Решение задач: цена, количество, стоимость ШК РОССИИ
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике для 3 класса ОНЗ ШК РОССИИ "Решение задач: цена, количество, стоимость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsena_stoimost_kolichestvo.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отправимся в магазин продовольственных товаров. Какие товары мы видим в магазине? Можете ли вы купить эти продукты? (Нет). Почему? (В этом магазине нет цен). А что показывает цена? Где она должна быть видна? (Цена пишется на ценнике, она показывает, сколько стоит товар). Выставляется на доску карточка «цена». Ребята, давайте развесим ценников магазине для каждого товара.
Ребята, когда мы идем в магазин, мы покупаем только один товар? (Нет). Давайте выполним задание, поможем крокодильчику совершить покупку в магазине. Что хочет купить крокодильчик? (Банан и йогурт). Какая цена у банана? У йогурта? (14 рублей и 15 рублей). Что нужно сделать, чтобы узнать сколько заплатить на кассе? (Найти сумму цен). Каким словом можно назвать сумму цен всех купленных товаров? (Стоимость) На доске появляется табличка "Стоимость" Чему равна стоимость покупки крокодильчика? (29 рублей). Что решил купить этот крокодил? (Пенал и карандаши). Давайте поможем ему узнать стоимость покупки. Ребята, сколько кексов купил последний крокодил? (1). А может он купить 5 кексов? (Может). Какая величина помогает ответить на вопрос "сколько мы купили вещей"? (Количество) На доске появляется табличка "количество" А как узнать стоимость 5 кексов? (Учащиеся высказывают предположения).
Цена (ц)
Количество (к)
Стоимость (с)
Почему возникли разногласия? (мы не решали подобные задачи) Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Поставьте цели нашего урока (научиться находить стоимость, решать задачи) Итак, часть ребят предложила решить задачу вот таким способом: 30 + 30 + 30+ 30+ 30 - 150 (руб) Правильно? (Да). Другая группа предложила такое решение. 30 х 5 3 150 (руб.) Правильно? (Да). А как удобнее? (Умножением). Что показывает первый множитель? (Цена). Что показывает второй множитель? (Количество). Что же показывает произведение? (Стоимость покупки). Давайте заменим слова буквами и попробуем записать формулу нахождения стоимости. (Ц х К С). Вспомните отношения между компонентами умножения и составьте два буквенных выражения на деление. (С К - Ц. С. Ц-К). Молодцы, теперь вы можете пользоваться формулами при решении задач.
Сейчас мы потренируемся применять новое знание при решении задач. Что мы будем покупать в магазине? (тетради) Какая цена тетради? (5 рублей) Какое количество тетрадей нужно купить? (3 штуки) Что нам нужно узнать? (стоимость 3 таких тетрадей) Как узнать стоимость? (Цену умножить на количество). 5 х3- 15 (руб.) Ответ. 3 тетрадей стоят 15 рублей (стоимость тетрадей- 15 рублей). Сколько обратных задач можно составить? (Две). Что будет неизвестно в этих задачах? (Цена тетради в одной задаче и количество тетрадей в другой задаче). Составьте обратные задачи и решите их На 15 рублей купили 3 тетради по одной цене. Найдите цену тетради. 15:33D 5 (руб) Ответ цена тетради 5 рублей
Цена тетради 5 рублей. Какое количество тетрадей можно купить на 15 рублей? 15:5= 3 (т) Ответ: 3 тетради можно купить. Всё ли у вас правильно?
Ребята, выполните тестовое задание, соедините начало и конец утверждения. Ответы: Сумма денег за всю покупку - стоимость. Количество денег за единицу товара - это цена. Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. Число единиц товара - это количество. Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.
С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (Цена, количество, стоимость). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России
На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....
Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)
Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)...
Урок по математике 2 класс Знакомство с новым типом задач "Цена.Количество.Стоимость"
Урок математики во 2 классе....
Решение задач "цена, количество, стоимость"
Урок с новыми величинами...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Математика во 2 классе на тему "Знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость"
Конспект для 2 класса на тему: знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость"...
Конспект урока . Математика 3 класс. Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.
Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности....