Конспект урока по математике 3 класс "Приемы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

- Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, умеnm работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_ustnyh_vychisleniy.docx184.78 КБ
Файл priemy_ustnyh_vychisleniy.pptx307.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021

                               ФИО учителя: Мингазова Г. К.

Школа: «Бажикаевская СОШ»

                               ФИО студента: Фазылова Адиля, 41 гр

Класс: 3 «Б»

                               ФИО методиста: Серебренникова С. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: 

- Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

- Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, умеnm работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно. Присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Наглядный: демонстрация слайда

5 мин.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой, давайте познакомимся с ним.

- Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не просто так, мне нужна помощь, чтобы раскрыть серьезное дело, но для этого мне не хватает знаний. Можно я с вами буду открывать новые знания? А в замен, я буду делиться с вами знаниями, которые у меня есть.

- Отлично, тогда мы начинаем наш путь к новым знаниям.

Устный счет:

- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

695

123

254

759

- Сосчитай и скажи ответ.

5000+50=

430-30=

577-77=

455-55+5=

- Вырази в см.

1 м =

2дм =

6 дм. 5см =

- Рассмотрите примеры:

3+4   60+10   100+400

5+1   30+20   700+200

9-6    70-50    600-500

6-2    40-30     900-300

- Чем похожи примеры 1 столбика?

- Чем похожи примеры 2 столбика? А 3 столбика?

Записывают число, классная работа.

Знакомятся с героем.

- Да.

- 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

- 6 сот. + 9 дес. +5 ед.

- 1 сот.+ 2 дес.+ 3 ед.

- 2 сот.+ 5 дес.+ 4 ед.

- 7 сот.+ 5 дес. + 9 ед.

- 550.

- 400.

- 500.

-405.

- 100 см.

- 20 см.

- 65 см.

- Рассматривают примеры на слайде.

- Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

- Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Мы еще не решали такие примеры.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин.

- Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели поставим?

- Хорошо.

Составьте план нашего урока

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Научиться применять приемы устных вычислений.

Знакомство с новой темой

Решение примеров

Решение задачи

Самостоятельная работа

Подведение итогов

Рефлексия

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий, работа с учебником

Наглядный: демонстрация слайда

Динамическая пауза

8 мин.

- Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте.

- Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе?

- Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик?

- Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

- Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

- Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

(учитель записывает пример на доске, для образца

 300 + 200=500)

- Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

- Сколько сотен получили при вычитании?

- Какое это число?

800 – 600 = 200

- А что выделим в третьем выражении?

- Сколько десятков в числе 120? 50?

-Сколько десятков получили при вычитании?

-Какое это число?

120 – 50 = 70

Видеофрагмент.

Читают материал в учебнике.Читают теоретический материал вверху учебника.

- Заменили числа сотнями: 300  это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500.

- 8 и 6.

- 2.

- 200.

- Десятки.

- 12, 5.

- 7.

- 70.

- Повторяют движения.

К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Наглядный: демонстрация слайда

7 мин.

- Выполняем 1 задание.

- Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки.

300-200 =

400-300=  

90+80=

160-70=

- Молодцы! Всем понятно?

- Вторую строку, самостоятельно.

900+100=1000

800-500=300

60+70=130

150-90=60

- Проверка.

- 2 задание. 

- Читаем задачу.

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо.

- Составьте краткую запись. (учащийся у доски)

Сыр – 400г

Масло - ?, на 100 г >                                                                  ?

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г) – всего.

Ответ: 900 г масса покупки.

- Проверка.

- 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. т.е. 100

- 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. т.е. 100

- 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес. т.е. 10

- 16 дес. – 7 дес. = 9 дес. т.е. 90.

- Читают задачу.

- О сыре и масле.

- Сыра 400 г, масла на 100 г больше.

- Массу всей покупки.

- При помощи краткой записи.

- Сыр, масло.

- Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

Р: осуществление итогового контроля

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин.

- Задание № 3 выполняем самостоятельно.

308 см = …м…см      3м70см=…см

45мм=…см…мм        15дм8см=…см

- Проверка. Сверка со слайдом.

308см=3м8см

3м70см=370см

45мм=4см5мм

15дм8см=158см.

Р: осуществление итогового контроля

VII. Включение

в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Наглядный: демонстрация слайда

9 мин.

- Прочитайте задание № 4.

- Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

- О чем говориться в задаче?

-Что известно?

- Что нужно найти?

- Попытайтесь составить краткую запись к задаче.

У Кати – 4 руб.

У Иры – 3 руб.

У Коли - ?, в 5 раз >

- Какое действие будет первым?

- Как обозначить в выражении, что это действие первое?

- Какое действие будет вторым?

- Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

- Какой вывод можем сделать?

- В чем ошибка?

- Какую ошибку допустил ученик?

- Как его изменить?

- Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным?  

- Верно!

- Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6.

- Читают задание.

- Да/ нет.

- О деньгах.

- У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе.

- Сколько денег у Коли.

- Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски.

- Сложение.

- Скобками.

- Умножение.

- Сравнивают.

- У ученика выражение не правильное.

- Нет скобок.

- Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +)

- Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у  Коли.

2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе.

- Поставить скобки.

.

Р:  осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

2 мин.

- Какая тема была?

- Достигли целей?

- Чему научились?

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Да.

- применять приемы устных вычислений - Оценивают свою работу.

Р: анализирование собственной работы.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По математике

                                                                                                                                            Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                            Ф.И. Фазылова Адиля

                                                                                                                      Проверила: Мингазова Г. К.

Отметка: _______________________

                                                                                                   Дата: 12.04.21 г.

Челябинск, 2021


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

12 апреля. Классная работа.

Слайд 3

265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. 695 123 254 759

Слайд 4

Проверка 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. 6 сот. + 9 дес. +5 ед. 1 сот.+ 2 дес.+ 3 ед. 2 сот.+ 5 дес.+ 4 ед. 7 сот.+ 5 дес. + 9 ед.

Слайд 5

Сосчитай - ка 500 + 50 = 430 - 30 = 577 - 77 = 455 - 55 + 5 =

Слайд 6

Проверка 500 + 50 = 550 430 - 30 = 400 577 - 77 = 500 455 - 55 + 5 = 405

Слайд 7

Вырази в см 1 м = 2дм = 6 дм. 5см =

Слайд 8

Проверка 1 м = 100 см 2 дм = 20 см 6 дм 5см = 65 см

Слайд 9

3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300

Слайд 10

Тема: Приемы устных вычислений в пределах тысячи. Цель: Научиться применять приемы устных вычислений.

Слайд 12

Задание № 1 300-200 = 400-300= 90+80= 160-70=

Слайд 13

Проверка 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес. 16 дес. – 7 дес. = 9 дес.

Слайд 14

Задача Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

Слайд 16

Решение: 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки.

Слайд 17

Самостоятельная работа 308 см = …м…см 3м70см=…см 45мм=…см…мм 15дм8см=…см

Слайд 18

Проверка 308 см = 3м 8см 3 м 70 см = 370 см 45 мм = 4 см 5 мм 15 дм 8 см = 158 см

Слайд 19

Задача У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе. Сколько денег у Коли?

Слайд 21

Домашняя работа учебник стр. 66 №5, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект урока по математике: "Приёмы устных вычислений"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы устных вычислений"(УМК "Школа России) 3 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...