Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.odt_novyy.odt_20_maya_1.odt | 682.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики ТЕМА «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (стр. учебника 41) | Цели урока: Познакомить с письменным приемом умножения чисел, оканчивающихся нулями УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическое обучение Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
Составила учитель начальных классов, Киржинова Ж.А. класс «4.2с», каб. № 252 Дата проведения урока 24.02. 2022г. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; • имеют первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
• понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; • умеют формулировать тему и задачи урока; • используют математические термины, символы и знаки;
• умеют использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения равенств; • умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. • умеют выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными;
• строят речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • обосновывают свою позицию; • принимают участие в обсуждении; • принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; ПРЕДМЕТНЫЕ:
2) связанные с изучением нового:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ: • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем; • продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока; • продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки; • формировать умение строить речевые высказывания в устной форме; • формировать умение обосновывать свою позицию; • формировать умение принимать участия в обсуждении; • формировать умение принимать активное участие в работе; • формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; • продолжить формировать вычислительные навыки. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «яркое пятно» Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства : беседа | ||
ЛИЧНОСТНЫЕ: • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира | ||
-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок .К нам на урок пришли гости. Пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь им. Садитесь тихо за парты. -Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел. -А сколько хороших дел можно сделать за один урок? -И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока. А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех» Слайд № 1 Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично, классно, говорю вам пожеланья: Пожелание удачи, пожелание добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.
| Настраиваются на работу. Слайд №1 | |
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности : индивидуальная Дидактические средства: презентация Формы и методы контроля : сличение с образцом | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
3)строят речевые высказывания в устной форме 4)обосновывают свою позицию 5)принимают участия в обсуждении 6)принимать активное участие в работе ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: а) повторяют табличные случаи вычитания с переходом через десяток b) продолжают формировать умение решать примеры на умножение однозначных и двузначных чисел c) образовывают, называют, читают, записывают числа; | |
- Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя на листочках- карточках №1- голубого цвета,ответы записвайте в строчку через запятую.. И так, начнём!
-Проверьте свои ответы с записью на слайде. Исправьте неверные ответы. Слайд №2 (учитель перелистывает слайд) -Посмотрите на слайд. Что изменилось? Слайд №3 -Верно. Каждому числу соответствует своя буква. Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока. -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Слайд №4 -Верно. А умножение на какие числа вы узнаете чуть позже. | Слайд №2 70, 46, 26, 54, 33, 12, 58, 80, 4 Слайд №3 70, 46, 26, 54, 33, 12, 58, 80, 4 И Ж Н Е О М Н Е У Слайд №4 Умножение | |
-Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Теперь перейдем к решению более сложных примеров. | ||
Задание 2.( Карточка №2-- зелёного цвета) Форма организации учебной деятельности: парная Дидактические средства : беседа, презентация Формы и методы контроля :фронтальные. | ||
-Обратите внимание на доску. Здесь представлены 2 примера. Вам нужно решить их. Решение записывайте на листочек, который лежит у вас на парте. 921*100= 1234*2= | ||
Т..., объясни,как ты решил 1 пример. | 931*100. Умножаю 931 на 1 сот. Будет 931 и приписываю 2 ноля получаю 93100 | |
-К..., объясни, как ты решала 2 пример | Пишу тысячи под тысячами, сот под сот, единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаю ед: 4*2=8, пишу под ед. Умножаю дес: 3*2=6, пишу под дес. Умножаю сот: 2*2=4, пишу под сот. Умножаю тыс: 1*2=2, пишу под тыс. Читаю ответ: 8642 | |
Промежуточная рефлексия | ||
| Умножение трехзначных чисел на 100 и умножение многозначных чисел на однозначное | |
| Да | |
| Пишу тыс под тыс, сот под сот и тд; умножаю ед, умножаю дес и тд. | |
| ||
| ||
| ||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; 2)умеют формулировать темы и задачи урока; 3)принимают участия в обсуждении; 4)принимать активное участие в работе . | |
| Запись на доске: 3500 3500 * 9 * 9 _____ _____ | |
| ||
| В первом примере 2 множитель стоит под сотнями, а во втором под ед | |
| нет | |
| ||
| Кто прав? Как объяснить? | |
| Узнать, как правильно записывать такие примеры; объяснить, какой ответ верный. | |
| Решим примеры сами | |
Промежуточная рефлексия | ||
Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; 2)владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; 3)строят речевые высказывания в устной форме; 4)обосновывают свою позицию; 5)принимают участия в обсуждении; 6)принимать активное участие в работе. ПРЕДМЕТНЫЕ:
а) выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями b) выполняют умножение: письменно (столбиком). Называют и обозначают действия умножения | |
| ||
-Сначала попробуем решить пример устно, заменив 1 множитель сотнями. Что у нас получится? | 35 сот.*9 | |
| Да | |
| 315 сот. | |
| 31500 | |
| Устно, заменив 1 множитель на сот. | |
| 3500 * 9 ______ | |
– Какое время года сейчас?
