Технологическая карта урока по теме : "Арифметические действия. Прибавить и вычесть 5".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Арифметические действия. Прибавить и вычесть 5. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskie_deystviya._pribavit_i_vychest_5.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет | математика | |
Тема | Арифметические действия. Прибавить и вычесть 5. | |
Цель темы | Научить способам сравнения, сложения и вычитания чисел, видеть математическую суть задачи, измерять длину отрезка. | |
Основные понятия | Числовой отрезок. Сложение и вычитание 1, 2,3,4,5.в пределах 10. | |
Планируемые результаты Предметные: | осмысливать способы прибавления (вычитания) числа 5; выполнять сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ±3, ± 4, ± 5; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. | |
Метапредметные УУД | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | |
Используемые технологии: | Технология деятельностного метода обучения, проблемно-диалогическая, игровая, здоровьесберегающая. ИКТ. | |
Методы обучения | частично-поисковые, наглядные; практические; словесные | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли). | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник «Математика», ч. 2. Стр 3 - 4 Раздаточный материал. |
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность ответы учащихся |
I. Организационный момент | В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Устный счёт по числовым карточкам первого ряда (от 1 до 5). | Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность после каникул. |
II. Актуализация опорных знаний. | Вычисление примеров на время (1 мин): 5 +3 6 - 3 9 – 2 7 +3 6 - 4 4+ 5 8 - 5 Какие примеры вызвали затруднение? Какие не успели вычислить? Почему? | Вычисление примеров. Ответы учащихся |
III. Мотивационно – целевой этап. | — Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? Что нам поможет решать такие примеры? | Предполагаемый ответ :Будем учиться прибавлять и вычитать число 5, моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. |
IV. Физкультминутка | CD. Задания-тренажёры: • «Находим пары примеров…». • «Определяем время на часах». Мультзарядка | Физкультминутка Выполнение упражнений |
V. Работа по теме. | Обсуждение задания нового материала из электронного приложения, тема «Прибавить и вычесть 5», и задания 1—3 из учебника на вычисления с помощью рисунка и числового отрезка. Вывод. Прибавлять или вычитать число 5 можно с помощью числового отрезка, по частям, разными способами, а также с помощью таблицы прибавления (вычитания) числа 5. CD. Учебная задача «Листья». Составление задачи по рисунку и её решение. Задание 5 из учебника (продолжение). Распределить рисунки для составления задач между группами (или предложить по рядам). Обсуждение проводить фронтально. Обязательно обратить внимание на способ прибавления и вычитания числа 5. | Практическая работа по теме. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи | Задания из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 18—19): задание 2 на вычисления с применением различных способов прибавления и вычитания числа 5; изображение способов на числовом отрезке; задание 3 на выполнение вычислений устно и заполнение пропусков в схемах. Предварительно обсудить задание 2, способы вычитания, которые освоили животные. Самооценка правильности по каждому заданию с помощью столбчатой диаграммы. На полях нарисовать прямоугольники-диаграммы, которые необходимо закрасить соотвующим образом: если всё правильно выполнено, закрасить полностью, если с ошибками, то закрасить часть, если неверно — не закрашивать. На следующих уроках можно предлагать заштриховывать прямоугольники-диаграммы разной штриховкой (вертикальной, горизонтальной, наклонной и т. д.). Обсуждение задания 4 из учебника на вычисление и применение способа «вычисление по частям» (можно частично или по вариантам). Например: Включение в систему знаний и повторение. Задания из учебника (ч. 2, с. 4—5) с коллективной проверкой: задание 7 на составление примеров по схемам-маршрутам; задание 8 на измерение в сантиметрах длин отрезков и сравнение их; задание 9 на сравнение записей с помощью числового отрезка. Задание 5 из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 19) на соотнесение примера с подходящим ответом. Рамки можно предложить заштриховать цветной наклонной или вертикальной линией. Взаимопроверка. Резервное задание 4 из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 19). Можно предложить по желанию обсудить с родителями задание и построить дома из кубиков такие же фигуры. | Самостоятельная работа с самооценкой. |
VII.Рефлексия. Итог урока. | — Чему научились на уроке? Расскажите друг другу по схеме: «Я знаю… , я запомнил(а)… , я смог(ла)… ». | Подведение итога урока с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"
тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс
Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.
Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:Предметные: – закреплять умение...
Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .
Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» ....
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".
УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 3»
Представлены технологическая карта урока и презентация к нему....