Текстовые задачи для учителей начальной школы Республики Алтай с применением регионального компонента
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Задания, направленные на формирование математической грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_po_matematike_dlya_uchiteley_nachalnoy_shkoly_respubliki_altay.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовые задачи с применением регионального компонента
Введение
С малых лет детям необходимо давать представление о месте и роли их региона в мире. Без любви к Отечеству и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.
Приобщению подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа на уроках математики и внеурочной деятельности помогают задачи с использованием регионального компонента.
Задачи с национально-региональным содержанием можно использовать на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках, подобрав задачу по своему усмотрению в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивают универсальные учебные действия, обеспечивающие у школьников умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В процессе применения текстовых задач с использованием регионального компонента ставятся следующие цели:
Образовательные:
--расширить знания учащихся о достопримечательностях родного края,
--приобрести необходимые умения и навыки для решения задач.
Развивающие:
--развивать познавательный интерес к предмету, математические способности, мышление, речь.
Воспитательные:
--воспитывать любовь к своему родному краю.
Задачи:
--овладение навыками построения математических моделей при решении конкретно - практических задач,
--применение знаний в новых условиях,
--выявление алгоритма решения ключевых задач,
--извлечение при необходимости информации из справочных материалов.
Текстовые задачи:
№1.
Угадайте зашифрованные названия водоемов Республики Алтай:
Н Ь КУТА 561432
ЯЧУ 312
ШБАКУАС 3124567
Ответ: Катунь, Чуя, Башкаус
№2.
Национальный парк «Сайлюгемский» и экоклуб «Ирбизек» приняли участие в международных Днях наблюдений за птицами. Это мероприятие, проходившее в течение двух дней. Орнитологический маршрут пролегал вдоль озер и рек, расположенных вблизи сел Кош-Агач и Тобелер.
Самыми массовыми видами в эти дни стали утки (149 особей), лебеди-кликуны (66), чайки (37) и воробьи (13), перемещавшиеся крупными стаями. Также попадались черные вороны (10 особей), сороки (7) и бакланы (6).
Сколько особей учтено за два дня?
Ответ: 288 особей
№3.
В августе 1994 года южная часть плоскогорья Укок была объявлена «Зоной Покоя (Природным Резерватом) Укок». 23 мая 2005 года охраняемая территория была воссоздана в форме природного парка[12].
В Положении о природном парке «Укок» выделены три функциональных зоны:
- зона заповедного режима площадью 26800 га, в пределах которой запрещено любое хозяйственное и рекреационное использование территории.
- зона с ограниченным режимом пользования площадью 39200 га, обеспечивающая условия сохранения природных комплексов, объектов и памятников историко-культурного наследия, в пределах которой допускается строго регулируемое посещение и ограниченное ведение хозяйствования.
- рекреационная зона площадью 186904 га, в пределах которой допускается ведение регулируемой парком экскурсионной, туристской и хозяйственной деятельности[12].
Вычислите площадь природного парка «Зона Покоя Укок»?
Ответ: 252904 га
№4
Джумалинские ключи, которые чаще называют Теплый Ключ — редкий вид термальных источников с содержанием радона. Ключи находятся примерно в 100 км юго-западнее села Кош-Агач рядом с одноименным перевалом Теплый Ключ, на правом берегу реки Джумала.
Этот редкий вид термальных источников, содержащих радон, как и плато Укок, относятся к охраняемым природным объектам. Ключи находятся на высоте 2600 метров над уровнем моря, по дороге на Укок с восточной стороны плоскогорья. Сразу за Джумалинскими ключами начинается подъем на перевал «Теплый ключ» и «Зона Покоя Укок».
Радоновая вода в ваннах около 18 градусов. В каждой из них разные болезни. В первой — болезни спины (остеохондроза), во второй — живота, в третьей — головы. Еще есть небольшой открытый водоем с источником где, как говорят, нужно лечить глаза. Вода в источнике очень холодная и ее можно пить. Местные так и делают, хотя врачи традиционной медицины такие вольности не поддерживают. Сезон принятия термальных ванн длится с мая по ноябрь
На «Теплый ключ» приезжают лечиться много людей. Сколько километров нужно проехать жителю Горно-Алтайска до Джумалинских ключей и обратно, если расстояние от Горно-Алтайска до Кош-Агача 456 км?
