Урок по математике "Треугольники"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: сформировать понятие о видах треугольников по углам.
Задачи:
1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).
2. Формировать вычислительные умения и навыки.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
5. Создавать условия для формирования УД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_.docx | 36.13 КБ |
matem_.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Учебный предмет: математика
Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)
Цель: сформировать понятие о видах треугольников по углам.
Задачи:
- Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).
- Формировать вычислительные умения и навыки.
- Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
- Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
- Создавать условия для формирования УД.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Умеют выделять прямоугольные, тупоугольные и остроугольные треугольники.
- Умеют выполнять арифметические действия над числами.
- Умеют решать текстовые задачи.
- Умеют решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.
- Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
- Способны к самооценке.
Познавательные:
Развиваем умения:
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
- Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
- Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные:
Развиваем умения:
- Слушать и слышать речь учителя и одноклассников.
- Вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.
Личностные:
- Имеют мотивацию к учебной деятельности.
- Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.
- Умеют аргументировать свою точку зрения.
- Проявляют самостоятельность.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
План урока:
1.Организация начала урока
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3.Эмоциональный настрой
2.Актуализация опорных знаний
2.1. Повторение видов углов
2.2.Группировка многоугольников по признакам
2.3. Группировка треугольников по свойству сторон
3.Целеполагание
4.Открытие новых знаний
4.1.Выполнение задания № 1, с. 54
4.2. Работа с текстом в оранжевой рамке
5. Введение новых знаний в опыт
5.1. Выполнение задания № 2, с. 54
5.2. Выполнение задания № 3, с. 54
6.Введение знаний в систему опыта
6.1.Решение задач
7.Итог урока. Рефлексия
8.Домашнее задание
Ход урока
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Учебный предмет: математика
Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)
Цель: сформировать понятие о видах треугольников по углам.
Задачи:
- Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).
- Формировать вычислительные умения и навыки.
- Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
- Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
- Создавать условия для формирования УД.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Умеют выделять прямоугольные, тупоугольные и остроугольные треугольники.
- Умеют выполнять арифметические действия над числами.
- Умеют решать текстовые задачи.
- Умеют решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.
- Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
- Способны к самооценке.
Познавательные:
Развиваем умения:
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
- Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
- Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные:
Развиваем умения:
- Слушать и слышать речь учителя и одноклассников.
- Вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.
Личностные:
- Имеют мотивацию к учебной деятельности.
- Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.
- Умеют аргументировать свою точку зрения.
- Проявляют самостоятельность.
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
План урока:
1.Организация начала урока
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3.Эмоциональный настрой
2.Актуализация опорных знаний
2.1. Повторение видов углов
2.2.Группировка многоугольников по признакам
2.3. Группировка треугольников по свойству сторон
3.Целеполагание
4.Открытие новых знаний
4.1.Выполнение задания № 1, с. 54
4.2. Работа с текстом в оранжевой рамке
5. Введение новых знаний в опыт
5.1. Выполнение задания № 2, с. 54
5.2. Выполнение задания № 3, с. 54
6.Введение знаний в систему опыта
6.1.Решение задач
7.Итог урока. Рефлексия
8.Домашнее задание
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | |||||||||||||||||||
1.Организация начала урока. | Форма работы: фронтальная. Методы: формирование готовности восприятия учебного материала, ситуация успеха, рассказ. Средства: слово учителя. 1.1. Приветствие - Здравствуйте!. Итак, начинаем урок математики. 1.2. Проверка готовности к уроку – Ребята, проверьте пожалуйсто, всё ли у вас готово к уроку. 1.3. Эмоциональный настрой «Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно». | |||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний. | Форма работы: фронтальная. Методы: беседа, работа по карточкам. Средства: слово учителя, карточки с геометрическими фигурами. 2.1. Повторение видов углов – Посмотрите на углы нарисованные на доске. - Разделите углы на 3 группы. - По какому признаку можно разделить на 3 группы? (прямые, острые, тупые) - Какие углы называются острыми? (Меньше прямого) - Какие углы называются тупыми? (Больше прямого) - Разделите углы на 3 группы. 2.2.Группировка многоугольников по признакам Модели – 5-угольника, 6-угольника, 4-угольников, 3-угольников. - Назовите геометрические фигуры, как их назвать одним словом? (Многоугольники) - Каких многоугольников больше? (3-угольников) - Что вы знаете о треугольниках? - Можно ли разделить треугольники на группы, по каким либо признакам? - По каким признакам можно разбить треугольники на группы? (По свойству сторон) 2.3. Группировка треугольников по свойству сторон - Как называются треугольники, у которых 2 стороны равные? () - У которых все стороны равны? - У которых длины сторон разные? - Разбейте треугольники на доске по данному свойству сторон. | |||||||||||||||||||
