урок мо математике "Письменное деление на трехзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике 4 класс,УМК "Начальная школа 21 век", тема "Деление многозначных чисел на трехзначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике, 4 класс | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математика в 4б классе Дата:09.04.2015 Учитель: Кабатчикова Л.В. Тема: Письменное деление на трехзначное число. Цель: Научиться делить на трехзначное число. | |||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные УУД |
I Организационно- мотивационный этап | Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках». -В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. Слайд 2) -Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но ужасно интересной. | Настраиваются на работу | Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности); |
II. Актуализация знаний. | -Повторим таблицу умножения (на время) - Что мы повторили? Зачем? | Работают самостоятельно. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III. Постановка проблемной ситуации | - Посмотрите на выражения, на слайде: (Слайд 4) 73.229:43 44656:27 19248:12 106792:56 73229:43 179375:625 - Что скажите? (примеры на деление) - Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы. - Какие группы получились? По какому принципу распределяли? (слайд 5 проверка) -Выражения какого столбика нам решать легче.? (деление на двузначное число) -Решение каких примеров может вызвать затруднение? (деление на трехзначное число) - Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? Слайд 6 (деление на трехзначное число) - Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа) -Найдите ошибки в вычислениях ( по группам) - Почему были допущены ошибки? - Вспомните алгоритм. | Дают устные ответы, вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях. Работают в группе, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы. | познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные: логическое -формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание Познавательные Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока Познавательные: логическое -формулирование проблемы |
IV. Открытие нового | -Посмотрите на пример из второй группы. -Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком? - Кто выполнит у доски с объяснение. | Дают вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях. | Познавательные Общеучебные: решение проблемы Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
V.Первичное закрепление | учебник на странице 88 № 2 (1) у доски (проговаривать алгоритм) | . Дают вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях. | Познавательные Общеучебные: решение проблемы Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
VI. Самостоятельная работа | 1.С 88 №2 ( 2 столбик) (поменялись тетрадями и проверка) | Самостоятельная работа. | познавательные: рефлексия. |
VII. Повторение изученного | -Найдите в учебнике задачу № 11 с 90 -Прочитайте задачу. -Что вы можете сказать (Это задача на движение, краткая запись в виде таблицы) Краткая запись на доске Решение задачи возле доски. 2. 1.С 93 №26 -Как называются неизвестные числа в равенствах? -Как найти неизвестные? Решение уравнений самостоятельно. -Взаимопроверка (поменялись тетрадками и проверили ответы) | Обсуждение задачи, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы. | Познавательные Общеучебные: решение проблемы Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
VIII. Рефлексия. | Что нового узнали сегодня на уроке? 1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений. -1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» -2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» - 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....» За работу на уроке получили следующие отметки….. 2.Запишите домашнее задание. Страница 89 №6, 7. | Оценивание работы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...
Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс
Конспект урока "Умножение и деление на 7"...
Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)
Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)...
Урок по математике "Деление круглых чисел" 3 класс ОС "Школа 2000..."
Тема: «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число».Основные цели:1) формировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Деление кр...
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"
Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1) познакомить с примерами нового вида; 2) состав...