Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули;
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знать правило письменного деления на трехзначное число;
- Формировать умение письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Письменное деление на трехзначное число» | 534.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 12.05.2022 г. Школа: МОУ «Смольнинская ООШ» Класс: 4 Урок: 1 Время: 08:30-09:10 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: №41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Письменное деление на трехзначное число»
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули;
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знать правило письменного деления на трехзначное число;
- Формировать умение письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.
Развивающие:
1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать умение работать в паре, в коллективе.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжки, маркер и тетрадки? Все ли ровненько стоят? Все внимательно глядят? Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: упражнение Фронтальная Проблемная ситуация Индивидульная Словесный: беседа | Представляет учащимся задание для актуализации знаний. - Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число и классная работа, выполним письменный счет. - Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? - Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? - Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? - 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? - Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его ответы, сверяясь со слайдом. - Молодцы. | Выполняют задание. - Он был в полете 1 час 48 минут. - В 7 раз. - Одинаково, это один и тот же отрезок времени, но записан по-разному. - 30 минут. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Как называются числа при делении? - Как находим неизвестное делимое? - Как находим делитель? - Над какой темой мы работали на том уроке? - Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня? - Какие цели мы поставим на урок? - Отлично. | Определяют тему и цель урока. - Делимое, делитель, частное. - Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. - Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное. - Мы познакомились с письменным делением на трехзначное число. - Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули. - Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: оценка | Учебная презентация |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Организует объяснение нового материала, составление алгоритма. - Откройте учебник на странице 74. Сейчас мы выполним номер 290. Один человек у доски, все остальные в тетради. - Молодцы. - Сейчас выполним номер 293. - Молодцы. Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем. Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) - Молодцы. Садитесь, пожалуйста. | Анализируют новую информацию. Выполняют самостоятельно у себя в тетрадях, один у доски. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: оценка | Учебная презентация | |
Реализация выбранного проекта | Усвоение нового способа действий | Словесный Практический: составление алгоритма ФронтальнаПарная Словесный: беседа | Организует закрепление материала во внешней речи - Сейчас посмотрите на № 297. Решим его также в тетради, а один ученик так же у доски. - Молодцы. - Послушайте задачу. Ракета за сутки сделала 2 витка вокруг Земли. Её путь составил 76920 км. Вычислите скорость ракеты. - Занесём известные в задаче данные в табличку. - Как найти скорость, зная время и расстояние? - Какая опорная схема поможет нам в решении? - Молодцы. - Запишите решение в тетрадь. - Какой ответ получился? - Молодцы. | Выполняют задания Слушают задачу. Заносят данные в таблицу. - Расстояние поделить на время. 76920:24 = 3205(км/ч) Ответ: скорость ракеты 3205 км/ч | Предметные: знать алгоритм решения задач, уметь применять алгоритм Метапредметные: П: Учащиеся анализируют объекты К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: выстраивание сотрудничества с учителем, сверстниками Р: контроль, коррекция | Учебная презентация |
Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наглядный: видеофрагмент Практический:физминутка Индивидуальная | Организует самостоятельную работу учащихся. - Номер 295. . | Выполняют самостоятельную работу. | Р:саморугляция | Учебная презентация |
Этап рефлексии деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Практический: Индивидуальная Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Отлично. Сейчас откройте свои дневники. Запишите домашнее задание по математике. - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | Подводят итоги. - Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули. - Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули. - Мы реализовали все цели. | Предметные: знать алгоритм, уметь находить исправлять ошибки Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Метапредметные: П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок«открытия»новых знанийЦель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить с ново...