Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.
презентация к уроку по теме
Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. Образовательные стандарты второго поколения В качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения Универсальных способов деятельности».
Главная задача начальной школы – н аучить учиться. Для этого выпускник начальной школы д олжен овладеть к омпонентами учебной деятельности :
с амостоятельно разбираться в учебной задаче; н аходить способ её решения; с равнивать свой результат с правильным ответом; а декватно оценивать себя и свои действия; н аучиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.
В рамках федерального стандарта п о совершенствованию с труктуры и содержания о бщего образования, у ченики начальной школы в ыполняют задания по предметам в тестовой форме по принципу ЕГЭ.
Проведение аттестации в форме ЕГЭ подталкивает учителей начальной школы уже с первого класса вводить такой вид проверки знаний учащихся, как тестирование.
Задача учителей младшего звена подготовить детей к тому, чтобы они могли самостоятельно и внимательно изучить задание, проанализировать предложенные варианты ответов суметь выбрать правильный ответ. Это поможет в первую очередь учителям предметникам среднего звена продолжить работу учителей начальных классов и пятиклассникам облегчить переход в среднее звено.
В переводе с английского – испытание, проба, исследование. Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Что такое тест?
Учителя н ачальной школы и спользуют тестирование н а различных этапах урока.
в водное тестирование для получения сведений об исходном уровне знаний обучающихся Учителя первых классов провадят
т екущее тестирование д ля ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний Учителя вторых и третьих классов используют
и тоговое тестирование д ля систематизации, обобщения учебного материала, проверки знаний и умений. Учителя четвёртых классов проводят
Учителя начальных классов используют на своих уроках различные виды тестовых педагогических технологий.
Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора «да», «нет».
Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест со свободно конструируемым ответом. Комбинированный тест.
п о времени проведения – входные, текущие, тематические, промежуточные (рубежные), итоговые; п о содержанию – гомогенные, гетерогенные (интегрированные); п о формату – бумажные, компьютерные. Учителя начальных классов к лассифицируют тесты п о следующим признакам:
1 уровень – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других; 2 уровень – проверка умения применять знания первого уровня на практике, поэтому задания второго уровня более сложные. Задания в тестах могут быть р азбиты на два уровня:
Конечно, наши учителя понимают, что не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений и навыков диагностировать тестированием невозможно.
Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки.
Таким образом, мы считаем необходимым каждому учителю вести мониторинг знаний, и неважно как это будет оформлено, ведь каждый из нас творец своего дела, лишь бы это было во благо процесса обучения, во благо детей, во благо любимой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-308117-1380823757.jpg)
Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2
Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2...
Из опыта работы учителей начальной школы
Урок открытия новых знаний по теме "Прямоугольник" УМК "Школа России" 2 класс. Учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1884 Шорина Ирина Викторовна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-457131-1402775812.jpg)
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-383563-1390499154.jpg)
Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".
Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-171129-1436374986.jpg)
Педагогика сотрудничества. Из опыта работы учителя начальной школы.
В статье я хочу познакомить с некоторыми приёмами технологии педагогики сотрудничества, которые применяю в своей практике учителя начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977968-1511539225.jpg)
Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)
Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...
Роль классного руководителя в формировании личности учащегося (Из опыта работы учителя начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя Титаренко П.Я.)
Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулируе...