Конспект по математике "Что узнали, чему научились", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике по теме
"Повторение. Что узнали, чему научились."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике "Что узнали, чему научились", 4 класс, УМК "Школа России" | 143.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:24 октября 2017., вторник Школа: НОУ СОШ №148 Класс: 4 «е» Урок: 4 Время: 11.10-11.50 Кабинет: 113 | Учитель: Листафорова К.А. Методист: Иванова Н.В. Студент: Захарова Ю.П., 43 гр. |
Тема урока: «Повторение. Что узнали? Чему научились?»
Цель:
- Закрепить и обобщить знания о единицах длины , площади, массы и времени.
- совершенствовать навык решения;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- повторять изученные единицы измерения;
- решать задачи изученных видов.
Личностные:
- уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- самостоятельность мышления.
- Тип урока: повторение изученного материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Добрые день, дорогие ребята! Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Подравняли свои спинки, садитесь. Начинается урок, Он пойдёт сегодня впрок! Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Наглядный метод Словесный метод Практический метод Практический метод Практический метод | Открываем тетради, записываем число, сегодня двадцать четвертое октября, классная работа. Ребята, отвечать только по поднятой руке, за каждый верный ответ по поднятой руке вы будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов и поставим отметки. Прочитай числа в порядке возрастания: 728, 63250, 4362, 552671, 506. -Укажите число, которое имеет ТРИ таких свойства: четное, трехзначное в разряде десятков записана цифра 2. - Где может пригодиться знание математики? -То есть, математику применяют ее всегда и везде. Чем знаменита дата 12 апреля 1961года? (Впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос). -Узнаем интересные факты из истории: *Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин) Сколько шагов должен сделать человек, длина шага которого составляет 1 метр, для того, чтоб преодолеть 1 км? Решение:
| Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполнять устные задания Решать задачу Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод | Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Что узнали? Чему научились? Какие цели мы поставим на урок? -повторить изученный материал | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Практич.: письменное решение задачи Словес.: учебный диалог | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Стр. 53. №1 Кто прочитает задание ? Длина болота 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах, дециметрах. Что нам нужно сделать? 10 мм= 1см. 100 мм= 1 дм. №2 Масса первого искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957г. В нашей стране, составляла 83 600 г. Вырази массу спутника в кг и гр. Что нам нужно узнать? 1000г= 1 кг. №3 Кто прочитает задание? Работаем самостоятельно в тетрадях. Давайте проверим, по цепочке, начиная с первой парты. Все проверяют и отмечают у тебя верные ответы. У кого нет ни одной ошибки поднимите руки, вы получаете жетон. | Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя | Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнять учебное действие К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. - Дружно хлопнем столько раз, сколько будет здесь у нас (7 х 1). Топать будем? Посмотри! Топнуть надо раза (0 х 3) ТРИ? А теперь присядем дружно. Это сделать всем нетрудно. (3 х 2) Потянулись. Улыбнулись. Сели все. К делам вернулись. | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (Фронтальная опрос) Практический метод Словесный метод Практический метод | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. № 8 Кто сможет правильно вставить все слова? 1.час 2. сутки 3.месяца №9 Кто может ответить на вопросы 9 номера? Как вы это посчитали? №10 | Выполнять дидактические упражнения. Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Решать задачу. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Какая тема нашего урока? Какие цели урока мы с вами ставили? Мы достигли целей? Проводит беседу по вопросам: Сегодня на уроке я узнал…. Теперь я могу…. Было интересно…. Знания, полученные на уроке, пригодятся…. Ребята, у каждого из вас на парте лежат анкеты, заполните их пожалуйста. 1.На уроке я работал …. Передайте анкеты на первые парты. | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. На слайде написано домашнее задание. Вам нужно будет сделать дома с. 22, №67 | Слушать учителя. Записывать домашнее задание |
1.На уроке я работал ………………………………………………………….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока "Что узнали? Чему научились?" 2 класс УМК "Школа России"
Что узнали? Чему научились?...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...
Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс
Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:· знать: табличные случаи умножения и деления с чис...
Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...