Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на двузначное число;
- знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
- уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Дрокина М.В.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на двузначное число;
- знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
- уметь письменно делить на двузначное число, где в записи частного есть нули.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро».
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Друзья мои! | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушают учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. | 3 мин | Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса… Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать, Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!» Эти слова будут девизом нашего урока. | Слушают учителя. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: диалог. Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | 5 мин | - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? - Отлично. - Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». - Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.
- Итак, начнем наше путешествие | - Письменное деление на двузначное число. - Тема урока: письменное деление на двузначное число. - Цели: продолжить изучение письменного деления на двузначное число Слушают учителя. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
IV. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. Практический: работа с карточкой Практический: работа с карточкой Практический: работа с упражнением Практический: работа с упражнением | 13 мин | 1.Зал географических открытий. Задание (по вариантам, взаимопроверка) 1вариант. 1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. 33102 : 3 = __________ м 2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. 40 043 : 23 = _________ метров. 2 вариант. 1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. 35 392 : 4 = _________ метров. 2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. 45125 : 25 = __________ километров. 2. Зал астрономических событий. Задание по рядам (самопроверка по слайду). 1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек. 2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий. 3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов. 3. Зал исторических сведений. Задание (устно). Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин. Меры длины: верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см. Мера массы: пуд = … (письменно, пример по действиям) 140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________ (проверка по словарю Ожегова С. И.) 4. Зал математики. Задача (стр. 66 № 274). На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь? Работа с карточками. | 11034 1741 8848 1805 км Х : 5 = 600 : 100 Х - 8 = 800:10 600 : х = 1000 : 10 16 кг Решают задачу | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
V.Самостоятельная работа и с проверкой по эталону Словесный: беседа. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа в тетради. | 10 мин | Работа с карточкой - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Выберите уровень себе по силе и решите его на листочке. За правильное выполнение вы также получите баллы. Уровень 1. 7900 : 25 3800 : 25 4824 :24 8925 : 85 Уровень 2. ( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25 ( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28 Уровень 3. Сравни выражения: 1. 11502 : 54 …. 13419 : 63 10584 : 84 …. 7182 : 57 98745 : 66…..83571 : 58 2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36 - Время вышло, передайте мне листочки с последних парт. | Решают самостоятельно, далее взамопроверка | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VI.Рефлексии деятельности Словесный: беседа. | 3 мин | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как:
- Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | - Тема урока: письменное деление на двузначное число. Ответы детей Анализируют свою деятельность на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект открытого урока по математике на тему: "Алгоритм деления на двузначное число". 4 класс
Тема урока: Алгоритм деления на двузначное число.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: совершенствовать умение решать задачи, отработать алгоритм деления на д...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...