Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение 3 на 3
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу умножения на 3;
- уметь: читать таблицу умножения на 3; выполнять задания по новой теме.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_unozhenie_3_na_3.docx | 542.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04 ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИ студента: Корнева Д.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С.
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение 3 на 3»
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу умножения на 3;
- уметь: читать таблицу умножения на 3; выполнять задания по новой теме.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал
Этапы урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи! - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: устный счет. | 5 мин. | - Рассмотрите числа, записанные на доске. 10, 12 , 14, … - Что их объединяет? - Найдите лишнее. Почему? - Найдите закономерность каждой строки. - Возьмите счеты. 2*3 = 6 1*2=2 67-60=7 90+45=135 45-31=14 4*2=8 9*2=18 - Посмотрите на примеры на доске. 6*2+2*7 - Кто знает значения выражений? - В чем проявляется? |
- Они двузначные - 10 – это круглое число - Счет идет через 2 - Мы не знаем таблицу умножения на 3 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Наглядный: учебник. | 7 мин. | - Кто догадался, какая сегодня будет тема? - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? - Давайте составим план на урок. - Все верно! | - «Умножение 3 на 3» - Познакомиться с таблицей умножения на 3 - План: 1. Составить таблицу на 3 2. Научиться применять таблицу при решении упражнений | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация, учебник. | 10 мин. | - Решите примеры 3+3 3+3+3 3+3+3+3 3+3+3+3+3 - Сколько раз число 3 вы взяли во всех случаях? - А как можно проще решить эти примеры, не складывая одно число несколько раз? - Давайте попробуем составить такую таблицу. - Верно! Как называется эта таблица? - Откройте страницу 90 в учебнике. Посмотрите, правильно мы все сделали? - Молодцы, ребята! Спишите таблицу умножения на 3 в красной рамочке. Выделите таблицу у себя в тетради. - Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды 2 – 6, трижды 3 – 9 и так далее. Прочитайте таблицу умножения в паре. | - 6, 9, 12, 15 - 2, 3, 4, 5 - Заменить умножением - 3*2 3*3 3*4 3*5 - Таблица умножения на 3 | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: видеоматериал, учебник. | 6 мин. | Физкульминутка. - Устно решим № 1. - Вспомните правила решения примеров без скобок. - Прочитайте задачу №2. - Что известно? - Что нам нужно узнать? - С помощью какого действия мы будем решать задачу? - Решите задачу у себя в тетрадях. | -3*4 = 3*+3 3*5-3 = 3*4 3*2+3 < 3*5 3*3-3 < 3*4
- Сколько тетрадей учительница дала каждому ученику - Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 и 10 - С помощью умножения. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: карточки. | 5 мин. | - Работа оп вариантам. 1 вариант решает №5 – 1 столбик, № 6 – 1 и 2 столбики. 2 вариант № 5 – 3, № 6 – 3 и 4. - Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и проверьте друг друга. За каждый правильны пример ставите знак «+». - Посмотрите на доску. И поставьте оценку. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3ошибки – «3» Больше 3-х ошибок – «2» | Самостоятельно решают примеры. Проводят взаимопроверку. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Включение в систему знаний, повторение | 7 мин | - Решите № 4. 3 человека у доски, остальные в тетради. - Проверяем. |
| П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Рефлексии деятельности. Словесный: беседа. Наглядный: дневник, учебная презентация. | 5 мин. | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Поднимите руку, кому понравился урок. - Спасибо вам за урок. До свидания! | - «Умножение 3 на 3» - Мы познакомились с таблицей умножения на 3. Анализировать свою работу на уроке. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.
У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....
Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема «Умножение на 1»
Конспект открытого урока по математике в 3 классеТема «Умножение на 1»...
Конспект урока по математике Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3»Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи н...
Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида по теме "Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100"
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тип урока: комбинированный. На уроке использовались информационные компьютерные средства для ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...