Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zznakomstvo_s_novym_tipom_zadach_tsena_kolichestvo_stoimost2klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике во 2 классе по программе «Школа России» учебник Моро М.И.
Тема урока: знакомство с новым типом задач: «Цена, количество, стоимость».
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока: выявление общего способа решения задач данного типа
Задачи урока.
Дидактические:
- выявление общего способа нахождения стоимости, цены и количества через связь между компонентами умножения,
- применение нового знания при решении и составлении обратных задач.
Развивающие:
- развитие математической речи,
- формирование саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания),
- формирование самооценки и самоконтроля,
- формирование коммуникативных навыков.
Диагностика умений и навыков детей.
Дети знакомы с конкретным смыслом умножения и деления, таблица умножения ещё не изучена. Они умеют заменять умножение сложением, а сложение умножением, где это возможно. Решались задачи на сравнение цен, нахождение общей суммы покупки, нахождение сдачи при совершении покупки. Обратные задачи составлялись и решались при решении задач другого типа на умножение и деление.
Связь между компонентами умножения изучалась на предыдущем уроке .
Прогнозирование достижений детей.
Задачи подобного типа усваиваются детьми достаточно тяжело в курсе начальной школы. Прогнозируется самостоятельное создание детьми буквенной модели решения задач подобного типа. При решении задач на этапе первичного закрепления проводится дифференцированная работа. Дети высокого уровня обучаемости готовы к самостоятельной работе и к дополнительному творческому заданию. Остальным нужен этап проговаривания и комментирования учебных действий.
Структура урока.
Организационный момент – 1 мин.
Мотивационный этап – 7 мин.
- Экспресс-опрос.
- Актуализация знаний.
-- Целеполагание.
- Планирование работы
3. Открытие нового знания – 10 мин.
4.Физкультминутка – 1 мин.
5. Применение нового знания.
- «Хитрый» вопрос – 1 мин.
-Дифференцированная работа – 9 мин
- Дидактическая игра «Совершим покупку» - 4 мин
6. Подведение итогов урока – 2 мин.
Оборудование урока.
Проектор, слайды к уроку, учебник, тетради, альбомные листы бумаги, цветные буквы Ц, К, Ст, маркеры.
План урока.
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.
- Теперь посмотрите на меня. Я тоже вам всем желаю хорошего рабочего настроения, творческих открытий. Садитесь.
Мотивационный этап урока.
-Умеете ли вы совершать покупки?
- Да. Умеем.
- Хорошо, это мы сейчас проверим. Отправимся в магазин продовольственных товаров. (1 слайд)
Можете ли вы купить эти продукты питания? Слайд 2.
- Не можем, т.к. у нас нет денег, и в этом магазине нет цен.
- А что показывает цена? Где она должна быть видна?
- Цена обычно пишется на ценнике. Она показывает, сколько стоит тот или иной продукт.
Выставляется на доску карточка «цена».
Слайд 3. - Теперь вы видите цены. Представьте, что у каждого из вас есть 10 рублей. Что вы можете купить?
Дети называют продукты, которые можно купить на эти деньги.
- Запишите цены в порядке возрастания. Проверьте себя. Слайд 4.
- У кого всё выполнено верно? Поставьте себе плюс.
- Кто – то в магазине покупает один продукт, а кто-то 2,3,10 или даже больше. Какая величина помогает ответить на вопрос, сколько мы купили вещей?
-Количество. Выставляется карточка « количество».
- Какие вещи мы покупаем по одной, редко, раз в год или даже ещё реже?
- Что-то крупное и дорогое.
-Правильно. Например, пальто, мебель или машину. Цена на эти вещи высокая, мы не можем позволить себе покупать их часто. Слайд 5.
- А есть вещи, которые по одной не продаются, а только парами?
- Да, например, обувь, варежки, чулки, носки.
- Совершенно верно, цена одна за пару. Пара носков, пара перчаток, пара коньков, пара ботинок. Слайд 6.
- А что же обозначается словом «стоимость»? Выставляется карточка.
Предположительные ответы детей:
- Сколько стоит вся покупка.
- Деньги, которые мы истратим на покупку.
- Как найти стоимость? Каким действием?
- Сложением. Умножением. Не уверены.
- Можно сказать, что вы это ещё не знаете?
-Да, можно, это мы ещё не знаем.
- Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 7.
- Новый тип задач. Цена, количество, стоимость.
- Как связаны между собой понятия: цена, количество и стоимость, каким действием найти стоимость – это новое знание, которое вам предстоит открыть сегодня на уроке. Слайд 8. Вы готовы?
-Какие задания мы будем выполнять? Спланируем наш урок.
- Открыть новое знание. Создать модель. Отдохнуть. Применить новое знание. Ответить на «хитрый» вопрос. Нас ждёт игра. Нужно подвести итоги. Получить домашнее задание.
На доске составляется план работы .
Открытие нового знания.
Посещаем отдел канцтоваров. Слайд 9.
- Решите задачу в группе. Купите 5 ластиков по одинаковой цене. Найдите цену на слайде. Какова стоимость покупки?
Дети работают в группах, потом решение выносится на доску на альбомных листах.
2+2+2+2+2=10 (руб.) или 2 5= 10 ( руб.) -Что удобнее?
-Что показывает первый множитель?
-Какая была цена ластика.
- Что показывает второй множитель?
-Сколько ластиков мы купили.
- Что же показывает произведение 10?
- Это стоимость покупки.
-Заменим числа буквами Ц, К и Ст. Что мы получили?
- Мы получили буквенное выражение. Модель нахождения стоимости.
Ц К = Ст - Запишем в тетрадь.
-Вспомните отношения между компонентами умножения и составьте два буквенных выражения на деление в группах.
Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество, а чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.
Запишем в тетрадь.
Ц К = Ст
Ст : Ц = К
Ст : К = Ц
- Молодцы, вы сами создали буквенную модель нахождения стоимости, цены и количества. Слайд 10. Теперь вы можете пользоваться ею при решении задач.
Физкультминутка.
Выполняются упражнения для глаз. Слайд 11.
Применение нового знания.
- Вы готовы ответить на «хитрый» вопрос?
Когда стоимость может быть равна цене? Подумайте.( Если дети не могут догадаться, то учитель подсказывает:
При умножении на какое число получается этот же множитель?)
- Если умножить на единицу.
- Получается, что при покупке одной вещи её цена будет равна стоимости. Например, купили один блокнот. Стоимость покупки будет равна цене блокнота – 10 рублей. Запишем в тетрадь.
Ц 1 = Ст
Ц = С
Дифференцированная работа. Дифференциация по степени самостоятельности учащихся.
- А теперь мы будем применять новое знание при решении задач. Откройте учебники на странице 63, задание №3. Кто готов выполнить это задание самостоятельно? Приступайте. Пользуйтесь нашей моделью. Кто работает быстро, для вас дополнительное задание. Слайд 12.
-Кто ещё не готов к самостоятельной работе? Работаем вместе со мной. Читаем задачу ещё раз.
- Какая цена тетради?
- 3 рубля.
-Какое количество тетрадей?
- 5 штук.
- Как изобразить это на схеме?
- 5 клеточек обвести карандашом и на каждой написать цену 3 р.
Один ученик работает у доски. Проговаривает свои действия. Остальные оформляют задачу в тетрадях.
- Что нам надо найти?
- Сколько стоят 5 таких тетрадей. Нужно найти стоимость. Цену умножаем на количество.
3 5 = 15 (руб.)
Ответ: 5 таких тетрадей стоят 15 рублей ( стоимость тетрадей - 15 рублей)
- Сколько обратных задач можно составить? Что будет неизвестно в этих задачах?
- Две обратные задачи. Неизвестным будет цена в одной задаче и количество тетрадей в другой задаче.
У доски другой ученик. Проговаривает свои действия.
- Стоимость известна – 15 рублей. Купили 5 тетрадей по одной цене. Найди цену. Нужно стоимость разделить на количество:
15 : 5 = 3 ( руб.)
Ответ: цена тетради 3 рубля.
Третий ученик у доски. Проговаривает свои действия:
- Стоимость известна - 15 рублей. Цена тетради 3 рубля. Ищем количество. Стоимость делим на цену.
15 : 3 = 5 ( т.)
Ответ: 5 тетрадей купили.
- Кто работал самостоятельно, проверьте себя. Всё ли у вас правильно?
Дополнительное задание.
Выслушать ребят, которые составили свои задачи.
Купили 3 ручки. Заплатили 30 рублей. Сколько стоит одна ручка?
30 : 3 = 10 (руб.)
Задача решена неверно. Почему? (Если дети затрудняются с ответом, показать наглядно, что ручки могут быть разные и цены на них могут быть разные, например 20 руб.,6 руб.,4 руб.)
- Измените условие задачи так, чтобы данное решение было правильным.
Дидактическая игра.
- Вы готовы поиграть в игру « Совершим покупку»? Слайд 13.
У вас у каждого 50 рублей. На этой полке всё по 10 рублей .Цена одинаковая. Сколько вещей вы можете купить, истратив все деньги? (5 )
Сколько вещей купили, если осталась сдача 10 рублей? (4)
Сколько вы получите сдачи, если купите только 3 вещи? ( 20 рублей)
Цена упала до 5 рублей. Слайд 14. Больше или меньше вы сможете купить вещей? ( больше) Сколько? (10 )
Цена выросла до 25 рублей. Слайд 15. Больше или меньше вы теперь можете купить вещей? (меньше) Сколько? (2)
Правильно отвечали - … (поощрить детей)
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке? Слайд 16. Как решаются задачи типа : « цена», «количество», «стоимость»? Все ли задачи на совершение покупок можно отнести к данному типу?
Какие задания вам особенно понравились?
Оцените себя по трём шкалам – линеечкам: шкала самостоятельности, шкала аккуратности, шкала вашей активности на уроке. Кто поставил себе высокие оценки?
Запишите домашнее задание. Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс Знакомство с новым типом задач "Цена.Количество.Стоимость"
Урок математики во 2 классе....
Решение задач "цена, количество, стоимость"
Урок с новыми величинами...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Решение задач: цена, количество, стоимость ШК РОССИИ
Конспект урока по математике для 3 класса ОНЗ ШК РОССИИ "Решение задач: цена, количество, стоимость"...
Математика во 2 классе на тему "Знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость"
Конспект для 2 класса на тему: знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость"...
Конспект урока . Математика 3 класс. Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.
Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности....