Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема «Умножение на 1»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема «Умножение на 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема «Умножение на 1» | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема «Умножение на 1»
10 декабря 2019 г.
Учитель: Башмакова Наталья Александровна
Тема: Умножение на 1.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование и используемые учебные пособия:
1.Учебник М.И.Моро и др. 2014г. «Просвещение»
2. Сигнальные карточки
3. Карточки с заданиями
Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.
Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спинка прямая.
II. Актуализация знаний.
- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно! В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
Устный счет.
Математический диктант.
1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)
2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)
3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)
4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)
5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9)
6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)
7. Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое число умножили? (8)
8. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8)
9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)
- Итак, приступаем к работе. - У кого возникли вопросы?
- Приступайте к выполнению задания, работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа.
Карточка.
1.Вычислите.
2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово
8*4= и 42:7= М
6*2= Ж 9*9= Е
72:8= О 3*7= Е
25:5= У 40:5= Н
3*10= Н
- Какое слово получилось? (умножение)
- Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)
- Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке? (умножением)
- Мы узнаем что- то новое об этом действии.
III. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете, можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения?(Нет)
15 ×3 25×2 16×1
- А как их можно решить?(заменить суммой)
- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)
- Это особый случай.
- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение на один)
- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)
- Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)
IV.Открытие нового знания.
- Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16)
- Чему равно произведение чисел 4 и 1?
- Вычислите пример 61*1?
Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)
-Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали)
- Где можем проверить, правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)
- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так:
Карточка – помогайка а · 1 = а
- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
V. Первичная проверка понимания.
- Вычислите устно, комментируя свой ответ.
8×1 89×1 1×27 1×17
1×14 73×1 21×1
- Молодцы.
VI. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять!
В понедельник, я купался, (показываем движения)
А во вторник рисовал!
В среду долго умывался!
А в четверг в футбол играл!
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!
Первичная проверка понимания.
- Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно.
- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения).
- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)
- Как звучит правило умножения на 1.
- Проверяем.
- Ещё раз вспомним правило умножения на один.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
VII. .Решение задач.
- Отгадайте ребус.
- Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу)
- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.
- Что непонятно?
Яблоки - 36 кг.
Груши - ?кг. в 4 раза меньше
Яблоки - 36 кг.
Груши - 4 кг.
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)
Задача № 4
-Прочитайте задачу.
1) 18:6=3(кг) в 1 банке
2) 24:3=8(б.)
Ответ: надо 8 банок.
№6
-Прочитайте задание 1.
-Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон многоугольника)
-По какой формуле находим периметр квадрата?(а*4)
VIII. Первичное закрепление нового знания.
- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.
Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»
- Какой значок ищем?( вопросительный)
- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.
Проверяем. - Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.)
Поставьте плюс на полях.
IX. Рефлексия.
- Посчитайте количество плюсиков.
- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.
- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4
- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1)
- Нам удалось её достичь? (Да)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
-Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Какие темы мы повторили?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:
- в полную силу;
- работал хорошо, но мог бы работать лучше;
- Кто недоволен своей работой. Почему?
IX. Итог урока. Домашнее задание.
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.
1. Вычисли и раскрась
2. Учебник с.82 №2 и №4
Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект урока по математике 2 класс Тема "Умножение"
Цель занятия: 1) сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия. 2) Создать условия для формирования УУД....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....