Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.
презентация к уроку по теме
Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminartestirovanie.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. Образовательные стандарты второго поколения В качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения Универсальных способов деятельности».
Главная задача начальной школы – н аучить учиться. Для этого выпускник начальной школы д олжен овладеть к омпонентами учебной деятельности :
с амостоятельно разбираться в учебной задаче; н аходить способ её решения; с равнивать свой результат с правильным ответом; а декватно оценивать себя и свои действия; н аучиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.
В рамках федерального стандарта п о совершенствованию с труктуры и содержания о бщего образования, у ченики начальной школы в ыполняют задания по предметам в тестовой форме по принципу ЕГЭ.
Проведение аттестации в форме ЕГЭ подталкивает учителей начальной школы уже с первого класса вводить такой вид проверки знаний учащихся, как тестирование.
Задача учителей младшего звена подготовить детей к тому, чтобы они могли самостоятельно и внимательно изучить задание, проанализировать предложенные варианты ответов суметь выбрать правильный ответ. Это поможет в первую очередь учителям предметникам среднего звена продолжить работу учителей начальных классов и пятиклассникам облегчить переход в среднее звено.
В переводе с английского – испытание, проба, исследование. Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Что такое тест?
Учителя н ачальной школы и спользуют тестирование н а различных этапах урока.
в водное тестирование для получения сведений об исходном уровне знаний обучающихся Учителя первых классов провадят
т екущее тестирование д ля ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний Учителя вторых и третьих классов используют
и тоговое тестирование д ля систематизации, обобщения учебного материала, проверки знаний и умений. Учителя четвёртых классов проводят
Учителя начальных классов используют на своих уроках различные виды тестовых педагогических технологий.
Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора «да», «нет».
Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест со свободно конструируемым ответом. Комбинированный тест.
п о времени проведения – входные, текущие, тематические, промежуточные (рубежные), итоговые; п о содержанию – гомогенные, гетерогенные (интегрированные); п о формату – бумажные, компьютерные. Учителя начальных классов к лассифицируют тесты п о следующим признакам:
1 уровень – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других; 2 уровень – проверка умения применять знания первого уровня на практике, поэтому задания второго уровня более сложные. Задания в тестах могут быть р азбиты на два уровня:
Конечно, наши учителя понимают, что не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений и навыков диагностировать тестированием невозможно.
Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки.
Таким образом, мы считаем необходимым каждому учителю вести мониторинг знаний, и неважно как это будет оформлено, ведь каждый из нас творец своего дела, лишь бы это было во благо процесса обучения, во благо детей, во благо любимой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2
Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2...
Из опыта работы учителей начальной школы
Урок открытия новых знаний по теме "Прямоугольник" УМК "Школа России" 2 класс. Учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1884 Шорина Ирина Викторовна...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".
Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....
Педагогика сотрудничества. Из опыта работы учителя начальной школы.
В статье я хочу познакомить с некоторыми приёмами технологии педагогики сотрудничества, которые применяю в своей практике учителя начальной школы....
Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)
Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...
Роль классного руководителя в формировании личности учащегося (Из опыта работы учителя начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя Титаренко П.Я.)
Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулируе...