КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;  уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, УМК «Школа России», презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический

работа в тетрадях

7 мин

-Начнем наш урок с заданий на устный счет:

-Запишите число в котором 24 десятка;

-Запишите число в котором количество сотен и десятков совпадают;

- Запишите число в котором 9 сотен и 6 десятков;

- Запишите число в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков;

- Запишите число в котором 2 сотни,3 единицы;

- Запишите число в котором разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания;

- Запишите трехзначное круглое число.

-Запишите однозначное число равное количеству этажей нашей школы.

-Ребята, посмотрите на слайд.

200 · 3              203 · 4

800 : 4              460 : 2

600 : 2              690 : 3

-Примеры какой столбика вы сможете решить легко и быстро?

-Почему?

Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

– Кто хочет научиться решать такие примеры?

- Что общего в этих примерах?

- А какой прием нужно применить для решения примеров данного вида?

240

Например, 660

960

480

203

210

Например, 500

2

первого, мы это уже умеем делать

 мы такие не учились решать

Все числа трехзначные, которые нужно умножить или разделить на однозначное 

Все эти примеры можно решить устно.

приемы устного умножения и деления

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

 беседа

2 мин

-Сформулируйте тему и цели нашего урока.

-Верно, ребята.

Тема: «Приемы устных вычислений»

продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный  учебный диалог

Практический работа с учебником

Практический

Динамическая пауза

8 мин

2 мин

-Ребята, откройте учебники на стр.83. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник.

-Закончите вычисления с объяснением.

-Ребята, посмотрите на №1.  Давайте выполним задание.

-Ребята, выполняем №2. Давайте прочитаем задание.

-Все ли вам понятно?

- Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

-Выполняют задание

300*2= (300+3)*2=300*2+3*2=600+6=606

205*3=(200+5)*3=200*3+5*3=600+15=615

120*4=(100+20)*4=100*4+20*4=400+80=480

230*3=(200+30)*3=200*3+30*3=600+90=690

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14

420:3=140

560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140

840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120

56, 69, 70, 5600, 6900, 7000

Выполняют динамическую паузу

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический работа с учебником

Словесный учебный диалог

Практический работа с учебником

7 мин

-Ребята, а сейчас, посмотрите на №4 Давайте прочитаем условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать в задаче?

-В виде чего оформим задачу?

-Что обозначает число 15?

-Что обозначают числа 5, 2

-Как назовем первый столбец?

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса картофеля

Купил дедушка

? (одинаковая)

5 шт.

15 кг

Нес Витя

2 шт.

?

-Что сказано о массе одного пакета?

-Чего мы не знаем? 

-Как найти массу одного пакета? 

-После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя?

-Каким действием? 

-Самостоятельно запишите решение в свою тетрадь.

Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета

Сколько кг картофеля нес Витя

В виде таблицы

Общую массу пакетов

Количество пакетов

Масса одного пакета

одинаковая 

Массу одного пакета Общую массу купленных пакетов разделить на их количество

 Да

Умножением

: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический работа с учебником

6 мин

-Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 6. Давайте прочитаем задание.

-Все ли вам понятно? Можете приступать к работе

-Закончили? Давайте проверим.

-Выполняют задание

1) ABD, ABK, ABC, ADK, ADC,AKC

2) ABK

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VI. Включение

в систему знаний

Практический работа с учебником

Практический работа с учебником

Словесный  учебный диалог

7 мин

-Ребята, а сейчас, мы с вами выполняем № 3. Давайте прочитаем задание.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-В виде чего оформим задачу?

-Назовите ключевые слова.

-Что значит «за неделю»?

Утро — ?, 7 д. по 6 в. ?

Вечер — ?, 7 д. по 9 в.

-Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? 

Разберем первый способ.

Что можно узнать сначала? 

-Что нужно сделать дальше?

-Запишите выражение для этого способа. 

Разберем второй способ.

-Что узнаем сначала? 

-Как ответим на вопрос задачи? 

-Запишите решение к себе в тетрадь.

-Ребята, давайте запишем домашнее задание: стр.83 №5

-Читают задание

-ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер, а вечером 9 ведер

-Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю

-Краткой записи

Утром, вечером

за 7 дней

Два

 Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером

 Сложить расход воды за 7дней утром и вечером

(6*7)+(9*7)=105 ведер

Сколько литров воды расходовали за один день.

Умножим расход за один день на количество дней в неделе

1)6+9=15(в.)-расход за один день

2) 15*7=105(в.)-расход за неделю

К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

П: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

приемы устных вычислений, продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

да

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...

Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Технологическая карта урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 240х4; 203х4; 9603"

           Тема урока «Что узнали. Чему научились»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных в...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на чи...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка...