Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "
план-конспект урока по математике
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком »
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умений решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают алгоритм деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком.
Личностные: контролировать и оценивать результаты своей работы
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», математика, 4 класс; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком »
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умений решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают алгоритм деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком.
Личностные: контролировать и оценивать результаты своей работы
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», математика, 4 класс; презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно: Я буду внимательным. -Желаю вам хорошей творческой работы на уроке! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: минутка чистописания Практический: устный счет Практический: работа над задачами | 4 мин | -Откройте тетради и запишите число и классная работа. - Посмотрите на слайд. Вам даны цифры (4,9,2,1,6,0) - Используя все эти цифры, 1 варианту необходимо составить самое большое число, а второму варианту-самое маленькое число. -Сверьте получившиеся числа (слайд) 1вар.-964 210, 2 вар.-102 469. - Какие это числа? - Какие действия мы можем выполнить с этими числами? -Кто может выйти к доске и найти сумму этих чисел? Разность? -Математический диктант. Кто может выйти и поработать за доской? В тетради вы записываете только ответ
-Давайте проверим, правильные ли ответы записал ваш одноклассник на доске. -Поднимите руку, у кого все правильно, молодцы! Поставьте себе на полях зеленый кружок. У кого одна ошибка? У кого две или три? -Прочитайте задачу со слайда. Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен? -Кто может объяснить решение этой задачи? -Прочтите следующую задачу: Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов? -Молодцы! И последняя задача: На 5 грузовиках привезли 300 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки? | Записывают число Записывают получившиеся цифры Сверяют ответы -многозначные -складывать, вычитать, умножать и делить Выполняют математический диктант 1) 16 2)3600 3)850 4)900 5)50 6)1656 Сверяют ответы Проверяют решение на доске Читают задачу со слайда -сначала нужно узнать, сколько ковшей грунта он вынимает за одну смену (2400:4=600) -затем узнать сколько за 6 смен(600*6=3600) -сначала нужно узнать сколько кг огурцов в одном бочонке(560:4=140) -затем мы узнаем сколько бочонков понадобится для 840кг огурцов (840:140=6) -сначала узнаем сколько мешков муки в одном грузовике (300:5=60) -затем сколько понадобится грузовиков для 420 мешков (420:60=7) | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 2 мин | -Посмотрите на слайд. 488 : 61= 376 : 61= 366 : 61 = - Сравните эти выражения. Чем они похожи? -Как вы научились делить на двузначное число? -А какое выражение здесь «лишнее»? почему? -Хорошо! А кто может сформулировать тему урока? -Верно! А какие мы можем поставить цели? | Смотрят на слайд -Деление на двузначное число, одинаковый делитель - Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое -Второе, т.к. при делении остается остаток -Деление на двузначное число с остатком -научиться делить трехзначные числа на двузначные с остатком | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Практический: решение задачи | 15 мин | -Давайте вспомним алгоритм деления с остатком, отвечать будем по цепочке -Хорошо! А если выражение получилось с остатком, то какой должен быть остаток? -Верно! Сейчас откройте учебник на 58 странице. Прочитайте правило. -Посмотрите на 211 задание, прочитайте. -Кто может выйти и решить первый пример? (первые 2 примера у доски, остальные самостоятельно в тетради, затем озвучивание ответов) -А теперь прочтите задачу 212. -Сколько часов в сутках? -Как перевести часы в сутки? -Выполните деление самостоятельно. -Какое получилось частное? -Какой остаток? -Сколько это суток и сколько часов? -Молодцы! | -1.Находим наибольшее число 2.Разделим это число на делитель и найдём частное 3.Вычтем это число из делимого и получим остаток -остаток должен получиться меньше делителя Открывают учебник Читают правило Читают задание Выполняют задание Читают задачу -24 -нужно узнать сколько раз по 24 содержится в 290 Выполняют деление -12 -4 -12 суток и 4 часа | Р.:Самоопределение к деятельности; П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: решение задачи | 5 мин | -Посмотрите на 214 задачу. Кто может прочитать ее? -Я буду записывать краткую запись на доске, а вы в своих тетрадях -Что нам известно в этой задаче? -Что нам нужно узнать? -Кто может выйти к доске и выполнить решение? -Что мы должны сначала узнать? -Каким действием? -На один из вопросов мы ответили. Что мы можем теперь узнать? -Каким действием? -Кто может полностью озвучить ответ? | Читают задачу -участвовало всего 350 машин, до финиша не дошли 105 машин, в каждой машине -3 спортсмена -сколько машин и спортсменов дошли до финиша -сколько машин дошло до финиша -вычитанием (350-105=245) -сколько спортсменов дошло до финиша -умножением (245*3= 735) Озвучивают ответ | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Динамическая пауза | 2 мин | -Сейчас встанем, немного разомнемся Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. | Выполняют динамическую паузу | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 5 мин | -Сейчас самостоятельно в тетрадях выполните задание 216. -Кто выполнил это задание, в парах обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку со слайда. -поднимите руку те. У кого нет ни одной ошибки? Поставьте зеленый кружок на полях. У кого одна или две? | Выполняют задание 216 Выполняют взаимопроверку | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения | 5 мин | -Посмотрите на 215 упражнение. Прочитайте задание. -Это задание мы будем выполнять по рядам. 1 уравнение-1 ряд, 2 уравнение-2 ряд, 3 уравнение-3 ряд. -К доске выйдут по одному представителю от каждого ряда и выполнят по одному уравнению. -Итак, посмотрите на доску, ко видит здесь ошибки? Кто может их объяснить? | Читают задание У доски 3 ученика выполняют упражнение, остальные в тетради проверяют | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог Практический: домашнее задание | 2 мин | -Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какое задание вам показалось самым трудным? - Все ли вам было понятно? - Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались? -Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме. -А сейчас запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание номер 218 на странице 58 -Урок закончен! | -решали примеры и задачи на деление на двузначные числа с остатком Предлагают свои варианты Выполняют самоанализ Записывают домашнее задание | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...