Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема «Умножение на 1»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Тема «Умножение на 1»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСКАЯ  ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Тема «Умножение на 1»

10 декабря 2019 г.

Учитель: Башмакова Наталья Александровна

Тема: Умножение на 1.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2014г. «Просвещение»

2. Сигнальные карточки

3. Карточки с заданиями

Методы: словесный, наглядный,  проблемный, частично -  поисковый.

Технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

 Математику, друзья, не любить никак нельзя.

 Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

 Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

 Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

- Проверьте,  всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

II. Актуализация знаний.

-  Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!  В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

 - Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

          Устный счет.

 Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы   получить 45? (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 3  и получили   24. Какое число умножили? (8)

8. Делимое 56, делитель 7. Чему равно   частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

-  Итак, приступаем к работе. - У кого возникли вопросы?

- Приступайте к выполнению задания, работайте совместно, прислушивайтесь к мнению вашего соседа.

Карточка.

1.Вычислите.

2.Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово

8*4=        и        42:7=        М

6*2=        Ж        9*9=        Е

72:8=        О        3*7=        Е

25:5=        У        40:5=        Н

        3*10=        Н

- Какое слово получилось? (умножение) 

- Какой вывод сделаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)

- Как вы думаете, чем продолжим заниматься сегодня на уроке? (умножением)

- Мы узнаем что- то новое об этом действии.

III. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете, можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения?(Нет)

15 ×3                  25×2              16×1

- А  как их можно решить?(заменить суммой)

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение на один)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)

IV.Открытие нового знания.

- Кто знает ответ последнего примера? (16*1 = 16)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61*1?

 Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали)

- Где можем проверить, правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так:

 Карточка – помогайка  а · 1 = а

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои  примеры умножения на 1.

V. Первичная проверка понимания.

- Вычислите устно, комментируя свой ответ.  

8×1                     89×1            1×27            1×17

1×14                   73×1            21×1

- Молодцы.

VI. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять!

В понедельник, я купался, (показываем движения)

А во вторник рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг в футбол играл!

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!

Первичная проверка понимания.

- Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения). 

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

- Как звучит правило умножения на 1.

- Проверяем.

- Ещё раз вспомним правило умножения на один.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

VII. .Решение задач.

- Отгадайте ребус.

ребусы по математике

- Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.

- Что непонятно?

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

Яблоки -  36 кг.

Груши - 4 кг.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

Задача № 4

-Прочитайте задачу.

1) 18:6=3(кг) в 1 банке

2) 24:3=8(б.)

Ответ: надо 8 банок.

№6

-Прочитайте задание 1.

-Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон многоугольника)

-По  какой формуле находим периметр квадрата?(а*4)

VIII. Первичное закрепление нового знания.

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем?( вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. - Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.)

 Поставьте плюс на полях.

IX. Рефлексия.

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться  умножать на 1) 

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

-  Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:

 -   в полную силу;

-   работал хорошо, но мог бы работать лучше;

-   Кто недоволен своей работой. Почему?

IX. Итог урока. Домашнее задание.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №4

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем  друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект урока по математике 2 класс Тема "Умножение"

Цель занятия:  1) сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия. 2) Создать условия для формирования УУД....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....