Урок математики в 1классе «Состав чисел первого десятка»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1классе
«Состав чисел первого десятка»
(закрепление)
Выполнила
Журавлева Л.Н.
г. Губкин, 2012
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся.
( «Школа России» 1 класс, математика)
Цели урока:
- проверить знания учащихся состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений.
- решать задачи изученных видов,
- развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,
- воспитывать познавательный интерес у учащихся
Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Рукавички с примерами, сделанные из цветного картона (желтого, фиолетового, красного, зеленого, розового). С помощью подобных офтальмологических тренажеров развиваются зрительно- моторная реакция, различительно- цветовая функция. Это способствует снижению утомляемости. К тому же подобные упражнения способствуют правильной осанке и стимулируют развитие спинных мышц, т.к. школьник тянется, чтобы достать предмет. Мяч или воздушный шарик.
ХОД УР0КА
Психологический настрой учащихся:
Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»- Как вы понимаете эти слова? (примерные ответы детей)
- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас все получится.
1.Организационный момент.
Парта- это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
2. Устный счет
а) Разминка
-Сколько хвостиков у 4 щенят?
-Назовите второй день недели.
-Сколько месяцев длится лето?
-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
-Что общего у снега и одеяла?
б) Настроимся на математический лад
Задачи в стихах:
1.На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2.Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
3. 6 орешков мама- свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
4.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спиться?
5. Жили – были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно ( 5).
Только знаешь в чем секрет?
У жилета нет манжет!
Дыхательная гимнастика.
- Встать, расслабить мышцы спины. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое «пламя» свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» пламя приняло горизонтальное положение, и удерживать его в этом положении до конца выдоха. (Желательно использовать полоску бумаги)
- Упражнение «Спущенная шина»
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук «с», имитируя звук проколотой шины велосипеда.
3. Формирование умения применять переместительный закон сложения
- Сейчас зима, морозы, и чтобы наши ручки не мерзли, нужны рукавички. И на доске вы тоже видите рукавички. Но рукавички перемешались. Помогите найти каждой рукавичке пару. На них написаны примеры, найдите каждому примеру пару и вычислите значение суммы удобным способом.
2 + 7 1+9 3+6 1+8 2+ 5 2+6
8+ 1 6+2 7+2 5+2 9+1 6+3
4.Нахождение значения выражений с применением переместительного закона сложения.
-А теперь решим примеры из учебника на странице 21 и запишем их в тетрадь, но для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.
Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик - сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).
А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).
(Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и находят значения выражений)
6 +3 9- 4
9-3 4+ 5
Зарядка для глаз:
-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
-Глазками начертили круг, треугольник, квадрат.
-Закройте глазки.
-А теперь открываем глаза и продолжаем работать.
10- 3 3+ 5- 3
10- 4 8- 3+4
А теперь проведем игру, чтобы наши пальчики отдохнули после письма.
- Где ваши ладошки?
- Тут- тут- тут!
(Дети показывают руки, сложенные в кулачки.)
- А в ладошках пальчики живут!
(Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.)
- Пальчики трудились,
- Не ленились,
- Лепили- лепили,
(Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки)
-Строили- строили,
(Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича.)
-Хорошо играли!
- А потом, а потом,
-А потом устали!
(Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев)
5.Физминутка
Нарядили ножки
В новые сапожки
(Ноги поочередно выставляют вперед - любуются сапожками).
Вы шагайте ножки
Прямо по дорожке.
(Активная ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте.
(Прыжки на месте)
В грязь не заходите,
Сапожки не порвите.
(Вновь активная ходьба).
6.Работа над задачей
(Дети читают задачу по учебнику на стр. 21 №4, выделяют основные части задачи, делают рисунок и записывают решение)
7.Игра «Посчитай и передай»
Дети становятся напротив учителя. Учитель называет пример и кидает мяч одному из учеников. Тот решает пример, называет ответ и кидает мяч учителю. Если пример решен неверно, учитель называет тот же пример и кидает мяч другому ученику. Другой пример- мяч передается следующему ученику.
8. Итог урока
-Чем занимались на уроке?
- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным?
Много уроков у нас впереди, вместе мы все одолеем в пути!
- Урок окончен, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения....