Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение учениками 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа от 1 до 100.
Повторение. Сложение и вычитание (9 ч.)
Табличное умножение и деление (55 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами. Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.
Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника, квадрата. Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (29 ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с:б; Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х•6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000:
Нумерация (13 ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (30 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Тематическое планирование
I четверть (32 ч.) | II четверть (31 ч.) | III четверть (39 ч.) | IV четверть (34 ч.) | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление Площадь. Единицы площади. Доли | 31 | 1. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 1 | 1. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 4 |
2. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 23 | 2. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 2. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | |||
3. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 9 | 3. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | ||||||
4. | Числа от 1 до 1000. Приёмы письменных вычислений | 13 | |||||||||
Из них: | |||||||||||
Контрольных работ | 2 | Контрольных работ | 2 | Контрольных работ | 2 | Контрольных работ | 3 | ||||
Тестов | 1 | Проектов | 1 | Проектов | 1 | Тестов | 2 | ||||
Тестов | 2 |
| |||||||||
Итого: | 32 ч. | 31 ч. | 39 ч. | 34 ч. | |||||||
Итого за год: | 136 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов | |||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | ||||||
3 | Выражения с переменой | ||||||
4 | Решение уравнений | ||||||
5 | Решение уравнений | ||||||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | ||||||
7 | Страничка для любознательных. Закрепление. Сложение и вычитание | ||||||
8 | Контрольная работа | ||||||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 55 часов | |||||||
10 | Связь умножения и сложения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
11 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | ||||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | ||||||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||||
14 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | ||||||
15 | Порядок выполнения действий | ||||||
16 | Порядок выполнения действий | ||||||
17 | Порядок выполнения действий | ||||||
18 | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | ||||||
19 | Контрольная работа | ||||||
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||||
21 | Закрепление изученного | ||||||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||||
25 | Решение задач | ||||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||||
27 | Решение задач на кратное сравнение | ||||||
28 | Решение задач на кратное сравнение | ||||||
29 | Решение задач | ||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||||
31 | Решение задач | ||||||
32 | Решение задач | ||||||
33 | Решение задач | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | |||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||||
35 | Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» | ||||||
36 | Закрепление. Что узнали? Чему научились? | ||||||
37 | Контрольная работа | ||||||
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
39 | Площадь. Единицы площади | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | |||||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||||
41 | Квадратный сантиметр | ||||||
42 | Площадь прямоугольника | ||||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||||
44 | Закрепление изученного | ||||||
45 | Решение задач | ||||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||||
47 | Квадратный дециметр | ||||||
48 | Решение задач | ||||||
49 | Таблица умножения и деления. Закрепление | ||||||
50 | Квадратный метр | ||||||
51 | Закрепление изученного | ||||||
52 | Страничка для любознательных | ||||||
53 | Закрепление. Что узнали? Чему научились? | ||||||
54 | Закрепление. Что узнали? Чему научились? | ||||||
55 | Умножение на 1 | ||||||
56 | Умножение на 0 | ||||||
57 | Деление вида а:а, а:1, 0:в | ||||||
58 | Закрепление изученного | ||||||
59 | Доли | ||||||
60 | Круг. Окружность | ||||||
61 | Диаметр (окружность круга) | ||||||
62 | Единицы времени | ||||||
63 | Контрольная работа за I полугодие | ||||||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 29 часов | |||||||
65 | Умножение и деление «круглых» чисел | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | |||||
66 | Приемы деления для случаев 80:20 | ||||||
67 | Умножение суммы на число | ||||||
68 | Умножение суммы на число | ||||||
69 | Умножение двузначных чисел на однозначное | ||||||
70 | Умножение двузначных чисел на однозначное | ||||||
71 | Закрепление изученного | ||||||
72 | Деление суммы на число | ||||||
73 | Деление суммы на число | ||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | ||||||
75 | Делимое. Делитель | ||||||
76 | Проверка деления | ||||||
77 | Случаи деления вида 87:29 | ||||||
78 | Проверка умножения | ||||||
79 | Решение уравнений | ||||||
80 | Решение уравнений | ||||||
81 | Закрепление изученного | ||||||
82 | Закрепление изученного | ||||||
83 | Контрольная работа | ||||||
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
85 | Деление с остатком | ||||||
86 | Деление с остатком | ||||||
87 | Деление с остатком | ||||||
88 | Решение задач на деление с остатком | ||||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||||||
90 | Проверка деления с остатком | ||||||
91 | Что узнали? Чему научились? | ||||||
92 | Странички для любознательных. Наши проекты | ||||||
93 | Контрольная работа | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов | |||||||
94 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||
95 | Образование и названия трехзначных чисел | ||||||
96 | Запись трехзначных чисел | ||||||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | ||||||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | ||||||
101 | Сравнение трехзначных чисел | ||||||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||||
103 | Единицы массы. Грамм | ||||||
104 | Закрепление изученного | ||||||
105 | Закрепление изученного | ||||||
106 | Контрольная работа | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 часов | |||||||
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | |||||
108 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620-200 | ||||||
109 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90 | ||||||
110 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140 | ||||||
111 | Приемы письменных вычислений | ||||||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | ||||||
113 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | ||||||
114 | Виды треугольников | ||||||
115 | Закрепление изученного | ||||||
116 | Закрепление изученного | ||||||
117 | Что узнали? Чему научились? | ||||||
118 | Контрольная работа | ||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 часов | |||||||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |||||
120 | Приемы устных вычислений | ||||||
121 | Приемы устных вычислений | ||||||
122 | Виды треугольников | ||||||
123 | Закрепление изученного | ||||||
Приемы письменных вычислений – 13 часов | |||||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | ||||||
126 | Закрепление изученного | ||||||
127 | Закрепление изученного | ||||||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||||||
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | ||||||
130 | Проверка деления | ||||||
131 | Закрепление изученного | ||||||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | ||||||
133 | Закрепление изученного | ||||||
134 | Итоговая контрольная работа | ||||||
135 | Работа над ошибками | ||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...