Решение задач "цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок с новыми величинами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 55.18 КБ |
matematika.pptx | 1.58 МБ |
samoanaliz.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
«Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; способствовать формированию умения решать текстовые задачи
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать текстовые задачи.
Метапредметные: понимают знаки, символы, модели, схемы; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; умеют работать коллективно, контролируют действия партнера.
Личностные: проявляют желание учиться; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Примечание |
| Математика повсюду, Глазом только повернешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. – Как вы понимаете эти строки? | - В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами. | |
Устный счет. Интеллектуальная разминка. | 1) :5 +26 :6 х15 +10 50 Х8 -50 :5 +35 -5 50
(6+18):4 (2х18)х5 (64+32):8 (6+20)х7 (32+16)+8 (51+5):7 3)Решите задачу. Грузовик с канцтоварами выехал в магазин. Он ехал 3 часа со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние преодолел грузовик до магазина? -Давайте заглянем в этот магазин и посмотрим, что привез грузовик. 7 коробок с дисками, 3 коробки с блокнотами и 8 коробок с тетрадями. Сколько всего коробок привезли в магазин? За каждую коробку с товаром заплатили 90рублей. На какую сумму привезли товар? -Давайте подумаем что такое 90 руб? Количество – это множество товара. Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар. Цена – это стоимость одного предмета. | 50 10 36 6 90 100 50 400 350 70 105 100 (6+18):4=6 (2х18)х5=180 (64+32):8=12 (6+20)х7=182 (32+16)+8=56 (51+5):7=8 50х3=150(км)-проехал грузовик 7+3+8=18(к) (количество) 18х90=1620(руб) (общая стоимость) -цена одной коробки. | |
3.Определение темы урока и целей. | -Что мы сейчас с вами делали? -С чем столкнулись в задаче? -Как вы думаете какая тема урока и чем мы с вами будем заниматься? Какие цели на урок мы можем себе поставить? | -решили задачу. - с понятиями стоимость, количество, цена. -Сегодня на уроке мы… | |
4.Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику. Стр 14 №1 (устно) Стр 14 №2( письменно) Стр 14 №3(а) Физминутка | -Прочитайте задачу. Что известно? Что неизвестно? Найдите неизвестное слагаемое и ответьте на вопрос. -Подставьте в схему данные из таблицы. Составьте равенства и найдите неизвестные числа. -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Прочитайте задачу. Что известно? Что неизвестно?Подставьте в схему числа и составьте равенство. -Как упростить выражение слева от знака равенства? -Найдите неизвестное число. | Решение: Если в схему подставить известные числа, то получим равенства с неизвестным: 135+х+40=385. Применим перестановку слагаемых:135+40+х=385 Выполним сложение известных чисел: 175+х=385 Находят неизвестное слагаемое и отвечают на вопрос задачи. 385-175=210(руб)-стоит книга. а) х+150+60=265 х+210=265 265-210=55(руб)-цена блокнота б) 35+х+87=197 35+87+х=197 122+х=197 197-122=75(руб)-стоит книга в) 52+200+х=289 252+х=289 289-252=37(руб)-стоит диск. Решение: 496-254-х=102 242-х=102 242-102=140(руб)-стоит билета | |
5. Включение нового знания в активное использование. Стр 15 №5 (работа парами) | -Придумайте задачи к данной схеме. Подставьте вместо рисунков данные из таблицы. Составьте равенства и найдите неизвестные числа. -Какие знания помогли вам выполнить данное задание? | -У мамы были конфеты.Она раздала их сыну и дочери. Сколько конфет осталось? а)40-13-8=х 27-8=19(к)-осталось у мамы. б)26-8-х=7 18-х=7 18-7=11(к)-взяла дочь. в)54-х-17=25 54-17-х=25 37-х=25 37-25=12(к)-взял сын. г) х-40-50=30 х-90=30 90+30=120(к)-было у мамы. | |
6. Рефлексия. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация Подведения итогов урока обучающимися.Беседа по вопросам. -Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? -Что узнали на уроке? -Оцените свои достижения на уроке | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояния на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | |
Домашнее задание | Стр 15 №4, №6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Цепочка» 50 : 5 ? +26 ? : 6 ? · 15 ? 10 36 6 90 +10 ? 100 50 · 8 ? 400 -50 ? 350 : 5 ? 70 +35 ? 105 ? -5 100
Вычисли удобным способом : (6+18):4 (51+5):7 (6+20)х7 (2х18)х5 (32+16)+8 (64+32):8
Вычисли удобным способом : (6+18):4=6 (51+5):7=8 (6+20)х7=182 (2х18)х5=180 (32+16)+8=56 (64+32):8=12
50км/ч 3 часа ?км
50км/ч 3 часа 150км 50х3=150(км)-проехал грузовик
7 3 8
Количество – это множество товара. Стоимость – это количество денег, которые заплатили за товар. Цена – это стоимость одного предмета.
Урок математики В 3 классе Цена. Количество. Стоимость.
Цена блокнота Цена книги Цена диска Общая стоимость ? Руб. 150 руб. 60 руб. 265 руб. 35 руб. ? Руб. 87 руб. 197 руб. 52 руб. 200 руб. ? Руб. 289 руб.
У мамы осталось… 40 13 8 ? 26 8 ? 7 54 ? 17 25 ? 40 50 30
Вы столкнулись на уроке с трудностями, но преодолели их сами и теперь можете помочь другим. Вы считаете, что знакомы с новыми понятиями, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что справлялись легко со всеми заданиями на уроке, ничего нового для себя не открыли. Рефлексия
Домашнее задание Страница 15 №4, №6
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
3 класс
Учитель Чернова А.А.
Урок проводился в 3 классе.
Тема урока: «Тема урока: Решение задач. Пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; способствовать формированию умения решать текстовые задачи
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать текстовые задачи.
Метапредметные: понимают знаки, символы, модели, схемы; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; умеют работать коллективно, контролируют действия партнера.
Личностные: проявляют желание учиться; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.
Учебные материалы: учебник «Математика» для 3класса, часть 2 М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова (УМК «Планета знаний»)
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, индивидуальные, парные.
Содержание урока соответствует учебной программе, задачам урока. Урок включает интересные задания, которые носят практический характер и направлены на развитие логического мышления учащихся. Учащиеся на уроке закрепили умение решать задачи на пропорциональные величины.
Данный представленный урок был проведен в соответствии с календарным планом. При проведении урока я опиралась на навыки учащихся, приобретенные на предыдущем уроке.
Материал урока способствовал развитию активизации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Все этапы урока имели логическую завершенность, последовательность и соответствовали теме и содержанию урока.
На уроке применялись следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, метод развивающего обучения, парная работа учащихся. Перечисленные методы способствовали активизации умственной активности учащихся. На уроке учащиеся были активны, проявляли большой интерес ко всем заданиям. Благодаря этому сочетались индивидуальная, коллективная работа. Каждый этап урок был логически завершен, подводились итоги и оценивалась деятельность детей.
Результатами урока я удовлетворена, так как видела, с каким интересом работали ребята, отвечали на поставленные вопросы, делали выводы, обобщали полученные знания, применяли их на практике при выполнении заданий. Психологический климат на уроке был благоприятный. В классе соблюдался принцип сотрудничества.
На уроке реализованы все поставленные задачи. Считаю, что на уроке были достигнуты все цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....
Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"
Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
КУонспект урока математики в 3 классе...
Презентация к уроку математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Гармония"...
Шафранская И.И. "Решение практических задач на нахождение цены, количества, стоимости" 3класс УМК "Перспектива"
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости" 3класс УМК "Перспектива"...