Урок математики для аттестации учителя на первую категорию в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе для аттестации учителя на 1 категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_attestatsii.docx | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационэное задание № 22
Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, на ваш выбор) на основе ИКТ.
Пояснительная записка
Модернизация современного образования ставит перед учителем задачу: содействовать расширению ключевых компетенций школьников, а именно, развитию коммуникативных умений, и создавать условия для их формирования. Поэтому, начиная с 1 класса, я применяю следующие образовательные технологии и формы работы:
- игровые технологии и работа в группах, через создание на уроках ситуации соревновательности, успешности каждого ученика;
- технологии проблемного обучения: индивидуальную, парную, групповую работу, применяю методы самоконтроля, ввожу элементы проектной деятельности (составление схем, рисунков, графиков и др.,) использую исследовательский метод.
. Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес, помогает формировать навыки учебной работы, учебной деятельности. Она вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания.
Игровые технологии занимают важное место в уроке, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
- тренируют память, помогают учащимся выработать речевые умения и навыки;
- развивают внимание и познавательный интерес к предмету;
- помогают ученику преодолеть пассивность;
- помогают приобрести конкретные практические навыки, перевести знания в опыт.
Процесс игры - это пространство самореализации. Игра - деятельность коммуникативная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости. Игра - важнейшее средство воспитания школьников. Мир игр очень разнообразен. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка.
Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять учебный материал с различных позиций.
Актуальность применения игровых технологий на уроках химии я вижу в том, что:
- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся,
продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Необходимо более тесно связывать уроки с жизнью, с жизненной практикой. Поэтому необходимо учить решать задачи практической направленности. Этому я учу на уроках, проводимых в виде познавательной игры. Познавательная игра - это процесс, в котором на основе итогового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и .имитируется его реализация в практической жизни. В ходе такого урока развивается практическая направленность задач, дети учатся решать задачи, которые им пригодятся на практике, в жизни, развивается умение работать в группе, умение вести дискуссию, развиваются практические навыки, воспитываются коммуникативные компетенции, творческие способности учащихся.
Игровые методы обучения дают возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников; умение оценить себя - важная способность человека, помогающая ему в жизни. На это направлены уроки- конкурсы, уроки-соревнования, уроки-путешествия.
С целью увлекательности проведения путешествия была использована презентация Роvег Роint.
Предлагаю проект урока по математике в 1 классе, разработанный на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой по «Школе России» раздел « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)» по теме «Числа от 1 до10. Закрепление». Урок обобщения и систематизации материала рекомендую проводить с использованием игровых методов. Игровые технологии связаны с формой взаимодействия с учащимися через реализацию сюжета путешествия. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.
При выборе формы проведения урока были учтены возрастные особенности детей (1 класс), их индивидуальные личностные характеристики. В возрасте 7-8 лет многие ученики долго адаптируются к школе . Поэтому очень важно, чтобы занятия в школе носили не только учебный, познавательный характер, но и способствовали неподдельной заинтересованности учащихся предметом.
Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Педагогические | Обобщение и закрепление знаний о числах от 1 до 10, создание условия для развития умений воспроизводить известный материал, анализировать изученное, сравнивать, актуализировать знания и создать условия для усвоения данной темы. |
Тип и вид урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Планируемые | Закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах. |
Личностные | Развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, для формирования адекватной оценки своей деятельности, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Метапредметные | П/У. Формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока. Р/У. Учиться планировать деятельность на уроке под руководством учителя, контролировать свою работу; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; воспитывать умение преодолевать трудности. К/У. Умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах, группе); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
Образовательные ресурсы | - тетради; - рабочие тетради №2; - Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; - раздаточный материал для работы в парах; - веера с цифрами. |
Оборудование урока | Мультимедийная презентация в программе PowerPoint. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска Карточки Веера цифр Мобильный класс |
Методы обучения | Коммуникативный, частично-поисковый, наглядный, мотивации, практический, контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. |
Формы организации образовательного пространства на урок |
|
Форма урока | Урок - путешествие |
Метапредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный этап. Цель: проверка готовности учащихся к уроку | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД | |||||||||
Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Молодцы! Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на работу и творчество и начнём наш урок. - Ребята, а какой праздник к нам приближается? - Сегодня рано утром я получила сообщение от деда Мороза. Он получил вашу посылку с украшениями для елки, ему они очень понравились. Дед Мороз вам очень благодарен . Он приглашает нас к себе в гости. Но чтобы наше Новогоднее путешествие было весёлым, увлекательным и полезным, он предлагает сделать несколько остановок на Новогодних станциях и выполнить задания. Мы с вами сможем справиться? Согласны? Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, так как на пути могут встретиться трудности. | Мы- дружные! Мы – смелые! Весёлые! Умелые! Мы в первом классе учимся И всё у нас получится! Проверяют готовность места, настраиваются на работу. Слушают учителя - Праздник Новый год. - Справимся! | Личностные: уметь сконцентрироваться, слушать и слышать Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные учителем вопросы и работать вместе. Познавательные:уметь определять названия веществ, указанных в карточках. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. | |||||||||
