Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гонебная (Мындра) Валентина Александровна

УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножения многозначного числа на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать арифметические задачи. Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gonebnaya_tehnologicheskaya_karta_25.10.2018.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Четырёхтактный урок

Гонебная Валентина Александровна

Математика

4 класс

УМК Гармония

Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель: Проверить навык письменного умножения многозначного числа на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1.Применяет знания таблицы умножения при умножении многозначных чисел на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями.

2.Использует известные способы решения составных задач.

1.Формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2.Работает по предложенному учителем плану; осуществляет

последовательность действий в соответствии с инструкцией,

устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

1.Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

2.Преобразует один вид модели в другой

–рассуждает на основе заданного клише.

1.Слушает и понимает речь других;

2.Демострирует умение работать в группе, в паре

1.Сотрудничает со сверстниками в рамках решения учебной задачи

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Проверка наличия и подготовки учащихся к началу урока

Фронтальная

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Приветствие.

1.Проверяет наличие на парте необходимых принадлежностей к уроку.

2.Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Полная готовность класса. Настраивает учащихся и учителя на продуктивную работу.

Показывает готовность зрительным контактом с учителем.Вовлечение учащихся в деловой ритм

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний по теме «Умножение с 0, на 10, на 100, на 1000.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний через  проговаривание теоретических знаний о способе выполнения умножения  на 10, на 100, на 1000.

Взаимотренаж

Работа в парах постоянного состава

Учитель просит вспомнить, что было задано на дом, какие правила надо было запомнить.

Как вы умеете применять эти правила, вы покажете при работе в ППС. Предлагает карточки с задачами на умножение. Образец правильного решения на слайде 1.

Приложение 1

Рефлексия

Кто допустил ошибки  при решении задач?

1.Дети проговаривают табличные случаи умножения.

2.Проверяют с образцом на доске.

3.Учатся работать по предложенному учителем плану

4.Определяют правильность выполненного задания;

сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки;

Учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать.

Наблюдение за правильностью и уровнем самостоятельности при выполнении заданий. Определение качества подготовки домашнего задания. Наблюдение за активностью работы учащихся, за соблюдением правил работы в парах постоянного состава.

3

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная   работа с взаимопроверкой

Создать потребность в повторении изученного материала.

Организовать выполнение самостоятельной работы.  Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках

Групповая работа

Индивидуальная работа по карточке

Организует совместное обучение учащихся в группах с использованием карточек.

Найти ошибки допущенных при вычислении и исправить их

Организует деятельность по применению знаний.

Организует работу детей в группах.

Приложение 2

Карточка 1

- Что нужно знать, чтобы не допускать таких же ошибок при решении выражений?

1.Проверяют с образцом на карточках.

2.Работают по предложенному учителем плану

3.Определяют правильность выполненного задания;

сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки в парах сменного состава

Ребенок с ОВЗ вспоминает таблицу умножения решает примеры.

Самопроверка по таблице умножения.

Принимают социальную роль обучающегося;

позитивно относиться к предмету.

Наблюдение за активностью работы учащихся, за правильностью выполнения задания и за удержанием норм и правил парной работы

4

Постановка учебной задачи урока.

Организует детское целеполагание. Создает условия для определения темы урока.

Организовать поиск решения учебной проблемы

Самостоятельная  работа

Активизирует знания учащихся.

Опираясь на выполненные задания, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Правильно, сегодня мы с вами будем повторять умножение многозначных чисел на однозначное и решать задачи. Демонстрирует и объясняет выполнение заданий.

Контролирует выполнение работы.

ФИЗМИНУТКА

1.Формулируют тему деятельности на уроке с помощью учителя.

(Делают вывод)

Принимают объяснения учителя и выполняют задания.

2.Делают выводы о результате совместной работы

Учатся ставить цели, определять тему совместно с учителем, выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать.

Самоопределение

Участие в обсуждении поставленных вопросов, высказывания учащихся

5

Организация познавательной деятельности.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организовать работу учащихся в группах. Установить правильность и осознанность работы, выявление пробелов и коррекция

Взаимотренаж

Работа в парах сменного состава

Индивидуальная работа по карточке

Приложение 4

Следит за выполнением

 работ, контролирует правильное выполнение заданий по данной методике.