-Ребята, какое сегодня число? (24 февраля) --Запишите число и классная работа.Какая орфограмма спрятана в слове «классная»? ( сдвоенное нн ) --Сколько месяцев в году?А теперь скажите,какой по счету месяц февраль? (02).Давайте возьмём сегодняшнее число,присоединим к нему месяц по счёту.Какое число у нас получится?(2402).Запишем это число на минутке чистописания. | ( Зима) 24 февраля Классная работа | |
Слайд №5 - Кто приведёт пример использования алгоритма в повседневной жизни?Слайд №6
| Слайд №5 Алгоритм — это план последовательности действий, который нельзя нарушать, строгое выпонение которого приводит к выполнению поставленной задачи.
Ксения: (алгоритм заваривания чая) Слайд №6 Слайд №7 ( слайд с ответами) | |
| ||
| 35 * 9 ____ | |
| С разряда ед. Умножаем ед | |
| 45 | |
| 4 дес и 5 ед | |
| 5 ед под ед, 4 дес запишем сверху и запомним | |
| Умножаем дес. | |
- 3*9 получу? | 27 | |
| Прибавить к числу 27 4 | |
| 31 | |
| Под дес. | |
| 315 | |
| Спустить нули | |
| 2 | |
| Так как первый множитель заканчивается 2 нулями | |
| 31500 | |
| да | |
| ||
3500 * 9 _____
| Пишу тысячи под тысячами, сот под сот, единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаю ед: 9*0=0, пишу под ед. Умножаю дес: 9*0=0, пишу под дес. Умножаю сот: 9*5=45, пишу под сот. 45 – это 4 дес. и 5 ед. 5 пишу под сот., а 4 дес. запоминаю в уме и пишу сверху. Умножаю тыс: 9*3=27, к 27 прибавляю 4, получаю 31, пишу под тыс. Читаю ответ: 31500 | |
| первый | |
| Потому что он не умножал нули, а сразу перешел к сотням, а нули спустил в конце вычислений. | |
| По первой записи | |
| ||
| ||
| Отбросили нули | |
| Слайд №8 -----1. Мысленно отбросим нули | |
| Десятки под десятками, единицы под единицами | |
| Слайд №9 ----2. Запишем множители так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя | |
| Выполняли умножение | |
| Слайд №10----3. Выполнить умножение | |
| Приписали нули первого множителя | |
| Слайд №11---- 4. Приписываем к полученному произведению столько нулей, сколько было в первом множителе) | |
| Прочли ответ | |
| Слайд №12-----5. Читаю ответ | |
| Мысленно отбрасываем нули, к полученному произведению приписываем нули | |
Промежуточная рефлексия | ||
| Да. 1 ученик | |
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями Слайд №13 | |
| Научиться решать такие примеры | |
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы | ||
| ||
| ||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | ||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; 2) умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; 3) строят речевые высказывания в устной форме; 4) обосновывают свою позицию; 5)принимают участия в обсуждении; 6)принимать активное участие в работе. ПРЕДМЕТНЫЕ:
a) выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями; b) выполняют умножение: письменно (столбиком); c)выполняют проверку правильности выполнения умножения. Называют и обозначают действия умножения | |
| ||
| ||
| Мысленно убираю нули. Пишу дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 2*8=16. 16 – это 1 дес. и 6 ед. 6 ед. записываю под ед., а 1 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 4*8=32. Прибавляю к 32 1 получаю 33, пишу под дес. Приписываю нуль 1 множителя. Читаю ответ: 3360 | |
| Мысленно убираю нули. Пишу дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 7*5=35. 35 – это 3 дес. и 5 ед. 5 ед. записываю под ед., а 3 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 4*5=20. Прибавляю к 20 3 получаю 23, пишу под дес. Приписываю 2 нуля 1 множителя. Читаю ответ: 23500 | |
