КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты

Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 ч., М.И. Моро УМК «Школа России», презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx158.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

4-5 минут

- Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

960:2 (от)

(32+48)*4 (посинели)

150*2 (шары)

(200+70):3 (на ветках)

4*(30+100) (жары)

5*(120-70) (висят)

 -Верно, молодцы! Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

Выполняют задание

На ветках висят шары, посинели от жары (Слива)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

4-5 минут

- Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа.

- Что помогло ва выполнить задание?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Верно. Посмотрите на следующее выражение 900:300

- Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Выполняют задание

Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления

Произведение разделить на известный множитель

Частное умножить на делитель

Делимое разделить на частное

300*3=900, значит, 900:300=3

Тема урока: «Приёмы устных вычислений»

Цели: познакомиться с приемами устных вычислений

Р: анализировать учебный материал 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

- Откройте учебник на стр.84. Прочитайте правило.

- Как найти частное 800:200?

- Хорошо. Выполним №1. (Устное выполнение по цепочке.)

-Теперь выполним №2. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают на доске)

-Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800

100:50 = 2

800:400= 2

600:200= 3

1000:500= 2

240 : 3 + 7 • 2 = 94

240 : (3 + 7) • 2 = 48  

640 : 8 - 4 • 5 = 60

640 : (8 - 4) • 5 = 800

0 • 28 : 4 = 0

1 • 28 : 4 = 7

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

Практический

Работа с учебником

2 минуты

- Теперь выполним № 5. Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись.

Первая столовая - ? 40 б. по 5 кг

Вторая столовая - ? 50 б. по 3 кг

- Объясните, что обозначают выражения. 5*40+3*50 и 5*40-3*50.

- Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче.

- Выполним № 3. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

- Выполним №4. Найдите уравнения, которые решены неправильно и решите их.

- Давайте проверим.

Выполняют задание

5 • 40 + 3 • 50 = 350 (кг) - сколько килограммов огурцов в двух столовых

5 • 40 - 3 • 50 = 50 (кг) - на сколько килограммов огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую

15 + (75 – 25) : 5 = 25

72 : (9 • 8) - 1 = 0

Выполняют задание

Проверяют задание

К.: строить речевые высказывания в устной форме

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Самостоятельная работа

3 минуты

- Сейчас откройте раб. тетради на стр. 60. Самостоятельно выполните № 6. На стр. 61 выполните №7

Выполняют самостоятельно задание

 

Л.: интерес к изучаемому предмету

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 84, № 6

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический

анализ

2 минуты

- Чему вы научились?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Какие задания было интересно выполнять?

Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...

Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Технологическая карта урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 240х4; 203х4; 9603"

           Тема урока «Что узнали. Чему научились»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных в...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на чи...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка...