Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на трехзначное число;
- знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
- уметь письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока: «Письменное деление на трехзначное число»
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило письменного деления на трехзначное число;
- знать алгоритм письменного деления на трехзначное число;
- уметь письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжки, маркер и тетрадки? Все ли ровненько стоят? Все внимательно глядят? Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог Практический: устный счет | 3 мин | - Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число и классная работа, выполним письменный счет. - Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? - Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? - Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? - 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? - Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его ответы, сверяясь со слайдом. Молодцы. | - Он был в полете 1 час 48 минут. - В 7 раз. - Одинаково, это один и тот же отрезок времени, но записан по-разному. - 30 минут. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог Наглядный: демонстрация слайдов | 5 мин | -Как называются числа при делении? -Как находим неизвестное делимое? -Как находим делитель? - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? - Отлично. | - Делимое, делитель, частное. - Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное. - Мы познакомились с письменным делением на трехзначное число. - Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули. - Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайдов Физминутка | 12 мин | - Откройте учебник на странице 74. Сейчас мы выполним номер 290. Один человек у доски, все остальные в тетради. - Молодцы. Сейчас выполним номер 293. Прочитайте задание. Сейчас один человек работает у доски, а остальные в своих тетрадях. - Отлично! Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем. Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) - Молодцы. Садитесь, пожалуйста. | Выполняют самостоятельно у себя в тетрадях, один у доски. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебник, учебная презентация | 10 мин | - Сейчас посмотрите на № 297. Решим его также в тетради, а один ученик так же у доски. - Молодцы. -Послушайте задачу. Ракета за сутки сделала 2 витка вокруг Земли. Её путь составил 76920 км. Вычислите скорость ракеты. - Занесём известные в задаче данные в табличку. - Как найти скорость, зная время и расстояние? - Какая опорная схема поможет нам в решении? - Молодцы. - Запишите решение в тетрадь. - Какой ответ получился? Молодцы. | Слушают задачу. Заносят данные в таблицу. - Расстояние поделить на время. 76920:24 = 3205(км/ч) Ответ: скорость ракеты 3205 км/ч | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
VI. Самостоятельная работа Практический: работа в тетради | 6 мин | - Посмотрите на номер 295 и прочитайте задание.. Решаете самостоятельно в своих тетрадях. Приступайте. - Закончили работу, передайте тетради на первую парту. Я проверю и выставлю вам оценки. | Решают самостоятельно в тетрадях. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Отлично. Сейчас откройте свои дневники. Запишите домашнее задание по математике. - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как:
- Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | - Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули. - Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули. - Мы реализовали все цели. Анализируют свою деятельность на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...
Конспект урока по математике «Приём письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приём письменного умножения на однозначное число» Цели деятельности учителя:ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на одноз...
Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число» Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...
Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...
Конспект урока по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»
Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...