2.Актуализация знаний. Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по пройденной теме | |||||||||||
1. - Путешествие наше будет долгим и чтобы сильно не устать отправимся на поезде. Но наш паровозик ещё совершенно новый и его надо раскрасить яркими красками. Сделать его праздничным. Для этого мы поработаем с компьютерами (приготовлены на столах, включены, настроена презентация) Работать будем в парах. Надо решить примеры правильно и раскрасить паровозик. Если пример решён неправильно, выйдет табличка «Попробуй ещё раз». Если вы решите всё правильно, компьютер вас похвалит. Удачи в работе! (Слайд ) - Молодцы! Хорошо поработали. Наш паровозик получился ярким, нарядным, праздничным. 2. Игра на интерактивной доске «Составим поезд»: (Слайд ) - Решим примеры, написанные на каждом вагончике. Расставим вагончики по порядку. 5 – 2 = 4 – 2 = 3 + 1 = 9 – 8 = 4 + 1 = 7 – 1 = - На какие две группы можно разделить примеры? -Молодцы! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. | Раскрашивают паровозик, решая правильно примеры (интерактивная игра «Раскрась паровозик») - выбегают к доске, прикрепляют вагончики по порядку. | Личностные: уметь себя оценивать. Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, совместно работать на уроке. Познавательные: умение использовать полученные знания. | |||||||||
3.Этап целеполагания и мотивации учебной деятельности учащихся . Цель: постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. | |||||||||||
- Чем мы сейчас занимались с вами? - Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10) - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку. - Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10). - Молодцы! Тема нашего урока «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного» (Слайд ) На уроке мы будем повторять счет в пределах 10, решать задачи, примеры и неравенства. Закрепим и повторим всё, чему мы с вами учились на протяжении последних уроков. - Итак, наш паровоз отправляется в путь, садимся поудобнее. (Звуки движущегося поезда) | - Отвечают на вопросы. С помощью учителя ставят цели и задачи урока. | Личностные: проявляют мотивацию учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем. Познавательные: слушают учителя и отвечают на вопросы Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и детьми. | |||||||||
4. Обобщение и систематизация знаний Цель: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. | |||||||||||
1. Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Поиграйкино» (гудок паровоза) - Игра «Займи своё место».У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 10. - Числа, по порядку становись! - Покажитесь соседи числа 5. - Какое число предшествует 9? - Какое число стоит перед числом 2, 5, 8? - Какое число стоит за числом 1, 7, 9? - Какое число стоит между числами 2 и 4, 4 и 6, 5 и 7. - На сколько 8 больше 5? -На сколько 7 меньше 10? - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9? - Увеличим 2 на 6. - Уменьшим 10 на 4. - Молодцы! Хорошо поработали, числа повторили. Садимся на свои места. 2.(Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Волшебный замок». (Гудок) (Слайд ) - Чтобы войти в него, надо выполнить задание в парах. Игра «Засели замок». Повторение состава числа 6 – 10. У каждой пары на столе листок с замками -составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты. Проверка: - У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают. Аналогично проверяется состав других чисел. Молодцы! Вы показали, что хорошо знаете состав изученных чисел. Мы справились с заданием и отправляемся дальше 3. (Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Тетрадкино». (Гудок) 1.Поработаем в наших тетрадях. Но сначала сделаем упражнения для мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Птичек крошками кормили, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. - Чтобы узнать, какую цифру будем прописывать, отгадайте загадку. Кот улегся на карниз, Хвост пушистый свесил вниз, Котик, котик, до чего ж На одну из цифр ты похож. Учитель объясняет алгоритм написания цифры девять. Следит за осанкой учащихся, правильным положением ручки, тетради. 2. Чтобы продолжить наше путешествие, надо решить задачу. (Слайд ) - Скажите, из каких логических частей состоит задача? Читаем текст задачи. На пенек упали 7 снежинок, две снежинки ветер сдул. Сколько снежинок осталось? Что нам известно в задаче? Что нам еще известно? Что надо найти? Какое выражение составим к этой задаче? Запишите решение в тетрадь. 3. Физкультминутка. Под музыку Елены Ивановой к песне «Новый год» дети выполняют движения, которые показывает учитель. - Молодцы! Хорошо поработали на станции «Тетрадкино», отдохнули. Едем дальше. 4. (Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Фантазёры». (Гудок) - Дед Мороз просит у нас помощи. На этой станции нас ждёт игра «Наряди новогоднюю ёлку» для лесных зверюшек. Работать будем в группах . Объединяемся в группы по цвету новогодних шариков (Красный – 1 группа, синий – 2 группа, зелёный – 3 группа. Картинки новогодних шариков лежат у каждого на парте. Такие же картинки шариков лежат на столах, за которыми соберутся группы 3 группы по 4 человека). Давайте повторим правила работы в группе. Создаём мини-проект «Новогодняя ёлка» 1 группа – собрать пазл-ёлку на ватман, предварительно решив примеры с окошками. Цифра в окошке обозначает порядковый номер пазла для ёлки. 2 группа – украсить ёлку шариками. Ответы задач указывают, сколько игрушек надо повесить на ёлку. 3 группа – подготовить подарки для лесных жителей и положить под ёлку. Посчитайте спрятавшиеся геометрические фигуры. Сколько треугольников – столько корзин с овощами поставим под ёлку, сколько прямоугольников - столько корзин с фруктами. - Молодцы! Очень красивая ёлка у нас получилась. Лесные зверюшки будут очень ей рады. | - Дети выбегают и становятся от 1 до 10, показывая карточки с цифрами.