3. Целеполагание | Форма работы: фронтальная. Методы: беседа, работа с учебником. Средства: слово учителя, учебник. - Откройте учебники на стр.54-55. - Рассмотрите задания, которые предложил нам автор учебника. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Назовите задачи урока. | |||||||||||||||||||
4.Открытие новых знаний | Форма работы: фронтальная, работа в парах. Методы: беседа, работа с учебником, повторение, упражнение. Средства: учебник, слово учителя. (Для выполнения первого задания можно предложить фигуры треугольников на доске). 4.1.Выполнение задания № 1, с. 54 Цель работы: – на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по видам углов в треугольниках). - Прочитайте задание №1. - Рассмотрите фигуры. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. - Какие группы треугольников вы выделили? - Какое название подобрали к треугольникам в каждой группе? - Давайте проверим предположения о названиях групп данных треугольников. 4.2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Прочитайте текст в желтой рамочке. - О каких группах треугольников вы узнали? - Какие треугольники называются прямоугольными? Тупоугольными? Остроугольными? - Расскажите о треугольниках в каждой группе? - Почему они так называются? - Да, действительно, все треугольники можно разделить на 3 группы: прямоугольные, треугольники с тупоугольные и остроугольные треугольники. | |||||||||||||||||||
5. Введение новых знаний в опыт | Форма работы: фронтальная, работа в парах. Методы: беседа, работа с учебником, упражнение. Средства: учебник, слово учителя. 5.1. Выполнение задания № 2, с. 54 - Прочитайте задание № 2. - Измерьте и сравните длины сторон треугольников и определите их вид по углам. - Обсудите в парах и выполните задание. - Подготовьте ответы на поставленные вопросы. - Какого цвета мог начертить Томми? (Сиреневый и голубой) - Почему? - Какого цвета начертила фигуру Анника? 5.2. Выполнение задания № 3, с. 54 - Прочитайте задание №3. - Какое название треугольника вы подобрали? - Почему? - Измерьте длины сторон треугольника. - Чему равны длины его сторон? - Вычислите периметр этого треугольника? - Работайте в парах. - Как нашли периметр треугольника? (Сложили все стороны треугольника) - Поднимите руку, у кого другой ответ. | |||||||||||||||||||
6.Введение знаний в систему опыта | Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: беседа, работа с учебником, упражнение, самоконтроль и самоанализ. Средства: учебник, слово учителя. 6.1.Решение задач 1. Задача № 4а, с. 55 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Давайте с вами заполним вспомогательную модель-таблицу: (Слайд)
- Известно ли количество задач, решённых за 1 час? - Какое оно? (Одинаковое) - Сколько часов затратили на решение задач Анника и Томми вместе? (16 часов) - Сколько задач решила Анника? - Сколько задач за неделю решил Томми? - Какую взаимосвязь величин можно использовать? - Как найти время? - Как найти скорость решения задач? - Какое время известно в задаче? (Общее) - Какое количество решённых задач нужно узнать, чтобы найти скорость? (Общее) - Каким действием? - Как затем узнать количество решённых задач за 1 час? - Зная количество задач решённых за 1 час и количество всех задач, как узнать сколько часов затратил на решение задач каждый из ребят? - Составьте план решения задачи. (Работайте в парах) - Решите задачу в тетрадях. - К доске пойдёт…. (Решение: 1) 66 + 30 = 96 (з.) – решили вместе; 2) 96 : 16 = 6 (з.) – решают за 1 час (скорость решения задач; 3) 30 : 6 = 5 (ч.) – решала Анника; 4) 66 : 6 = 11 (ч.) – решал Томми;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что тебе нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? - Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 4б, с. 55 - Прочитайте задачу. - О каких величинах говорится в задаче, если речь идёт о покупке? - Какая цена? (одинаковая) - Известна ли она в задаче? - Сколько всего рулонов купили? - Сколько стоят рулоны билетов в зверинец? - На аттракционы? - Какой вопрос задачи? - Давайте заполним таблицу: (Слайд)
- Какую взаимосвязь величин можно использовать? (Стоимости и количества) - Как найти цену 1 рулона? (Стоимость разделить на количество) - Какую стоимость надо узнать в этой задаче? (Общую) - Каким действием? - Как затем найти цену одного рулона? - Как затем узнать количество рулонов на атракционы и в зверинец? - Решите задачу самостоятельно. - К доске пойдёт…. (Решение: 1) 44 + 20 = 64 (м.) – стоимость всех рулонов билетов; 2) 64 : 16 = 4 (м.) – цена 1 рулона билетов; 3) 44 : 4 = 11(р.) – в зверинец; 4) 20 : 4 = 5 (р.) – на аттракционы;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 4в, с. 55 - Прочитайте задачу за буквой в. - Посмотрите на краткую запись этой задачи. (Слайд)
- Используя взаимосвязь между этими величинами, решите задачу самостоятельно. - К доске пойдёт…. (Решение: 1) 30 + 42 + 72 (м) – всего ткани; 2) 72 : 36 = 2 (м) – на 1 костюм; 3) 30 : 2 = 15 (к.) – сшили из I куска ткани; 4) 42 : 2 = 21 (к.) – сшили из II куска ткани;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Какого уровня сложности было задание? - Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? - Согласны ли вы с такой самооценкой? - Проанализируйте решения этих задач. - Что общего вы можете отметить? - Чему учились при решении этих задач? (использовать взаимосвязь между пропорциональными величинами при решении задач) | |||||||||||||||||||
7.Итог урока. Рефлексия | Форма работы: фронтальная. Методы: беседа. Средства: слово учителя, презентация. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |||||||||||||||||||
8. Домашнее задание. | - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд) Задача № 4г. - Урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...