Ответ: 1112 км
№5.
Найдите площадь сырмака (казахского ковра), если его длина равна 3 м, ширина равна 2 м.
Ответ: 6 кв.м.
№6
Телецкое озеро частично входит в состав Алтайского заповедника и объекта Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая». С 16 февраля 1996 года имеет статус комплексного памятника природы регионального значения[1].Сколько лет озеро имеет статус памятника природы регионального значения?
Ответ: 25 лет
№7
Гора Белуха (южно-алт. Ӱч-Сӱмер — «Трёхглавая», Кадын-Бажы — «Вершина Катуни», каз. Мұзтау Шыңы) самая высока гора Сибири и Горного Алтая соответственно. Находится на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай.У Белухи ярко выражены две вершины – Восточная Белуха (4509 м) и Западная Белуха (4435 м), но есть еще и третья вершина — пик Делоне (4260 м), которая составляет с Белухой единый горный массив. На сколько метров Восточная Белуха выше Западной, а Западная выше пика Делоне?
Ответ: Восточная Белуха выше Западной Белухи на 74 метра, Западная Белуха выше пика Делоне на 175 метров
№8
Актуру (Актру) — одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района. Ее высота — 4044м. Гора Белуха находится на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай. Высота 4435 м. На сколько метров гора Белуха выше Актуру?
Ответ: Гора Белуха выше Актуру на 391 метр
№9
Этнический состав населения Республики Алтай по данным переписи 2002 года
все население | двести две тысячи девятьсот сорок семь |
русские | сто шестнадцать тысяч пятьсот десять |
алтайцы | шестьдесят две тысячи сто девяносто два |
казахи | двенадцать тысяч сто восемь |
теленгиты | две тысячи триста шестьдесят восемь |
тубалары | одна тысяча пятьсот тридцать три |
украинцы | одна тысяча четыреста тридцать семь |
кумандинцы | девятьсот тридцать один |
немцы | девятьсот три |
челканцы | восемьсот тридцать |
армяне | четыреста девяносто три |
татары | четыреста шестьдесят |
белорусы | триста |
азербайджанцы | двести шестьдесят шесть |
молдаване | сто семьдесят девять |
киргизы | сто шестьдесят три |
узбеки | сто сорок девять |
шорцы | сто сорок один |
корейцы | сто двадцать восемь |
грузины | сто двадцать семь |
чуваши | сто три |
таджики | восемьдесят четыре |
телеуты | тридцать два |
другие | одна тысяча сто двадцать два |
не указали национальность | триста восемьдесят восемь |
Запиши цифрами данные числа
№10
Численность населения на 1 января в 2020 года составляет:
село Кош-Агач-10 061 человек.
Село Новый Белтир-1361
село Тобелер-909
село Жана-Аул – 732 человека
село Джазатор (Беляши) —1339 человек
село Курай – 1300 человек
село Чаган-Узун- 407 человек
село Ортолык-632 человек
село Мухор-Тархата-765 человек
село Теленгит –Сортогой-622 человек
село Кокоря-932 человека
село Ташанта-556 человек
Вычислите численность населения Кош-Агачского района на 1 января 2020 года.
Ответ: 19616
№11
Напишите численность населения по данным переписи 2020 года в порядке возрастания (убывания) .
Ответ: 10 061, 1361, 1339, 1300, 932, 909, 765, 732, 632, 622, 556, 407.
Литература:
1.Организация процесса обучения математике младших школьников в условиях модернизации российского образования: г. Стерлитамак/ отв. Ред. Н.Л. Гребенникова, 2007.
2. Козлов С.Софья Васильевна Ковалевская: приложение «Математика» к газете «Первое сентября» [Текст] / - 2009. -№18.-С. 2-3.
Интернет-ресурсы:
http://sailugem.ru/
Gorno-Altaisk.Info.16.10.2015
https://ru.wikipedia.Укокorg/wiki/
http://www.turistka.ru/altai/bases.php?ot=28
https://.wikipedia.org/wiki/Актуру
https://www.altai-tour.ru/about_altai/vershiny/beluha/
https://pandia.ru/text/79/1994415.php1/
altaypolteva.ru›kosh-agachskij-rajon-respubliki-altaj-obshhie-svedenija
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО
Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента
Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...
Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.
Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации"....
"ПРИМЕНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
статья...
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...