| Мысленно убираю нули. Пишу сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 7*9=63. 63 – это 6 дес. и 3 ед. 3 ед. записываю под ед., а 6 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 0*9=0. Прибавляю к 0 6 получаю 6, пишу под дес. Умножаю сот.: 3*9=27, пишу под сот. Приписываю 2 нуля 1 множителя. Читаю ответ: 276300 | |
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | ||
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 3)обосновывают свою позицию ПРЕДМЕТНЫЕ:
a) выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями; b) выполняют умножение: письменно (столбиком); c) выполняют проверку правильности выполнения умножения; называют и обозначают действия умножения. | |
Карточка 2. 1) 5800*6 2) 108300*2 | ||
| ||
| ||
5800 108300 * 6 * 2 ________ ________ 34800 216600 | ||
| Поднимают руку. | |
| Поднимают руку. | |
| Поднимают руку. | |
| ||
Промежуточная рефлексия | ||
| Решали самостоятельно примеры | |
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| ||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация, доска Формы и методы контроля фронтальная | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; 3)обосновывают свою позицию. ПРЕДМЕТНЫЕ:
a) выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями b) выполняют умножение: письменно (столбиком); c) выполняют проверку правильности выполнения умножения. Называют и обозначают действия умножения | |
| ||
Анализ задачи | ||
| о фабрике по изготовлению обуви | |
| 40000 | |
| 8900 пар | |
| Неизвестно, но сказано, что в 2 раза больше, чем мужской | |
| Она детская | |
| Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц? (Слайд №16 ( краткая запись задачи) | |
Поиск решения задачи (от данных к вопросу) | ||
| Кол-во женской обуви | |
| Общее кол-во женской и мужской обуви | |
| Кол-во детской обуви | |
| да | |
Решение задачи | ||
| В 3 действия | |
| Узнаем кол-во пар женской обуви | |
| умножением | |
| Чтобы узнать во сколько раз женской обуви больше, чем мужской нужно 8900*2 | |
| Общее кол-во мужской и женской обуви | |
| сложением | |
| Мужской обуви 8900 да еще и женской 8900*2, поэтому к женской обуви надо прибавить мужскую | |
| Кол-во детской обуви | |
| вычитанием | |
| Чтобы узнать кол-во детской обуви, нужно из общего кол-ва вычесть общее кол-во мужской и женской обуви | |
| 1) 8900*2=17800 (п.) – женской обуви. 2) 17800+8900=26700 (п.) – женской и мужской обуви. 3) 40000-26700=13300 (п.) – детской обуви. Ответ: 13300 пар обуви. | |
| да | |
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | ||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • имеют первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
2)строят речевые высказывания в устной форме; 3)обосновывают свою позицию; 4)принимают участия в обсуждении. | |
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями | |
| Как решать примеры такого вида столбиком | |
| ||
| Узнать, кто прав и объяснить почему. | |
| Достигли | |
| ||
| ||
.- Я обещала вам , что будем выставлять оценки совместно. | Самооценка и оценка учителя. | |
Домашнее задани Слайд №13- С.42 , № 354 , № 355. | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел
Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Контрольная работа по математике № 6 по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями".
Контрольная работа по математике № 6 по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс...
Математический диктант № 6. 4 класс. Тема "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Математический диктант № 6. 4 класс. Тема "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...