Фрагмент урока по математике треугольники
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Орг.момент | Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в увлекательное путешествие на корабле. путешествие на корабле. Но для начала давайте проверим свою посадку спина ровно прилегает к спинке стула и тд. - Ребята, у вас на столах лежат красные и зеленые карточки, какое у вас сейчас настроение, покажите. Зеленое-хорошее Красное- плохое Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока. | |
Актуализация знаний и мотивация | Ребята.для начала давайте дадим нашему кораблю название. Я дам вам подсказку. - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять). Сегодня мы будем путешествовать на нашем математическом корабле под названием ГЕОМЕТРИЯ
Давайте проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры.
• Какой линией можно соединить три точки? Ломаной. • Линия, ограниченная точками с двух сторон. Отрезок. • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности. Луч. • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность. Прямая. • Что это за фигура: четыре стороны и все равны. Квадрат Верно. | |
Постановка учебной задачи | - В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов, и расположено оно между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида. - Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить эти три точки? - Как называется это место? Что вы знаете о треугольнике? У вас на столах лежат карточки - Соедините названия с элементами треугольника. Задание выполняем в парах. Как вы думаете а треугольники могут отличаться друг от друга? Да А чем? (не знаем) На самом деле есть разные виды треугольников. А какие мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке. Как вы думаете какая тема нашего урока? Виды треугольников Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с видами трегольников) Но для достижения цели нам с вами нужен план. 1)Узнать, какие бывают виды треугольников 2)Научиться различать виды треугольников. 3)Оценить себя. | |
Открытие нового знания | Как звучал первый пункт плана? 1)Узнать, какие бывают виды треугольников - На каждой парте есть шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины). Сложите из полосок треугольник. - Какой длины полоски вы использовали? одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины. - А из каких полосок вы не смогли построить треугольник? - Из двух коротких и одной длинной. - Почему? - Ломаная линия не замкнулась, и треугольник не получился. - Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок? - Они одинаковые. - Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Равносторонний - Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? Две стороны одинаковые. - Кто из вас знает, как называются такие треугольники? равнобедренными. -Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? - Все стороны разной длины. - Как вы думаете, как называется этот треугольник? Разносторонний. _ Ребята, вы такие молодцы! Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника. - Откройте учебник на странице 73, Прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов? Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? 1)Узнать, какие бывают виды треугольников Как звучал второй пункт плана? 2)Научиться различать виды треугольников. | |
Первичное закрепление во внешней речи | - Ребята, сейчас мы будем работать в группах 1 группа работает на смарт доске, вторая на карточке. Давайте вспомним правило работы с интерактивным оборудованием. Сейчас заполните пропуски в правиле. 1 группа работает на смарт доске, вторая на карточке Меняются Вам нужно будет соединить треугольники с названиями их видов. Взаимопроверка. Какой пункт плана мы с вами выполнили? 2)Научиться различать виды треугольников. Как звучал последний пункт плана? 3)Оценить себя. | |
Включение в систему знаний | А сейчас давайте выполним самостоятельную работу и выполнить самопроверку. Ваша работа разделена на 3 уровня. Вам нужно выполнить тот уровень, на который вы оцениваете свои знания. 1 уровень- легкий на отметку 3 2-уровень более сложный-отметка 4 3 уровень самый сложный на отметку-5 Сейчас посмотрите на доску, сравните ответы. У кого все правильно поставьте себе соответствующую уровню который вы выполнили оценку. Какой пункт плана мы с вами выполнили? — Что нового узнали на уроке? Какую цель мы с вами ставили на урок? Достигли ли мы ее? Все ли пункты плана мы с вами выполнили? | |
Рефлексия деятельности | Ребята на доске 3 треугольника. Зеленый, красный, и желтый. Поместите треугольник на корабль, который соответствует вашему настроению. Если вам было легко и у вас осталось отличное настроение после нашего урока-зеленый У вас возникли затруднения, но вы смогли с ними справиться и настроениек после нашего урока осталось хорошим-желтый Вам было не интересно, и нвстроение после нашего урока у вас плохое-красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента урока по математике.
Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....
Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.
УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...
Конспект урока по математике "Треугольник"
Конспект урока по математике "Треугольник"...
Урок по математике "Треугольники"
Цель: сформировать понятие о видах треугольников по углам.Задачи:1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).2....
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...
Урок по математике "Треугольники" во 2 классе
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).Задачи: Познавател...