Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида по теме "Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100"
план-конспект урока по математике
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тип урока: комбинированный.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная,индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: "Умножение и деление чисел на 10,100" | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закреплять полученные знания учащихся по умножению чисел на 10, 100 и усвоить деление чисел на 10,100.
Задачи:
- Формировать навыки и умения по умножению и делению чисел на 10 и на 100, умения работать по алгоритму.
- Развивать аналитико-синтетическую функцию мышления, целенаправленное внимание, зрительную память.
- Воспитывать интерес к математике.
Базовые учебные действия:
Познавательные: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположение.
Коммуникативные: умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: знать алгоритм умножения и деления чисел на 10 ,100; уметь применять знания на практике; совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) развивать самостоятельность детей; дисциплинированность, формировать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, «Математика» М. Н. Перова, Г.М. Капустина / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -16-е изд. - М.: Просвещение, 2020.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Изучение нового материала
4. Закрепление материала
5. Итог урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 1. Подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. Здравствуйте, ребята. - Вижу, что вы готовы к уроку. - Садитесь. - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке. 2.Проверка готовности к уроку - Проверьте готовность к уроку. - На столах у всех лежат тетради, учебник, ручка, карточки для работы на уроке. - Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, спина прямая. (Слайд1) – Какое сегодня число? – Какой идет месяц? – Какой день недели? – Какой год? - Какой по счету сейчас урок? 2. Проверка домашнего задания. (Слайд2) - Скажите, пожалуйста, что было задано на дом? - Все справились? – Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. – Дети проверяют правильность ответов, с готовыми на слайде и оценивают сами себя. |
Актуализация опорных знаний | – Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? – Примеры на какое действие? Умножали, делили, вычитали? – Сегодня мы с вами продолжим повторять и закреплять изученное ранее тему «Умножение и деление чисел на 10, 100», но прежде чем приступить к решению примеров повторим правило умножения чисел на 10, 100. (Слайд 3) – Что надо сделать, чтобы умножить число на 10? - Правильно! – Скажите, как надо умножать число на 100 и 100 на число? (Слайд 4) – Правильно! Молодцы! Устный счёт: (Слайд 5) «Соедини стрелкой числа». 10 · 3 900 5 · 100 20 2 · 10 30 10 · 6 500 100 · 9 700 7 · 100 60 | – Решали примеры. – Умножали числа на 10, 100 При умножении числа на 10, надо приписать к числу справа один нуль. Чтобы умножить число на 100 и 100 на число, надо приписать к этому числу справа два нуля. |
Физминутка для глаз | (Слайд6) Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут, Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! | -Ребята закрывают глаза -Глубокий вдох. -Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. - Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз. - Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. |
Изучение нового материала. | Откройте учебник. Стр. 126 № 508 Рассмотрим решение примеров и выполним действия. 2*10= 4*10= 5*10= 7*10= 20:10= 40:10= 50:10= 70:10= – Что происходит при делении числа на 10? (На доске появляется запись-опора) (Слайд 7) – Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе один нуль и записать полученное число в частное. Откройте учебник. Стр. 128 № 517 Рассмотрим решение примеров. 400:100=? 400:100=? 4*100=400 400:10=40 400:100=4 40:10=4 Сравните делимое и частное. Что произошло с нулями делимого? – Что происходит при делении числа на 100? (На доске появляется запись-опора) (Слайд 8) – Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 100, нужно в этом числе отбросить два нуля и записать его в частное. | Дети рассуждают Дети рассуждают |
Первичное закрепление знаний | Сегодня будем умножать и делить числа на 10,100. - Открываем тетради, запишем число, классная работа. Работа по учебнику: выполнение задания № 508 (2) на с. 126 с полным объяснением. 3*10= 60:10= 40:10= 20:10= 30:10= 80:10= 50:10= 100:10= 6*10= 90:10= 70:10= 10*10= с. 128 № 518 с полным объяснением. 500 : 100= 900 : 100= 700 : 100= 200 : 100= 300 : 100= 1 000 : 100= 800 : 100= 400 : 100= 100 : 100= Чем интересен последний пример? – Какое правило можем применить? | Дети открывают учебники, находят нужный номер, один учащийся у доски, остальные самостоятельно. Число 100 делят на 100, само на себя. При делении числа само на себя в частном будет 1. |
Физминутка | (Слайд9) - Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем Делили, умножали, Очень, очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. | |
Закрепление знаний. | (Слайд10) Далее выполним задание 519 (устно) на с. 128. Задача. 300 г семян укропа разложили в 100 одинаковых пакетиков. Сколько семян укропа в одном пакетике? – Достаточно ли данных, чтобы ответить на главный вопрос задачи? – Что означает слово «разложили» на математическом языке? Верно. – Как будем решать задачу? – Сколько семян укропа в одном пакетике? – Почему выполняли деление? -Ребята, чтобы дальше закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить следующее задание. У всех у вас на партах лежат карточки с заданиями. Необходимо решить примеры на умножение и деление на 10,100. Затем обменяйтесь карточками и проверьте другу друга. Карточка №1. 400:100 = 100*6= 80*10 = 660:10= Карточка №2. 7*100= 600:10 = 12*10 = 750:10= | Да. Разделили. 300 г : 100 = 3 г 3 г В задаче говорилось: 300 г разложили |
Итог урока | Подведение итогов. – Вы сегодня хорошо работали. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? – А еще что делали? Что мы вспоминали в начале урока? – Как делят число на 10, 100? – Молодцы! (Слайд11) Домашнее задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание (на экране) Стр. 126,128– выучить правило. Стр. 127 №510 Оценки за урок - А теперь я вас оценю (оценивание учителем) - Урок окончен! | – Решали примеры. – Решали задачу. – Повторяли правила умножения на 10, и на 100 Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Виды углов"
конспект урока 2 класс виды углов...
конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"
Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...
Конспект урока по математике. 1 класс. VIII вид. по ФГОС при применении АООП.
Цель: формировние умения различать и сравнивать предметы по величине (толщина).Задачи: закрепить понятие величин: большой-маленький, узкий-широкий, высокий-низкий.научить сравнивать предметы по толщин...
Конспект урока естествознания в 8 классе VIII вида:"Млекопитающие-звери"
Конспект урока естествознания в 8 классе....
Конспект урока по математике. 3 классСКОУ VIII вида.
КОНСПЕТ УРОКА по предмету МАТЕМАТИКА на школьный конкурс «Лучший учитель СКОУ VIII вида- 2016», посвященный Году российского кино....
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...