урок мо математике "Письменное деление на трехзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Открытый урок по математике 4 класс,УМК "Начальная школа 21 век", тема "Деление многозначных чисел на трехзначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике, 4 класс18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математика в 4б классе                Дата:09.04.2015         Учитель: Кабатчикова Л.В.

 Тема: Письменное деление на трехзначное число.

                Цель: Научиться делить на трехзначное число.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные УУД

I Организационно- мотивационный этап

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?»  А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».  

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. Слайд 2)

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной.

Настраиваются на работу

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности);

           II. Актуализация знаний.

-Повторим таблицу умножения (на время)

- Что мы повторили?     Зачем?

Работают самостоятельно.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

   III. Постановка проблемной ситуации

- Посмотрите на выражения, на слайде:        (Слайд 4)

73.229:43

44656:27

19248:12

106792:56

73229:43

179375:625

- Что скажите?          (примеры на деление)

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились? По какому принципу распределяли?   (слайд 5 проверка)

-Выражения какого столбика нам решать легче.?      (деление на двузначное число)

-Решение каких примеров может вызвать затруднение?  (деление на трехзначное число)

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? Слайд 6  (деление на трехзначное число)

- Какую цель поставим перед собой?                           (научиться делить на трехзначные числа)

-Найдите ошибки в вычислениях ( по группам)

- Почему были допущены ошибки?

- Вспомните алгоритм.

Дают устные ответы, вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях.

Работают в группе, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы.

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Познавательные: логическое -формулирование проблемы

Регулятивные: целеполагание

Познавательные

Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока

Познавательные: логическое -формулирование проблемы

IV. Открытие нового

-Посмотрите на пример из  второй группы.

-Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком?

- Кто выполнит у доски с объяснение.

Дают вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях.

Познавательные

Общеучебные: решение проблемы

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

V.Первичное закрепление

учебник на странице 88  № 2 (1) у доски         (проговаривать алгоритм)

. Дают вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях.

Познавательные

Общеучебные: решение проблемы

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

VI. Самостоятельная работа

1.С 88  №2  ( 2 столбик)      (поменялись тетрадями и проверка)

Самостоятельная работа.

познавательные: рефлексия.

VII.  Повторение изученного

-Найдите в учебнике задачу  № 11 с 90

-Прочитайте задачу.

-Что вы можете сказать

(Это задача на движение, краткая запись в виде таблицы)

Краткая запись   на доске

Решение задачи возле доски.

2. 1.С 93 №26  

-Как называются неизвестные числа в равенствах?

-Как найти неизвестные?

Решение уравнений самостоятельно.

-Взаимопроверка (поменялись тетрадками и проверили ответы)

Обсуждение задачи, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы.

Познавательные

Общеучебные: решение проблемы

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

VIII. Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»

За работу на уроке получили следующие отметки…..

2.Запишите домашнее задание.

 Страница 89  №6, 7.

Оценивание работы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)

Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)...

Урок по математике "Деление круглых чисел" 3 класс ОС "Школа 2000..."

Тема: «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число».Основные цели:1) формировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Деление кр...

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"

Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;                2)  состав...