Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность.
| К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация
Практический работа в тетрадях
| 7 мин | -Начнем наш урок с заданий на устный счет: -Запишите число в котором 24 десятка; -Запишите число в котором количество сотен и десятков совпадают; - Запишите число в котором 9 сотен и 6 десятков; - Запишите число в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков; - Запишите число в котором 2 сотни,3 единицы; - Запишите число в котором разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания; - Запишите трехзначное круглое число. -Запишите однозначное число равное количеству этажей нашей школы. -Ребята, посмотрите на слайд. 200 · 3 203 · 4 800 : 4 460 : 2 600 : 2 690 : 3 -Примеры какой столбика вы сможете решить легко и быстро? -Почему? Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? – Кто хочет научиться решать такие примеры? - Что общего в этих примерах?
- А какой прием нужно применить для решения примеров данного вида?
|
240 Например, 660 960
480
203 210
Например, 500 2
первого, мы это уже умеем делать мы такие не учились решать Все числа трехзначные, которые нужно умножить или разделить на однозначное Все эти примеры можно решить устно. приемы устного умножения и деления |
П.: умение владеть различными приемами устного счета
П: структурирование знаний
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 2 мин | -Сформулируйте тему и цели нашего урока.
-Верно, ребята. | Тема: «Приемы устных вычислений» продолжить знакомство с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления | Р: целеполагание
|
IV.Открытие нового знания
Словесный учебный диалог
Практический работа с учебником
Практический Динамическая пауза | 8 мин
2 мин | -Ребята, откройте учебники на стр.83. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник. -Закончите вычисления с объяснением. -Ребята, посмотрите на №1. Давайте выполним задание.
-Ребята, выполняем №2. Давайте прочитаем задание. -Все ли вам понятно? - Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. |
-Выполняют задание 300*2= (300+3)*2=300*2+3*2=600+6=606 205*3=(200+5)*3=200*3+5*3=600+15=615 120*4=(100+20)*4=100*4+20*4=400+80=480 230*3=(200+30)*3=200*3+30*3=600+90=690 42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14 420:3=140 560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140 840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120
56, 69, 70, 5600, 6900, 7000
Выполняют динамическую паузу |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
П: умение владеть различными приемами устного счета
П: структурирование знаний Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии
|
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический работа с учебником
Словесный учебный диалог
Практический работа с учебником
| 7 мин | -Ребята, а сейчас, посмотрите на №4 Давайте прочитаем условие задачи. -Что известно в задаче?
-Что нужно узнать в задаче?
-В виде чего оформим задачу? -Что обозначает число 15? -Что обозначают числа 5, 2 -Как назовем первый столбец?
| Масса одного пакета | Количество пакетов | Общая масса картофеля | Купил дедушка | ? (одинаковая) | 5 шт. | 15 кг | Нес Витя | 2 шт. | ? |
-Что сказано о массе одного пакета? -Чего мы не знаем? -Как найти массу одного пакета?
-После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? -Каким действием? -Самостоятельно запишите решение в свою тетрадь. |
Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета Сколько кг картофеля нес Витя В виде таблицы Общую массу пакетов Количество пакетов Масса одного пакета
одинаковая Массу одного пакета Общую массу купленных пакетов разделить на их количество Да Умножением | : умение владеть различными приемами устного счета
П: структурирование знаний Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя
|
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический работа с учебником | 6 мин | -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 6. Давайте прочитаем задание. -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе
-Закончили? Давайте проверим.
| -Выполняют задание 1) ABD, ABK, ABC, ADK, ADC,AKC 2) ABK | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VI. Включение в систему знаний
Практический работа с учебником
Практический работа с учебником
Словесный учебный диалог
| 7 мин | -Ребята, а сейчас, мы с вами выполняем № 3. Давайте прочитаем задание. -Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-В виде чего оформим задачу?
-Назовите ключевые слова. -Что значит «за неделю»? Утро — ?, 7 д. по 6 в. ? Вечер — ?, 7 д. по 9 в. -Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? Разберем первый способ. Что можно узнать сначала?
-Что нужно сделать дальше?
-Запишите выражение для этого способа. Разберем второй способ. -Что узнаем сначала?
-Как ответим на вопрос задачи? -Запишите решение к себе в тетрадь.
-Ребята, давайте запишем домашнее задание: стр.83 №5 | -Читают задание -ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер, а вечером 9 ведер -Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю -Краткой записи
Утром, вечером за 7 дней
Два Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером Сложить расход воды за 7дней утром и вечером (6*7)+(9*7)=105 ведер
Сколько литров воды расходовали за один день. Умножим расход за один день на количество дней в неделе 1)6+9=15(в.)-расход за один день 2) 15*7=105(в.)-расход за неделю | К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.
П: умение владеть различными приемами устного счета
Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока?
-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности? Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | приемы устных вычислений, продолжить знакомство с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления да
| Р.: анализировать собственную работу |