Приложение № 4.

Карточка 2

(Дима, Юля)

Читает, находит нужную информацию, устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче и искомыми.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Анализируют задания. Определяют способ решения задания, выполняют его и рассказывают другим о способе решения.

Наблюдает за соблюдением норм групповой работы, фиксирует внимание группы на вариантах (способах) решения примеров.

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Организовать выполнение самостоятельной работы. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках

Групповая работа.

Слайд

Индивидуальная

работа

Организует деятельность по применению знаний

Задает вопросы.

  • Что известно в задаче?
  • Что требуется найти?
  • Можно сразу ответить на вопрос задачи?
  • Как ответить на вопрос задачи?

3 группа

(Алена, Артем, Юля, Варвара)

 

4 класс, 13 урок, задания 10,11,12,13,14.

Выбирают решение к задаче № 137, исправляют друг у друга ошибки, взаимодействуют друг с другом, объясняют выбор схемы к условию задачи и верно выбранное решение.

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Учатся работать по предложенному учителем плану

Рассказывают о своем способе решения задачи.

Делают вывод о способе решения задачи (способ разбиения на действия)

3 группа работает на нетбуках по программе УМК Кирилл и Мефодий. Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное». Проверяет правильность выполнения заданий.

Систематизируют полученные знания. Каждая группа работает самостоятельно, углубляя свои знания по теме. Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль заданий.

Наблюдает за ходом выполнения заданий на карточке.

Оценивает качество проверки работ других детей.

7

Домашнее задание

Создает условия для самоопределения, выбора учебных задач и заданий для их решения

Фронтальная

Задает домашнее задание, следит, чтобы все учащиеся записали в дневник.

Повторить таблицу умножения

Записывают домашнее задание в дневники.

Анализируют задания и соотносят их с перечнем задач урока.

Определяются с заданиями, выполняют их и проводят оценку по образцу.

8

Рефлексия деятельности

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности (мотивации и способов деятельности)

Фронтальная

Организует рефлексию

Слайд 7

Предлагает вернуться к поставленным учебным задачам и оценить степень их выполнения.

Осуществляют само оценку собственной учебной деятельности. Делают вывод о решении поставленных задач и о достижении цели

Обмениваются мнениями по изученной проблеме, оценивают усвоение знаний по теме.

Учащиеся делают выводы о взаимодействии учителя с учащимися и учащихся с учащимися. Подведение итога о выполненной работе Формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности

Оценивают результаты совместной деятельности на уроке.


Приложение 1

КАРТОЧКА  1

КАРТОЧКА 2

ЗАДАЧА

ЗАДАЧА

Купили 10 телевизоров по 22 000 рублей.  Сколько денег нужно заплатить за телевизоры?

Решение

22000▪10=220 000 (руб) – заплатят за телевизоры.

Для школы купили 100 баскетбольных мяча по 690 рублей. Сколько денег нужно заплатить за все мячи?

Решение

690▪100=69 000 (г=кг) – нужно заплатить за все мячи

Приложение 2

1 ряд

2 ряд

3 ряд

62231▪70=424417

70▪601=42170

17600▪30=542000

4016▪5=2008

4848▪9=42622

306▪700=206300

Индивидуальная работа. Карточка 1

3*7=

5*3=

4*4=

9*6=

8*5=

5*7=

3*9=

2*5=

Приложение 4

ВТ 1

ВТ 2

ВТ 3

ВТ 4

ВТ 5

ВТ 6

ВТ 7

ВТ 8

2876▪5=

8540▪9=

60▪7002=

1275▪60=

5402▪800=

38450▪7=

5838▪6=

6746▪3=

ВТ 9

ВТ 10

ВТ 11

ВТ 12

ВТ 13

ВТ 14

ВТ 15

ВТ 16

35000▪9=

9014▪60=

605▪80=

7524▪5=

4823▪6=

7092▪70=

807▪600=

3508▪60=

Индивидуальная работа.  

Карточка 2

4

8

0

5

4

2

3

0

2

3

8

0

6

1

2

0

4

4

0

2

0

5

3


Схема 1

Схема 2

Решение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...

Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...

Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)

Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подхо...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения письменно умножать трехзначное число на однозначное число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Поз...