Технологическая карта урока по теме : "Арифметические действия. Прибавить и вычесть 5".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Арифметические действия. Прибавить и вычесть 5. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arifmeticheskie_deystviya._pribavit_i_vychest_5.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока.                                                                                        

Предмет

математика

Тема

Арифметические действия. Прибавить и вычесть 5.

Цель темы

Научить способам сравнения, сложения и вычитания чисел, видеть математическую суть задачи, измерять длину отрезка.

Основные  понятия

Числовой отрезок. Сложение и вычитание 1, 2,3,4,5.в пределах 10.

Планируемые результаты Предметные:

осмысливать способы прибавления (вычитания) числа 5;

выполнять сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ±3, ± 4, ± 5;

 присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5;

моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Метапредметные

УУД

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Используемые  технологии:

Технология  деятельностного  метода обучения,  проблемно-диалогическая,  игровая, здоровьесберегающая. ИКТ.

Методы обучения

частично-поисковые, наглядные; практические; словесные

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Математика», ч. 2.  Стр 3 - 4

Раздаточный материал.

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность       ответы учащихся

I. Организационный момент

В школу мы пришли учиться,

 В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

 Устный счёт по числовым карточкам первого ряда (от 1 до 5).

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность после каникул.

II. Актуализация опорных знаний.

Вычисление примеров на время (1 мин):

5 +3      6  -  3           9 – 2             7 +3                   6 - 4           4+ 5           8 - 5

Какие примеры вызвали затруднение?

Какие не успели вычислить?

Почему?

Вычисление примеров.

Ответы учащихся

III.     Мотивационно – целевой этап.

— Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?

Что нам поможет решать такие примеры?

Предполагаемый ответ :Будем учиться прибавлять и вычитать число 5, моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

IV. Физкультминутка 

CD. Задания-тренажёры:

• «Находим пары примеров…».

• «Определяем время на часах».

Мультзарядка

Физкультминутка

Выполнение упражнений

V. Работа по теме.

Обсуждение задания нового материала из электронного приложения, тема «Прибавить и вычесть 5», и задания 1—3 из учебника на вычисления с помощью рисунка и числового отрезка. Вывод. Прибавлять или вычитать число 5 можно с помощью числового отрезка, по частям, разными способами, а также с помощью таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

 CD. Учебная задача «Листья». Составление задачи по рисунку и её решение.

Задание 5 из учебника (продолжение).

Распределить рисунки для составления задач между группами (или предложить по рядам). Обсуждение проводить фронтально. Обязательно обратить внимание на способ прибавления и вычитания числа 5.

Практическая работа по теме.

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 18—19):

задание 2 на вычисления с применением различных способов прибавления и вычитания числа 5; изображение способов на числовом отрезке;

задание 3 на выполнение вычислений устно и заполнение пропусков в схемах.

Предварительно обсудить задание 2, способы вычитания, которые освоили животные. Самооценка правильности по каждому заданию с помощью столбчатой диаграммы.

На полях нарисовать прямоугольники-диаграммы, которые необходимо закрасить соотвующим образом: если всё правильно выполнено, закрасить полностью, если с ошибками, то закрасить часть, если неверно — не закрашивать.

На следующих уроках можно предлагать заштриховывать прямоугольники-диаграммы разной штриховкой (вертикальной, горизонтальной, наклонной и т. д.).

 Обсуждение задания 4 из учебника на вычисление и применение способа «вычисление по частям» (можно частично или по вариантам).

Например: Включение в систему знаний и повторение. Задания из учебника (ч. 2, с. 4—5) с коллективной проверкой: задание 7 на составление примеров по схемам-маршрутам;

задание 8 на измерение в сантиметрах длин отрезков и сравнение их; задание 9 на сравнение записей с помощью числового отрезка.

Задание 5 из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 19) на соотнесение примера с подходящим ответом. Рамки можно предложить заштриховать цветной наклонной или вертикальной линией. Взаимопроверка.

 Резервное задание 4 из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 19).

Можно предложить по желанию обсудить с родителями задание и построить дома из кубиков такие же фигуры.

Самостоятельная работа с самооценкой.

VII.Рефлексия. Итог урока.

— Чему научились на уроке? Расскажите друг другу по схеме: «Я знаю… , я запомнил(а)… , я смог(ла)… ».

Подведение итога урока с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...

Технологическая карта урока "Музыкальная тема в опере как характеристика действующих лиц " по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, 4 класс

Технологическая карта урока "Музыкальная тема в оперк как характеристика действующих лиц" по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина 4 класс...

Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:Предметные: – закреплять умение...

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .

Технологическая карта урока  по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 3»

Представлены технологическая карта урока и презентация к нему....