Конспект урока математики «Странички для любознательных» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу деления на 2, геометрические фигуры;
- уметь: выполнять деление на 2.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Странички для любознательных» | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» Класс: 2 | ФИО учителя: Хабилова Р.Ю. ФИО студента: Ягафарова Л.И. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Странички для любознательных»
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу деления на 2; геометрические фигуры;
- уметь: выполнять деление на 2.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки,
Челябинск,2021
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. -Повернитесь лицом к соседу по парте улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! - Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке. Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | Достаем счеты. Проводим устный счет. 2*1= 2*9= 4:2= 2*2= 2*4= 16:2= 10:2= 2*5= 2*6= 14:2 2*7= 2*3= 2*8= 2*10= Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 30 апреля, классная работа | 2*1=2 2*9=18 4:2=2 2*2=4 2*4=8 16:2=8 10:2=5 2*5=10 2*6=12 14:2=7 2*7=14 2*3=6 2*8=16 2*10=20 Записывают число | П: построение логической цепочки рассуждений |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Мы прошли тему «Деление на 2» - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Верно! Но повторение будет по «Страничкам для любознательных» - Какие цели мы можем поставить на урок? | - Повторение пройденной темы «Деление на 2» - Повторим таблицу деления на 2, выполним упражнения на закрепления | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | - Откройте учебник на странице 86 задача № 1. - Перед тем как решить задачу, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно узнать кто из поросят Ниф, Наф, Нуф. - Давайте попробуем это сделать. - На доске я повесила поросят, кто попробует выйти к доске и определить кого как зовут. - Обратите внимание на надписи под картинками, они послужат вам подсказкой. - Давайте проверим, как вы сделали. - Молодцы, правильно. - Теперь посмотрите на задачу под номером 2. - Вова прочитай задачу. - Давайте выделим условие задачи. - Что означает число 11? - Что означает число 1? - Что означает число 2? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Сейчас мы с вами решим эту задачу и составим к ней схему. - У Нафа было 11 желудей. - Прилепляем к Нафу 11 желудей. - У Нафа осталось 2 желудя, после того как он отдал. - Что мы можем узнать, зная, что у него было 11 желудей, а осталось 2? - Что мы можем узнать зная что он отдал 9 желудей, а Нафу на 1 желудь больше чем Нуфу. - Сейчас, чтобы это узнать мы будем делить желуди на поросят - У Нафа на один желудь больше, значит получается у Нафа 5, а Нуфа 4. - записываем решения к задачи - Молодцы, вы умете решать задачи. - Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуру. - Номер 3 на странице 86. - Прочитайте задание. - Выполняем упражнение устно. - Я читаю высказывание, а вы показываете хлопаете, если неверно то просто сидите.
- Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры. - Чтобы повторить числовой ряд, мы выполним номер 4. - Прочитайте задание. - Посмотрите внимательно на числовые ряды. - Какая последовательность правильная? - Возьмите карточки, на них задание №6. 1 вариант выполняет под номером 2 – Какое число ввел в машину, если на выходе из нее получили числа: 12,18, 10, 14, 8, 18 2 вариант под 1: Какое число ввел в машину, если в не внести числа: 9, 7, 5, 8, 3, 6, 10. - Выполняете работу самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями и в соответствии с ключом проверьте друг друга. | - Выполняют задание. 1 – Ниф 2 – Наф 3 – Нуф - Желудей у поросенка Нафа - Желудь, который он отдал Нуфу - Желуди, которые он оставил себе - Сколько желудей отдал - Сколько он отдал Нафу 11-2=9 – отдал Наф 9-4=5- у Нафа 9-5=4 – У Нуфа Ответ: Наф получил 5 желудей, Нуф получил 4 желудя. - 18,22,26,30,34 Выполняют задание 6 самостоятельно. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: анализ объектов с выделением существенных признаков; П: построение логической цепочки рассуждений П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий К: планирование учебного сотрудничества |
V.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог
| 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? - Усвоили ли вы эту тему? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - «Деление на 2» - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание суффиксов -ик -ек ". УМК "Школа России" 3 класс
Урок русского языка в 3 классе...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".
Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его тре...
Конспект урока математики "Странички любознательных" УМК "Школа России" 3 класс
Конспект урока по математикеТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепле...
Конспект урока математики "Странички для любознательных ", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширение кругозора детей, развитие у учащихся умения рассуждать и делать выводы; формирование познават...