Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" УР | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2021 | ФИО учителя: Кузнецова В.С. |
Школа: №22 | ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр. |
Класс: 3 «А» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 312 | Подпись:______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи с избыточными данными»
Цели деятельности учителя: - закрепление умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; осознания значения задач с избыточными данными;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: что значит «избыточные данные»
Уметь: распознавать избыточные данные в формулировке задачи
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: учебник УМК «ПНШ», Чекин А.Л. Математика. [Текст] : 3 кл. : учебник : в 2 ч. / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 160 с.; презентация, раздаточный материал.
Этап: | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | УУД: | |
Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Словесный метод: беседа | 4-5 мин | Устный счёт (Слайд 4-11)
- Вспомните, с какой темой мы с вами начали работать? | В процессе устного счёта учащиеся повторяют разряды, увеличение и уменьшение в несколько раз, на несколько единиц | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Словесный метод: беседа : подводящий диалог Практический: решение задачи | 5 мин | - Кто-нибудь уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на этот урок ? | - «Задачи с избыточными данными». - Закрепить навыки решения задач с избыточными данными. | П: прослушивание и восприятие художественного текст К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | |
Физминутка. | 1-2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик и повторяют движения. | ||
Словесный: подводящий диалог. | 2 мин |
Давайте узнаем площадь данной геометрической фигуры. Каким способом можно найти площадь? Постараемся найти несколько вариантов.
-А какой результат должен получиться? ( Результат должен быть одинаковым) -Итак, приступаем к работе. Выполняем необходимые измерения и находим площадь фигуры. Затем каждая группа защищает свой способ решения у доски. 1 способ S1= 3●6 S1 =18 см S2= 3●4 S2 =12 см S3= 3●2 S3 =6 см S = 18+12+6 S=36см 2 способ S1= 3●6 S1 =18 см S2= 3●4 S2 =12 см S3= 3●2 S3 =6 см S = 18+12+6 S=36см 3 способ S1= 9●6 S1 =54см S2= 3●2 S2 =6 см S3= 6●2 S6 =12 см S = 54-6-12 S=36см -Ребята, а как вы думаете, может ли на самом деле быть площадь питомника 36 см . (Не может) -Так вот размеры были уменьшены в 100раз. Значит площадь надо увеличить в 100 раз. 1 см во сколько раз меньше 1 метра ? А метр во сколько раз больше 1см?( В 100 раз) Так значит если площадь увеличить в 100 раз, то настоящая площадь питомника будет не 36см, а 36 м. Теперь всем точно места хватит. -А как называются такие равенства? -Поработайте в парах, сравните данные уравнения. -Подумайте, корни данных уравнений будут одинаковыми? - Давайте решим первое уравнение и найдём корень. -Кто может предложить, каким способом будем решать данное уравнение . Какое уравнение получилось? (Получилось простое уравнение.) Что неизвестно в простом уравнении? -Чему же равен корень уравнения ? (Корень уравнения равен 156) Выполним проверку. | 1 Данную геометрическую фигуру можно разделить на прямоугольники по горизонтали 2 Данную геометрическую фигуру можно разделить на прямоугольники по вертикали. 3 Данную геометрическую фигуру можно достроить до прямоугольника. ) - Это сложные уравнения Во всех уравнениях одинаковая скобка, то есть первое слагаемое. Вторые слагаемые уменьшаются на 32, и значения сумм тоже уменьшаются на 32. Значит корни уравнений будут одинаковыми Скобка- это первое слагаемое. Оно не известно. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое В простом уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое слагаемое) Записывают дз. | Л: комфортное ощущение в группе. К: умение с достаточной полнотой речевого высказывания в письменной форме. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. П: осознание и произвольное построение | |
Частично-поисковый: самоанализ | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. -Давайте вспомним тему нашего урока. - Какую цель ставили? - Достигли ли вы цели ? Найдите себя на лестнице успеха. -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидание. | - «Задачи с избыточными данными». - Закрепить навык решения задач с избыточными данными . - Да | П: определение основной и второстепенной информации. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики «Задачи с избыточными данными» (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...
Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...