- Числа-ответы выходят вперёд. Работают в парах с домиками – составом числа 6 – 10. - оценивают работу данной пары поднятием рук в замке. Загибают пальчики по одному; имитируем лепку комков; «крошат хлебушек» всеми пальчиками; ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки; ведут ладошкой правой руки по ладони левой руки; отряхивают ладошки; производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку. Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради. Отгадывают загадку. В воздухе с учителем прописывают цифру 9. Прописывают цифру 9 в тетради через одну клетку. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Составляют краткую запись, записывают решение и ответ. Дети поднимают руки вверх, разводят руки в сторону, вытягивают перед собой, поднимают вверх и машут ими. Повторяют все движения 2 раза. Правило четырех «Не»: не оскорблять, не перебивать, не перекрикивать и не мешать. Работать дружно. Работа в группах. 1 группа – решают примеры с «окошками», собирают ёлку, наклеивают её на ватман. 2 группа – решают задачи, наклеивают игрушки на ёлку.
3 группа – считают треугольники и прямоугольники, наклеивают под ёлку корзины с фруктами и овощами. | Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: имеют начальное представление о базовых понятиях. Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Регулятивные: понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи. Познавательные: различают существенные и несущественные признаки, выполнять действия по образцу. Коммуникативные: точно выражают свои мысли. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Личностные: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе. Регулятивные: осознают результат учебных действий, описывают результаты действий, используя математическую терминологию. Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксируют это в устной форме. Коммуникативные: принимают участие в работе в группе с одноклассниками, понимают и принимают элементарные правила работы в группе, определяют общие цели работы. | |||||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение ,каких знаний умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | |||||||||||
(Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Смекалкино». (Гудок)
2. Работа с учебником стр. 72. № 3 (самостоятельная работа) Вам необходимо в выражения вместо …. вставить необходимый знак «больше», «меньше» или «равно». - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И у нас осталась ещё одна станция. Поехали? | Показывают ответы с помощью веера цифр. 9-3…6 2+7…8 3-2… 5-4 6…2 10…10 Самопроверка со слайда. | Личностные: проявляют мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Познавательные: применяют полученные знания в измененных условиях. Коммуникативные: применяют математические знания | |||||||||
6. Контроль усвоения знаний Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний | |||||||||||
(Звуки движущегося поезда) Следующая станция «Конечная» (Гудок)Вот мы и приехали на конечную станцию нашего путешествия. Нас встречает Дед Мороз. Но осталось ещё одно задание-игра «Самый внимательный» Тестовая работа. (Слайд ) 1. Среди данных чисел обведи кружочком наименьшее число. 2. Среди данных чисел обведи кружочком наибольшее число. 3. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое. 4. Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?» 5. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, показали, как много вы знаете. - Дед Мороз очень рад, что вы выполнили все задания и смогли приехать к нему в гости. Он приглашает нас посмотреть праздничный фейерверк после урока. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка со слайда. | Личностные: проявляют мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Познавательные: применяют полученные знания в измененных условиях. Коммуникативные: применяют математические знания | |||||||||
6.Рефлексия. Подведение итогов. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности ,осознание метода построения границ и применение нового способа действия. | |||||||||||
Подведем итог нашему занятию. Чем мы сегодня на уроке занимались? Достигли мы своей цели? Что понравилось на уроке? У нас на слайде есть три новогодние игрушки - зелёная, красная, синяя. Если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо, то выберите зелёную игрушку , если вам было трудно, но большинство заданий вы выполнили – выберите синюю игрушку, а если не довольны своей работой – красную игрушку. Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, были активными. Молодцы! Подведение итогов путешествия, награждение. | Оценивают урок Подводят итоги Поднимают смайлик Выставляют оценки |
Использованные источники и литература:
Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017.–111 с.: ил. - (Школа России).
Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. - (Школа России).
С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с.: ил. - (Школа России).
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/dokument_microsoft_word_28.docx
http://easyen.ru/_ld/118/11822_11822_.zip
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/9/tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
Урок математики в 1классе «Состав чисел первого десятка»
Урок закрепления пройденного...
Урок-путешествие_Сложение и вычитание чисел первого десятка_1 класс_Школа России
Урок-повторение пройденного материала в нестандартной форме....
Открытый урок математики по теме Закрепление чисел первого десятка Декабрь 2013 г
Закрепление изученного материала...
Урок окружающего мира "Древний мир-рождение первых цивилизаций" 4 класс (ОС "Школа 2100")
Технологическая карта урока и презентация помогут качественно и интересно провести данный урок в 4 классе....
Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Урок Литературное чтение Тема: И. Бунин «Первый снег» 2 класс
Технологическая карта урока Литеретурное чтение 2 класс...