Текстовые задачи для учителей начальной школы Республики Алтай с применением регионального компонента
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Задания, направленные на формирование математической грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_po_matematike_dlya_uchiteley_nachalnoy_shkoly_respubliki_altay.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовые задачи с применением регионального компонента
Введение
С малых лет детям необходимо давать представление о месте и роли их региона в мире. Без любви к Отечеству и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.
Приобщению подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа на уроках математики и внеурочной деятельности помогают задачи с использованием регионального компонента.
Задачи с национально-региональным содержанием можно использовать на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках, подобрав задачу по своему усмотрению в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивают универсальные учебные действия, обеспечивающие у школьников умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В процессе применения текстовых задач с использованием регионального компонента ставятся следующие цели:
Образовательные:
--расширить знания учащихся о достопримечательностях родного края,
--приобрести необходимые умения и навыки для решения задач.
Развивающие:
--развивать познавательный интерес к предмету, математические способности, мышление, речь.
Воспитательные:
--воспитывать любовь к своему родному краю.
Задачи:
--овладение навыками построения математических моделей при решении конкретно - практических задач,
--применение знаний в новых условиях,
--выявление алгоритма решения ключевых задач,
--извлечение при необходимости информации из справочных материалов.
Текстовые задачи:
№1.
Угадайте зашифрованные названия водоемов Республики Алтай:
Н Ь КУТА 561432
ЯЧУ 312
ШБАКУАС 3124567
Ответ: Катунь, Чуя, Башкаус
№2.
Национальный парк «Сайлюгемский» и экоклуб «Ирбизек» приняли участие в международных Днях наблюдений за птицами. Это мероприятие, проходившее в течение двух дней. Орнитологический маршрут пролегал вдоль озер и рек, расположенных вблизи сел Кош-Агач и Тобелер.
Самыми массовыми видами в эти дни стали утки (149 особей), лебеди-кликуны (66), чайки (37) и воробьи (13), перемещавшиеся крупными стаями. Также попадались черные вороны (10 особей), сороки (7) и бакланы (6).
Сколько особей учтено за два дня?
Ответ: 288 особей
№3.
В августе 1994 года южная часть плоскогорья Укок была объявлена «Зоной Покоя (Природным Резерватом) Укок». 23 мая 2005 года охраняемая территория была воссоздана в форме природного парка[12].
В Положении о природном парке «Укок» выделены три функциональных зоны:
- зона заповедного режима площадью 26800 га, в пределах которой запрещено любое хозяйственное и рекреационное использование территории.
- зона с ограниченным режимом пользования площадью 39200 га, обеспечивающая условия сохранения природных комплексов, объектов и памятников историко-культурного наследия, в пределах которой допускается строго регулируемое посещение и ограниченное ведение хозяйствования.
- рекреационная зона площадью 186904 га, в пределах которой допускается ведение регулируемой парком экскурсионной, туристской и хозяйственной деятельности[12].
Вычислите площадь природного парка «Зона Покоя Укок»?
Ответ: 252904 га
№4
Джумалинские ключи, которые чаще называют Теплый Ключ — редкий вид термальных источников с содержанием радона. Ключи находятся примерно в 100 км юго-западнее села Кош-Агач рядом с одноименным перевалом Теплый Ключ, на правом берегу реки Джумала.
Этот редкий вид термальных источников, содержащих радон, как и плато Укок, относятся к охраняемым природным объектам. Ключи находятся на высоте 2600 метров над уровнем моря, по дороге на Укок с восточной стороны плоскогорья. Сразу за Джумалинскими ключами начинается подъем на перевал «Теплый ключ» и «Зона Покоя Укок».
Радоновая вода в ваннах около 18 градусов. В каждой из них разные болезни. В первой — болезни спины (остеохондроза), во второй — живота, в третьей — головы. Еще есть небольшой открытый водоем с источником где, как говорят, нужно лечить глаза. Вода в источнике очень холодная и ее можно пить. Местные так и делают, хотя врачи традиционной медицины такие вольности не поддерживают. Сезон принятия термальных ванн длится с мая по ноябрь
На «Теплый ключ» приезжают лечиться много людей. Сколько километров нужно проехать жителю Горно-Алтайска до Джумалинских ключей и обратно, если расстояние от Горно-Алтайска до Кош-Агача 456 км?
