметь: правильно умножать и делить на число 10; выделять геометрические фигуры, применять формулы периметра квадрата.
Личностные: умение объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._priemy_umnozheniya_na_10.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04 Учитель: Иванова О.Н.
Школа:1 Студент: Корнева Д.
Класс: 2 Методист: Андреева Т.С.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: названия компонентов умножения и деления, суть переместительного закона умножения;
Уметь: правильно умножать и делить на число 10; выделять геометрические фигуры, применять формулы периметра квадрата.
Личностные: умение объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Слов.: слово учителя | 0.5 мин | Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу. | Слушают учителя | Ком. умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Слов.: эвристическая беседа Практич.: чистописание Практич.: устный счет Нагл.: учебная презентация | 10 мин | - Посмотрите на доску какое число записано? - Что можете сказать об этом числе? - Откройте тетради. Запишите: 5 апреля. Классная работа. Чтобы написать число10, какие цифры надо уметь красиво писать? - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Вспомните, как красиво написать эти цифры и пропишите у себя в тетради одну строку. Устный счёт Один за доску остальные записывают ответы в строку, между ответами расстояние клетка. - число 11 уменьшить на 9 - найти сумму 14 и 6 - найти разность 73 и 70 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. - найти произведение 4 и 1 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. - делимое 10, делитель 2. Найти частное. - число 42 увеличить на 8 - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 - сколько сантиметров в 6 дециметрах? -Проверка, обменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа с ключа на экране. - Кто выйдет и проверит ответы …. (того кто решал за доской) - Оцените работу … | 10 двузначное, соседи – 9 и 11, можно разложить на сумму разрядных слагаемых 1 и 0 10, 11 2 20 3 30 4 40 5 50 6 60 | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: Нравственно -эстетическая ориентация П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. |
Практич.: сравнение выражений Практич.: самостоятельное составление примеров | 5 мин | На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно. 5 * 4…. 5 +5 +5 8*3 …. 4* 8 10* 5 ….. 5 * 10 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке? - Вычислите значение этих выражений 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50 - Составьте по этим выражениям два примера на деление - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока | От перестановки множителей результат умножения не изменяется 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой Приём умножения и деления на число 10 | К: допускать возможность различных точек зрения П: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
Пратич.: работа с учебником Практич.: наблюдение над свойствами умножения Практич.: продолжение равенств | 10 мин | Работа по учебнику. Откроем стр.74 №1 Прочитайте. Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? №1 С.74 (фронтальная работа) Посмотрите на первый и второй столбик примеров как они связаны? Что вы можете сказать про 3 и 4 столбики? Давайте продолжим составлять равенства. По цепочке по одному примеру. Начнём с 10*3 3*10 20:2 По аналогии другие примеры. Что особенного заметили в записи примеров первого столбика? | При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения. при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой по 10 взять 3 раза, получиться 30 Мы знаем, что 10*3 = 3*10, потому что используем переместительное свойство умножения, значит 3*10=30 Зная произведение мы можем найти частное. 30:3=10 30:10=3 Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю | Р: принятие и сохраннее учебной задачи Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Практич.: решение задачи Практич.: работа с задачей | Работа по учебнику №2 с. 74 Прочитайте задачу про себя. Один вслух Что значит «такие ручки»? Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу Сколько раз прибавили по 6? Почему? Замените сложение умножением Самостоятельно составьте выражения к остальным вопросам. Проверка один читает, остальные проверяют, если нужно дополняют или исправляют. №3 с.74 Прочитайте задачу про себя, вслух один Что известно? Что нужно найти? Как можно решить задачу? Как записать? Какое правило применили при вычислении ответа? | Ручки, которые стоят 6 руб. 6+6 2 раза, по 6 рублей две ручки 6*2 6+6+6, 6*3=18 6+6+6+6, 6*4=24 40 пирожков разложили на 10 тарелок поровну. Сколько положили на каждую тарелку 40:10=4 п. Если произведение разделить на один из множителей, получиться другой множитель. | К: правильно выражать свои мысли в речи, | |
Практич.: самостоятельная работа | №5 самостоятельное выполнение 74 – 58 = 46 + 37 = 83 – 29 = 64 + 36 = Проверка один читает, остальные исправляют в своих тетрадях | 46 83 54 100 | К: правильно выражать свои мысли в речи, | |
Практич.: устное решение по цепочке | Решите примеры: на слайде по цепочке 3 · 10 = 56 · 10 = 10 · 3 = 7 · 10 = 40 : 10 = 10 · 6= 10 · 5 = 60 : 10 = 43 : 10 = 10 · 3 = - Давайте повторим наши новые правила: - зная произведение чисел можно найти их частное - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой
| П: адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. | ||
Практич. оценивание своей деятельности, ответы на вопросы | - Напишите в тетради: Я… - Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке. Вы молодцы. | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....
Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний"....
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. С использованием интерактивных карточек Учи.ру (сайт uchi.ru)".
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. С использованием интерактивных карточек Учи.ру (сайт uchi.ru)". С рабо...