Ответ: 1112 км
№5.
Найдите площадь сырмака (казахского ковра), если его длина равна 3 м, ширина равна 2 м.
Ответ: 6 кв.м.
№6
Телецкое озеро частично входит в состав Алтайского заповедника и объекта Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая». С 16 февраля 1996 года имеет статус комплексного памятника природы регионального значения[1].Сколько лет озеро имеет статус памятника природы регионального значения?
Ответ: 25 лет
№7
Гора Белуха (южно-алт. Ӱч-Сӱмер — «Трёхглавая», Кадын-Бажы — «Вершина Катуни», каз. Мұзтау Шыңы) самая высока гора Сибири и Горного Алтая соответственно. Находится на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай.У Белухи ярко выражены две вершины – Восточная Белуха (4509 м) и Западная Белуха (4435 м), но есть еще и третья вершина — пик Делоне (4260 м), которая составляет с Белухой единый горный массив. На сколько метров Восточная Белуха выше Западной, а Западная выше пика Делоне?
Ответ: Восточная Белуха выше Западной Белухи на 74 метра, Западная Белуха выше пика Делоне на 175 метров
№8
Актуру (Актру) — одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района. Ее высота — 4044м. Гора Белуха находится на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай. Высота 4435 м. На сколько метров гора Белуха выше Актуру?
Ответ: Гора Белуха выше Актуру на 391 метр
№9
Этнический состав населения Республики Алтай по данным переписи 2002 года
все население | двести две тысячи девятьсот сорок семь |
русские | сто шестнадцать тысяч пятьсот десять |
алтайцы | шестьдесят две тысячи сто девяносто два |
казахи | двенадцать тысяч сто восемь |
теленгиты | две тысячи триста шестьдесят восемь |
тубалары | одна тысяча пятьсот тридцать три |
украинцы | одна тысяча четыреста тридцать семь |
кумандинцы | девятьсот тридцать один |
немцы | девятьсот три |
челканцы | восемьсот тридцать |
армяне | четыреста девяносто три |
татары | четыреста шестьдесят |
белорусы | триста |
азербайджанцы | двести шестьдесят шесть |
молдаване | сто семьдесят девять |
киргизы | сто шестьдесят три |
узбеки | сто сорок девять |
шорцы | сто сорок один |
корейцы | сто двадцать восемь |
грузины | сто двадцать семь |
чуваши | сто три |
таджики | восемьдесят четыре |
телеуты | тридцать два |
другие | одна тысяча сто двадцать два |
не указали национальность | триста восемьдесят восемь |
Запиши цифрами данные числа
№10
Численность населения на 1 января в 2020 года составляет:
село Кош-Агач-10 061 человек.
Село Новый Белтир-1361
село Тобелер-909
село Жана-Аул – 732 человека
село Джазатор (Беляши) —1339 человек
село Курай – 1300 человек
село Чаган-Узун- 407 человек
село Ортолык-632 человек
село Мухор-Тархата-765 человек
село Теленгит –Сортогой-622 человек
село Кокоря-932 человека
село Ташанта-556 человек
Вычислите численность населения Кош-Агачского района на 1 января 2020 года.
Ответ: 19616
№11
Напишите численность населения по данным переписи 2020 года в порядке возрастания (убывания) .
Ответ: 10 061, 1361, 1339, 1300, 932, 909, 765, 732, 632, 622, 556, 407.
Литература:
1.Организация процесса обучения математике младших школьников в условиях модернизации российского образования: г. Стерлитамак/ отв. Ред. Н.Л. Гребенникова, 2007.
2. Козлов С.Софья Васильевна Ковалевская: приложение «Математика» к газете «Первое сентября» [Текст] / - 2009. -№18.-С. 2-3.
Интернет-ресурсы:
http://sailugem.ru/
Gorno-Altaisk.Info.16.10.2015
https://ru.wikipedia.Укокorg/wiki/
http://www.turistka.ru/altai/bases.php?ot=28
https://.wikipedia.org/wiki/Актуру
https://www.altai-tour.ru/about_altai/vershiny/beluha/
https://pandia.ru/text/79/1994415.php1/
altaypolteva.ru›kosh-agachskij-rajon-respubliki-altaj-obshhie-svedenija
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента
Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...
Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.
Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации"....
"ПРИМЕНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
статья...
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.
Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....
«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...